RU KZ
Как большой бизнес не дает работать малому

Как большой бизнес не дает работать малому

11:50 02 Январь 2021 4057

Как большой бизнес не дает работать малому

Автор:

Марина Попова

Для этого достаточно перекрыть кран.

В середине декабря в Павлодаре был торжественно открыт новый гостиничный комплекс, который, по мнению чиновников, должен был повысить имиджевый потенциал региона. Правда, данное мероприятие можно назвать номинальным. Работать гостиница не может по причине отсутствия холодной воды.

Монополист – ТОО «Павлодар-Водоканал» не дает на разрешение на подключение воды, требуя выполнения все новых условий. За помощью руководитель ТОО «СОМ-ПВ» обратилась в региональную палату предпринимателей.

По информации эксперта палаты Сейфоллы Касымканова, предприниматель начал заниматься оформлением технических условий для подключения здания к центральному водоснабжению и водоотведению еще с 2017 году. За это время, были выполнены все требования монополиста. По крайней мере так думал бизнесмен.

Но недавно владелец гостиницы получил новые требования для подключения, в том числе нужно установить электрифицированную задвижку, сточные воды следует отводить отдельно с установкой жироуловителя для их очистки. По мнению предпринимателя, эти требования незаконны, так как объекта общепита в гостинице нет. Кроме того, монополист требует обустроить контрольный колодец, к которому всегда будет доступ сотрудников водоканала. То, что есть сегодня, монополиста не устраивает.

По словам представителя ТОО «СОМ-ПВ» Елены Шевчук, монополист заставил бизнес за свой счет менять канализационные сети. «Затем потребовал отремонтировать принадлежащий ТОО «Павлодар Водоканал» затопленный колодец. А когда здание уже было введено в эксплуатацию и торжественно открыто, появились новые требования – велели поставить электрическую задвижку на пожарный гидрант, которая при пожаре и отключении электричества оставит пожарных без воды. После этого велели выкопать новый контрольный колодец для проверки сточных вод гостиницы, так как к четырем имеющимся якобы подключены еще какие-то сельчане. Это абсурд, там нет коммуникаций никаких сельчан, это центр города. Во всех четырех колодцах стоки только нашего здания, потому что рядом вообще нет домов, а расположен парк. Если завтра, не дай Бог будет пожар, чем его тушить?», – задалась вопросом представитель компании.

Главный инженер ТОО «Павлодар-Водоканал» Нурлан Кусаинов в ходе совещания Совета по защите прав предпринимателей пояснил, что изучает поступившее к ним письмо от предпринимателя, уточнив лишь, что таковы требования.

О том, что объект бизнеса не может работать по причине отсутствия воды, не знали сотрудники областного управления энергетики и ЖКХ. К слову, коммуникации к гостиничному комплексу прокладывались на государственные средства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса».

Получается, что затраченные средства, как бюджета, так и самого бизнеса, заморожены. И это притом, что все технические требования выдавались еще на стадии разработки проектной документации.

Добиться от руководства водоканалом точной даты подключения к водопроводу, бизнес не может. В департаменте по регулированию естественных монополий тоже развели руками, порекомендовав обратиться в Комитет водных ресурсов. 

«У нас чиновники умеют переводить стрелки друг на друга. Я считаю, что в городе есть хозяин – аким города. Ему должны подчиняться в подобных вопросах. Почему «Водоканал» ведет отдельную политику, переделывает технические условия, выданные два-три года назад, хотя этого быть не должно?», – недоумевает председатель совета по защите прав предпринимателей РПП Нурлан Набиев.

Члены совета РПП подняли вопрос о том, что может быть пришло время пересмотреть условия договора доверительного управления между акиматом Павлодара и руководством ТОО «Павлодар-Водоканал», взявшего в свое время городской водопровод и очистные сооружения на свой баланс.

Кстати, год назад аналогичная проблема была у владельцев пяти автомоек, которые остались без воды. Отключение было произведено без каких-либо уведомлений и нарушений со стороны потребителей. По словам бизнесменов, оснований для применения столь радикальной меры со стороны ТОО «Павлодар-Водоканал» не было. Тогда монополист мотивировал свои действия в одном случае – отсутствием некоторых документов, в другом – плохой работой производственных стоков автомоек. Лишь после вмешательства экспертов региональной палаты, удалось доказать, что у большей части потребителей услуг имеются разрешения на подключение к центральному водоснабжению. Тогда же региональный департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК провел проверку в отношении монополиста.

Вот и в текущей ситуации с гостиницей, департамент естественных монополий намерен разбираться, являются ли требования, выдвинутые ТОО «Павлодар-Водоканал» обоснованными. Если нет, то монополиста ждет наказание. 

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!