Но обладатель диплома колледжа по специальности "электрик" решил рискнуть и открыть такое заведение. И не промахнулся, рассказывает корреспондент inbusiness.kz.
Союз меча и орала
Впрочем, предприниматель Куаныш Турекеш вряд ли бы занялся именно этим направлением, если бы не его одноклассник и друг, ставший мастером в данной индустрии, Бекболат Дияров. Он уезжал из Экибастуза в столицу с дипломом железнодорожника, а нашел себя в бьюти-индустрии. Когда вернулся и предложил идею открытия подобного заведения, тем более что молодежь сегодня пользуется услугами барбершопов. Прикинув свои возможности и перспективы, Куаныш взял миллион тенге потребительского кредита и арендовал помещение.
"Половина суммы ушла на приобретение инструментов для двух мастеров – это одно из дорогостоящих составляющих в этом деле. Прямые ножницы хорошего качества стоят от 19 тыс. тенге. Обновлять их необходимо каждые три месяца. Машинка для бритья – в районе 90 тыс. тенге. Комплект на одного мастера обходится в 250 тыс. тенге. Сделали ремонт помещения в стиле "лофт", спасибо, родственники помогли, и открылись", – вспоминает предприниматель.
На дворе еще был 2019 год, и никто не думал, что нагрянет зараза под названием COVID и мир уйдет на локдаун. Но это будет потом, а для начала необходимо было найти будущих мастеров и обучить их премудростям нового дела. Любой салон в этой сфере держится на уровне работы мастеров. И это не секрет.
Кадры решают все
Каждый человек, следящий за своим внешним видом, обязательно обзаводится своим мастером, будь то стрижка, маникюр или косметические услуги. Не сразу, опытным путем, но он находит того, кому доверяет свой образ. Поэтому каждый салон держится за хорошего мастера, на которого идут клиенты, а значит, и доход. Основную работу по обучению персонала взял на себя Бекболат. Впрочем, при каждой удобной возможности сотрудники берут мастер-класс у специалистов. Часть расходов берет на себя владелец салона. До пандемии в регион приезжали москвичи для обучения. Сегодня приходится пользоваться лишь услугами YouTube, но не всегда видео может передать необходимые нюансы. Приходится исходить из реалий жизни. О том, что экибастузские мастера действительно хороши, свидетельствует тот факт, что напарника, прошедшего обучение и набившего руку в барбершопе Экибастуза, переманили в Казань.
Локдаун
Можно сказать, что ребятам повезло. Они вовремя затеяли свой бизнес. На то, чтобы стать на ноги и получить своего клиента, у них был год. Поэтому, когда грянула пандемия и все сидели по домам, у мастеров уже были свои клиенты. Приходилось работать на дом, но это лучше, чем ничего. Самый тяжелый период салон пережил без потерь. К слову, в прошлом году в Экибастузе открылось еще одно заведение из этой серии, но не смогло пережить локдаун.
Когда становится тесно
Когда клиент оценил услуги заведения, то стало понятно, что на 40 квадратных метрах площади тесно. К тому же арендованное помещение – это мина замедленного действия, в любой момент арендатор может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Примеров таких достаточно. Было принято решение покупать собственное помещение, но уже с помощью госпрограмм. Куаныш на этот раз воспользовался государственной поддержкой в лице "Даму", взяв кредит на сумму семь миллионов тенге на пять лет. К слову, первый кредит он уже погасил.
Барбершоп стал довольно быстро популярным. Столица недалеко, молодежь гарцует между городами и за новыми тенденциями следит. Особенно модны сейчас покраска и тонирование. Не сразу, но часть посетителей дошли и до услуг маникюра и педикюра. Иностранцы, приезжающие в Экибастуз по работе, с удовольствием заходят в местный барбершоп, чтобы привести себя в порядок. И, поскольку они возвращаются сюда вновь, можно говорить о качестве услуг.
Перспективы
Барбершоп не имеет ничего общего с женскими салонами красоты. И мужчины приходят сюда не только навести марафет, но и для общения, снятия стресса. Здесь можно поговорить о чем угодно под умиротворяющий звук ножниц. И никаких женщин. Возможно, именно эту атмосферу и ценят клиенты. А Куаныш задумался о том, чтобы открыть свой салон уже в Павлодаре. Да, там есть подобный бизнес, но почему бы не попытать свои силы. В этом деле он усвоил главный закон бьюти-индустрии: хорошие мастера – двигатель бизнеса. Поэтому, прежде чем замахнуться на новый проект, надо подготовить сотрудников.
К слову, первый барбершоп в Казахстане открылся девять лет назад в Алматы.
Марина Попова