Как два подшипника отражают модернизацию производства Китая

2911

​Подшипники по праву считаются "стыковочными узлами" различных отраслей, и освоение технологий их производства отражает производственный прорыв китайской экономики.

Как два подшипника отражают модернизацию производства Китая Фото: pixabay.com

Недавно морская ветряная электростанция Люао в Чжанчжоу, провинция Фуцзянь на юго-востоке Китая, на которой установлены морские ветровые турбины мощностью 16 МВт, была введена в эксплуатацию на полную мощность и подключена к сети для выработки электроэнергии, передает inbusiness.kz. Подшипники турбинных установок были независимо разработаны в Китае, пишут Ли Синьпин (Li Xinping) , Ван Чжэн (Wang Zheng), Дин Итин (Ding Yiting) из People's Daily Online.

Тем временем проходческий комбайн, оснащенный основным подшипником китайского производства, диаметр которого составляет более трех метров, сыграл важную роль в строительстве линии метрополитена 6 в Сучжоу, провинция Цзянсу на востоке Китая. Эти два подшипника в точности отражают уверенные шаги в китайском производстве за последние 75 лет с момента основания Китайской Народной Республики. Подшипники, используемые в 16-мегаваттных морских ветровых турбинах, были произведены LYC Bearing Corporation.

"Мы не могли производить высококачественные подшипники более 10 лет назад, но мы были полны решимости расколоть этот крепкий орешек", — сказал Ван Синин (Wang Xinying), председатель компании.

Чтобы усилить свои возможности, LYC создала ключевые лаборатории национального уровня Китая и другие инновационные платформы. Она также сотрудничала с Университетом Цинхуа и другими высшими учебными заведениями, чтобы использовать их силу.

В результате она выпустила широкий спектр новых продуктов, таких как подшипники для новых энергетических транспортных средств (NEV), ветровых турбин и для железнодорожного транспорта. Эти продукты использовались в важном оборудовании, таком как лунные зонды серии Chang'e, космическая станция Tiangong и сферический радиотелескоп с апертурой в пятьсот метров (FAST).

В то время как LYC стремится к совершенству в производстве высококачественных подшипников, China Railway Construction Heavy Industry Corporation Limited (CRCHI) сосредоточивает всю свою энергию на разработке подшипников для тоннелепроходческих машин (TBM).

В 2019 году CRCHI создал специализированный научно-исследовательский и проектный институт для разработки основных подшипников для TBM, "последнего элемента пазла" в цели Китая по полной локализации своей отрасли TBM. Спустя три года институт наконец разработал подшипник TBM диаметром более девяти метров.

"Этот основной подшипник, самый большой и тяжелый в мире, может использоваться в самых больших TBM, доступных в настоящее время, – говорит Лю Фэйсян (Liu Feixiang), главный научный сотрудник CRCHI. - Раньше то, что мы могли сделать, определялось тем, какое у нас было оборудование, но теперь мы можем производить оборудование для любой необходимой задачи".

За двумя подшипниками стоит сильная уверенность, вытекающая из полной системы производства Китая. В 1949 году первая партия расплавленной стали в Китае была произведена компанией Ansteel на северо-востоке Китая, и сегодня Китай сохраняет статус крупнейшего в мире производителя стали в течение 28 лет подряд, постоянно побивая мировые рекорды по толщине стальной фольги.

В 1956 году с конвейера китайского автопроизводителя FAW Group сошел первый грузовик Jiefang. Сегодня Китай является крупнейшей в мире страной по производству и продаже автомобилей в течение 15 лет подряд, в то время как его производство и продажа NEV возглавляют мировой рынок девятый год подряд.

Китай всего за несколько десятилетий завершил процесс индустриализации, на который развитым странам потребовалось несколько сотен лет. Он может похвастаться самыми всеобъемлющими в мире промышленными категориями и хорошо развитой промышленной системой, при этом его производство охватывает 31 основную категорию, 179 подкатегорий и 609 отраслевых категорий. В течение 14 лет подряд страна остается ведущим мировым производственным центром. В 2023 году объем производства с добавленной стоимостью составил 26,2 процента ВВП и около 30 процентов мирового производства.

