Как актюбинский аким Путину выговаривал

3461

Бердыбек Сапарбаев насчитал три главных российских проблемы в работе над упрощением логистики. 

Как актюбинский аким Путину выговаривал

Говоря о сотрудничестве Казахстана и России, президенты двух стран Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин обсуждали вопрос транспортно-логистического потенциала евразийского пространства. Вроде бы и возможности в этом секторе огромны, только используются они неэффективно, решили они в Астане в рамках межрегионального XIII форума.

 Свыше 7 500 километров составляет протяженность сухопутной границы между Казахстаном и Россией. И она является самой большой в мире. Казахстан граничит с 16 российскими областями, что само по себе подразумевает большой транзитный потенциал двух стран.  

Использование магистрали "Западная Европа – Западный Китай" даст возможность увеличить объемы грузоперевозок, скорость перемещения грузов и повысит экономический потенциал и Казахстана, и России. Благодаря этой магистрали груз из одной конечной точки в другую можно будет перемещать всего за 10 суток.

Китай строительство своего участка завершил, Казахстан – окончит в этом году, а вот российские дорожники с реконструкцией не спешат – в частности, в соседней Оренбургской области. И не только в этом наши российские партнеры не торопятся проявлять инициативу.

Вот этот вопрос поднял на форуме перед президентами двух стран, Нурсултаном Назарбаевым и Владимиром Путиным, аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев. Сама тематика Форума – "развитие транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства" – очень актуальна для региона. Ведь благодаря географическому расположению и автомобильным, железнодорожным и воздушным путям, Актюбинская область является одним из основных транспортно-транзитных хабов Евразийского пространства.

Сегодня, основные транзитные пути на рынки Европы и Азии проходят через Актюбинскую область, граничащую с шестью регионами Казахстана, Оренбургской областью и Республикой Каракалпакстан Узбекистана. В регионе имеются выгодные условия для обработки и распределения всех евроазиатских товарных потоков (Китая, Центральной Азии, Европы).

Этому способствовало завершение строительства международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай" по Актюбинской области, протяженностью 628 км, с выходом на специально экономическую зону "Хоргос".

Однако есть три основных проблемных момента, которые, по словам г-на Сапарбаева, препятствуют успешному развитию транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства.

"Во-первых, в целях повышения уровня торгово-экономических отношений наших стран и использования полного потенциала коридора "Западная Европа – Западный Китай", мы хотели попросить руководство РФ ускорить работу по реконструкции данной автодороги со стороны Оренбургской области. Во-вторых, считаем актуальным рассмотреть вопрос расширения пункта пропуска "Сагарчин" (Оренбургская область, граничит с Мартукским районом). Сегодня пропускная способность КПП "Сагарчин" в 2 000 автомобилей в сутки с функционированием одной кабины паспортного контроля приводит к скоплению автотранспорта у границы. С нашей стороны, в текущем году пропускная способность КПП "Жайсан" увеличена с 2 до 8 тыс. автомобилей, а дорога расширена с 3 до 6 полос. И, в-третьих, пользуясь случаем, хотел также поднять насущную проблему ветеринарного и фитосанитарного контроля. Сегодня на казахстанско-российской границе (со стороны Россельхознадзора) функционируют пункты предварительного уведомления для ввоза подкарантинной продукции.

Однако рамки их компетенции не конкретизированы и не регламентированы официальными правовыми документами", - отметил аким Актюбинской области.

По словам г-на Сапарбаева, все эти сложности а-ля Россельхознадзор не что иное, как административные барьеры, негативно влияющие на взаимную торговлю сельхозпродукции между РК и РФ. В данном случае просто целесообразно рассмотреть вопрос упрощения перемещения сельзохпродукции в рамках ЕАЭС.

"Административные процедуры, которые мешают с обеих сторон, надо рассмотреть и стараться их решить. Сегодня аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев говорил об этом. Во взаимной торговле необходима максимальная прозрачность процедуры, простота оформления, мы находимся в едином экономическом союзе с вами, у нас общие таможенные границы и нонсенс, когда опять препоны появляются из-за чиновничьего желания. Я думаю, мы можем это преодолеть. Также поднимался вопрос доступа к транспортной инфраструктуре друг друга. Это тоже решаемые вопросы, есть вопросы к казахстанской стороне, и правительство Казахстана должно немедленно их рассмотреть и с коллегами решить" - ответил Нурсултан Назарбаев.

А за день до начала форума президент РФ Владимир Путин побывал в Оренбургской области, и российские бизнесмены ему рассказали то же самое.

"У Оренбуржья большая граница с Казахстаном, наверняка, есть общие дела. Вам есть, что сказать, возможно, назвать какие-то проблемы. Мы прилагаем административные усилия для того, чтобы облегчить жизнь малому бизнесу. Хотелось бы услышать, доходит ли до вас эта помощь, какие программы помощи малому бизнесу работают в области, – спросил Владимир Путин на совещании с бизнес-сообществом Оренбуржья.

"Самая, пожалуй, актуальная проблема – логистика. Касается она в первую очередь тех, кто перевозит грузы на колёсах. Есть участок федеральной трассы протяжённостью 38 километров, который находится в плачевном состоянии: от Акбулака до контрольного пункта пропуска "Сагарчинский" на границе с Казахстаном. Знаем, что в планах на 2017 год – капитальный ремонт этого отрезка, хотелось бы, чтобы эти планы были воплощены в жизнь. На этой же трассе есть ещё одна большая трудность – низкая пропускная способность КПП "Сагарчинский". В одной колонне КамАЗы и граждане. Соседи уже разделили потоки на грузовые и гражданские, а у наших пограничников не хватает ресурсов. Очереди от трёх до семи часов, - рассказал президенту своей страны председатель региональной организации "Опора России" Олег Бочкарёв.

 Семен Данилов  

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться