Как Алик Шпекбаев начал день с трайбализма и закончил спектаклем

7098

Глава антикоррупционного агентства посетил Шымкент.

Как Алик Шпекбаев начал день с трайбализма и закончил спектаклем Фото: Ирина Абрамова

Общественница обвинила акима города Габидуллу Абдрахимова в трайбализме. Нелицеприятный для градоначальника инцидент произошел во время посещения мегаполиса главой антикоррупционного агентства (АДГСПК) Аликом Шпекбаевым. В Шымкенте руководителю АДГСПК презентовали офис акимата, работающий в режиме open space, управленческий эксперимент, открытый неделю назад ЦОН для бизнеса и бизнес-супермаркет. Там же прошла встреча Шпекбаева с членами экспертного совета проектного офиса "Шымкент – адалдык аланы". В какой-то момент неформальное общение стало слишком напряженным.

Известная шымкентская активистка, как раз участвующая в антикоррупционном проекте "Шымкент – адалдык аланы", Акмарал Омаралинова, пожаловалась главе АДГСПК на трайбализм во власти города. Она считает, что Габидулла Абдрахимов сознательно набирает в команду родственников и по этой же причине не наказывает проштрафившихся руководителей. Как пример она привела череду скандалов, которые сотрясают первую городскую клиническую больницу Шымкента.

"Мы этих больных срочно госпитализировали в Алматы. Я занималась этим вопросом, этот больной реально лежал в больнице 18 дней, и пока мама не дала 10 тысяч взятку, только потом у него взяли анализы. В итоге довели до того, что молодому парню сделали операцию, там очень серьезная ситуация. Скажите, какова ответственность главного врача в этой ситуации?! Основной вопрос – командная система в Казахстане. Взять наш акимат, пришел аким, и поменялась команда. Если мы сейчас будем смотреть окружение и подчиненных – это близкие родственники. Тот же Донбай (Абылай Донбай – главный врач городской клинической больницы № 1 Шымкента. – Прим. авт.), например, может быть, он не привлечен к ответу, потому что он родственник акима?! И даже районные акимы – это тоже родственники акима. Получается, это люди, которые ничего не смогут сказать. А Вы думаете, что они прошли по конкурсу – бывший зять, родной дядя?" – высказала свои претензии Акмарал Омаралинова. 

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов пытался отшутиться, сказав, что нашел сегодня новых родственников. Он попросил доказательств.

"Хорошо, что я сегодня обнаружил новых родственников (пожимая руку Домбаю). Никакие они мне никто не родственники. За эти слова вы еще ответите. Докажите это. Можно говорить все что угодно. Но голословно говорить об этом – это очень серьезная заявка. Наверное, здесь вам надо чуть-чуть задуматься. Что касается командного принципа работы и так далее, все административные госслужащие прибыли по конкурсной системе. И несколько человек прибыло по приглашению из города Нур – Султана, они работали в свое время в Агентстве по делам госслужбы, в Nur Otan. Я отвечаю, я уверен в них, что они работают честно. Вы хотите, чтобы я остался со всеми теми людьми, которые здесь до сих пор работали, которые блоки, отрасли до такого, можно сказать, состояния довели? Ошибаетесь, если считаете, что я должен был с ними дальше работать. У нас молодая команда амбициозных молодых людей, я им верю, я считаю всех честными людьми", – подчеркнул Абдрахимов.

Однако такое объяснение активистку не убедило, она отметила, что, несмотря на то создание прозрачной приемной в акимате, попасть на прием к градоначальнику и его заместителям невозможно.

"Акимат Шымкента очень закрытый, я об этом говорила, они не идут на контакт. Недавно блогер 120 дней не мог попасть к акиму. Есть еще семья инвалидов, которые говорят, что я пишу от всей своей семьи, а сотрудники акимата им сказали, что их просто могут поставить в черный список", – отметила Омаралинова.