Поскольку китайские предприятия постоянно совершенствуют свои возможности и выходят на более высокий уровень производственной цепочки, на рынок выходит все больше подшипниковой продукции. 10 марта подшипник, разработанный LYC для радиотелескопа с апертурой 40 метров в районе горы Чанбайшань, провинция Цзилинь на северо-востоке Китая, завершил приемочный контроль для поддержки будущих миссий по исследованию Луны и дальнего космоса.

14 марта первый в мире основной подшипник для ветровых турбин мощностью 25 МВт успешно сошел с производственной линии на заводе Luoyang Bearing Science and Technology Co., Ltd. в Лояне, провинция Хэнань в центральном Китае, установив новый рекорд по самой высокой единичной мощности подшипников ветровых турбин. Поскольку продукция становится более дорогой, производство также должно стать более интеллектуальным. CRCHI построила цифровой двойник завода по общей сборке в одном из своих промышленных парков в Чанше, провинция Хунань в Центральном Китае.

"Это цифровое изображение двойника передней части режущей головки TBM. Различные оттенки отображают нагрузку и износ лезвий", — сказал Ван Юншэн (Wang Yongsheng), заместитель руководителя научно-исследовательского института цифровых двойников CRCHI.

Анализируя данные в режиме реального времени, инженеры могут более целенаправленно модернизировать продукты следующего поколения, добавил Ван.

В Китае массово производимые элементы аккумуляторных батарей теперь имеют плотность энергии 300 ватт-часов на килограмм, что ставит их на передовые позиции международных стандартов. Тандемные солнечные элементы из кремния и перовскита, произведенные в Китае, достигли эффективности 34,6 процента, постоянно устанавливая новые мировые рекорды.

Кроме того, в последние годы наблюдается быстрый рост китайского экспорта "новой тройки", а именно NEV, литий-ионных аккумуляторов и фотоэлектрических продуктов, годовой экспорт которых превышает 1 триллион юаней (140,93 миллиарда долларов США).

В настоящее время стратегические развивающиеся отрасли составляют около 13 процентов ВВП Китая, и в Китае работают 463 000 высокотехнологичных компаний. Китайское производство стремительно продвигается к вершине глобальной промышленной цепочки.

Более того, уровень проникновения цифровых инструментов НИОКР и проектирования на крупных китайских предприятиях достиг 80,1 процента, а 62,9 процента их ключевых производственных процессов управляются с помощью числового программного управления. Промышленный Интернет был применен во всех основных промышленных категориях, а шаги промышленной цифровизации и цифровой индустриализации были ускорены.

Модернизируя традиционные отрасли, расширяя новые отрасли и планируя будущие отрасли, Китай развивает новые качественные производительные силы, адаптированные к местным условиям, постоянно создавая новые драйверы роста и конкурентные преимущества.

Первый в мире главный подшипник для ветровых турбин мощностью 25 МВт успешно сошел с производственной линии на предприятии Luoyang Bearing Science and Technology Co., Ltd. в Лояне, провинция Хэнань в Центральном Китае, 14 марта 2024 года. (Фото Лю Яньфэна (Liu Yanfeng)/People's Daily Online)

Главный подшипник диаметром 8,61 метра, разработанный China Railway Construction Heavy Industry Corporation Limited (CRCHI) для тоннелепроходческих машин (ТБМ), сходит с производственной линии в Чанше, провинция Хунань в Центральном Китае, 12 октября 2023 года. (Фото Го Лиляна (Guo Liliang)/People's Daily Online)

Микроподшипники производятся в цехе компании в Наньтуне, провинция Цзянсу на востоке Китая. (Фото: Чжай Хуэйонг (Zhai Huiyng)/People's Daily Online)

Обложка: Image by sutulo from Pixabay

Читайте по теме:

Роботизация Китая: повсеместно и необратимо

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться