RU KZ
Как фантазию превратить в реальность, знает сельская предпринимательница

Как фантазию превратить в реальность, знает сельская предпринимательница

08:28 16 Декабрь 2020 5985

Как фантазию превратить в реальность, знает сельская предпринимательница

Автор:

Марина Попова

По итогам молодежной премии «Ертiс Дарыны» Милена Козик из села Успенка стала обладателем гранта от акима области в полмиллиона тенге в номинации «Предпринимательство».

Эти деньги она планирует отложить на новый проект, который намерена запустить весной будущего года.

Идея из студенчества

Сельская предпринимательница, окончившая факультет журналистики местного вуза, дальше студенческой практики по специальности не пошла. По ее признанию, предполагала, что эта профессия дает больше свободы в плане темы и манеры написания. Впрочем, навыки владения пером пригодились, когда берется за очередной пост в соцсетях по привлечению клиентов. А в ее деле реклама – двигатель бизнеса.

Идея будущего бизнеса была взята из задания времен учебного процесса, когда было необходимо придумать бизнес-план по предмету «Введение в бизнес». Тогда муж подбросил предложение, которое Милена превратила в реальное дело – рекламно-праздничное агентство «Студия визуализации желаний». Заметьте, в селе, где народ хоть и продвинутый, но все же это не город. К слову, название, ставшее одновременно и слоганом, по заверению Милены, ее изобретение, которое впору запатентовать. Все остальные услуги, предлагаемые студией, – идеи, почерпанные из Интернета, но с корректировкой на пожелания заказчиков. Это принты на подушках, футболках, фотографии на всем – начиная от календарей до кружек, шары, цветы, рамочки и многое другое.

«В селе это востребовано, я практически монополист. Печать на кружке, футболке – хороший подарок, сувенир. Есть те, кто заказывает оптом. Клиенты не только из родного села, но и близлежащих населенных пунктов», – рассказала Inbusiness.kz предпринимательница.

Когда только решила открыть свое дело, чтобы не изобретать велосипед, воспользовалась программой обучения проекта «Бастау бизнес». Защитив его, получила грант в размере 240 500 тенге, потратив деньги на приобретение плоттера (устройство для черчения графических рисунков. – Авт.) и трех принтеров. Пока обходится этой техникой.

Клиент всегда прав

Истину о том, что клиент всегда прав, молодая предпринимательница усвоила сразу. Во всяком случае в ее бизнесе, который заточен под желания клиентов, а они порой встречаются с характерами. И тут важно найти общий язык с каждым, ведь он потенциальный заказчик, следовательно, полученная прибыль. В агентство приходят, когда встает вопрос – что подарить близкому человеку по тому или иному поводу.

«И тут главное – идея. Порой клиент приходит, точно не зная, что бы ему хотелось. На этот случай у меня припасен «каталог идей». Тут необходимо постараться, особенно если клиент сомневается или мечется от одной идеи к другой. Проще, когда человек знает, что хочет», – поделилась Милена Козик.

Поскольку в своем районе девушка – единственный владелец подобного бизнеса, ей удалось попасть и на госзаказ. Это хорошее подспорье, особенно когда нет праздников, а значит, и объема работы.

Помещение, где предпринимательница принимает и выполняет заказы, расположено в так называемой малой индустриальной зоне. Здесь же находится еще несколько объектов бизнеса. Идея хорошая, особенно если необходимо место под швейный цех, небольшую мастерскую или парикмахерскую. Главное, что в течение года никакой арендной платы, только коммунальные услуги. Но вот что проблематично для сельских зон, во всяком случае в Успенском районе, наличие удобств, вернее, их отсутствие: ни воды, ни туалета.

Хранить яйца в разных корзинах

2020 год оказался сложным для всех, а для бизнеса особенно. Дни рождения и праздники никто не отменял, но карантинные меры стали преградой для закупа необходимых материалов в городе. То, что было в резерве, ушло подчистую. Можно, конечно, было заказать товар по почте, но работает она, как оказалось, медленно, даже в границах региона. Еще один путь – через такси, которое может забрать необходимый товар в различных точках города и довезти до села.

«Но тут расценки подскочили. За каждую точку таксисты брали по тысяче тенге. Если необходимо было взять товар в пяти местах, то арифметика простая, это не считая оплаты до села», – говорит Милена.

Несколько месяцев был полный штиль на работе. Благо у мужа бизнес другого рода деятельности. Но тогда-то Милена поняла, что необходим еще один бизнес другого направления. Идея есть, но озвучивать ее предпринимательница пока не хочет: боится сглазить. В планах открыть его весной-летом будущего года. Так что грант пригодится.

Марина Попова, фото из архива Милены Козик


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

×