Меж тем Алик Шпекбаев фактически поддержал акима Шымкента, уверив общественницу, что попадание на госслужбу по знакомству невозможно. И попросил перейти от критики к совместным делам. Однако все же попросил ее написать заявление на его имя и пообещал лично прислать ответ.

"Я вот сюда нечасто приезжаю, мое личное мнение, меня с акимом ничего не связывает, может быть, мы только на совещаниях встречаемся. Город развивается, очень чисто, зеленый, сегодня один из красивейших городов, которые развиваются. Я думаю, что будущее у этого города очень большое Если мы все вместе будем работать для дальнейшего благополучия и развития, а не только критиковать, надо сообща заходить в эти группы, советы. Родственника не может назначить даже аким города. Он проходит тестирование, собеседование и только тогда попадает в корпус А. У нас сегодня на госслужбе все идет через открытый конкурс", – сообщил глава АДГСПК Алик Шпекбаев.

Полицейских, врачей и педагогов объединяют взятки

При этом члены проектного офиса указали главе антикоррупционного ведомства на то, что самыми коррумпированными сферами в мегаполисе остаются полиция, образование и медицина. При этом каждое управление презентовало Шпекбаеву проекты, которые призваны таки искоренить заразу на корню.

"Основные сборы с родителей идут наличкой и нет никакого контроля. Экспериментально в первой школе внедрен проект "MEKTEPKE JARDEM" – электронная платформа для спонсорской помощи и меценатства. 1700 преподавателей и студентов прошли анонимное анкетирование, были выявлены 9 преподаватели, которые брали взятки, четверо уволены, пятеро предупреждены, пока работают", – рассказал руководитель проектного офиса "Шымкент – Регионы свободные от коррупции" Ерасыл Толебаев.

Я поведу тебя в музей…

Были в рабочем графике Алика Шпекбаева и необычные пункты посещения. К примеру, закончился день спектаклем в русском драмтеатре "Палата бизнес-класса", оказалось постановка посвящена коррупции. Также до спектакля главу АДГСПК пригласили в музей изобразительного искусства, где как следовало из подготовленного пресс-релиза, имеется 500 конфискованных в частности и у коррупционеров, картин. Стоит отметить, что полтора десятка полотен, выставленных на обозрение, даже на неискушенный взгляд имеют действительно большую историческую, художественную, и что немаловажно и материальную ценность. Любоваться остальными Шпекбаеву пришлось прямо в спецхранилище, куда журналистов не пустили.

Среди конфискованных полотен Иван Айвазовский, Василий Верещагин, Валерий Сыров, однако, как признался директор музея Айнабек Оспанов, истинную ценность картин и подлинное авторство установить в Шымкенте невозможно, искусствоведов и исследований такого уровня нет.

"Картины нам переданы через суд. Они все ценные, картин свыше 400, 115 или 116 скульптур малых форм, когда у нас большой зал будет, тогда мы их и выставим. Для них нужны специальные условия. Есть авторы: Айвазовский. Сыров, западноевропейское искусство, имена художников мы не знаем, большинство картин без автора есть. Картину Айвазовского я ещё не видел, я не имею право заходить в спец фонд, потому что туда заходят только определенные люди по приказу, расписываются, фотографируются, потом заходят. Допуск туда имеют только трое четверо", – признался директор музея изобразительных искусств Айнабек Оспанов.

На вопрос журналистов, не принадлежит ли конфискат одному шымкентскому олигарху, известному коллекционеру предметов искусства и большому любителю роскошной жизни, осужденному за попытку госпереворота к 21 году заключения, сотрудники музея ответа не дали.

Напомним, что 7 ноября 2016 года суд Астаны приговорил "пивного короля" Тохтара Тулешова к 21 году колонии строго режима. В доход государства у него было конфисковано 30 лошадей, три верблюда, 24 автомобиля, женские и мужские золотые украшения в количестве 183 единиц, 68 тысяч долларов. Помимо этого, 318 предметов живописи, 90 книг 19 века, свыше 140 скульптур и других предметов искусства.

Мира Бахытова, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться