Как глава холдинга "БИПЭК Авто – Азия Авто" вывел из Казахстана более 18 млрд тенге – источник

Как глава холдинга "БИПЭК Авто – Азия Авто" вывел из Казахстана более 18 млрд тенге – источник

17:12 23 Октябрь 2021 92484

Как глава холдинга "БИПЭК Авто – Азия Авто" вывел из Казахстана более 18 млрд тенге – источник

Автор:

Ольга Ушакова

Предприниматель переписывал российские активы на подставных людей?

Скандал, связанный с холдингом "БИПЭК Авто – Азия Авто", в последний месяц практически покинул публичное информационное пространство Казахстана. Последнее упоминание о нем связано с самоубийством 23 сентября директора автозавода полного цикла АО "Азия Авто Казахстан" Антона Ненахова. Предприятие, расположенное в микрорайоне Усть-Каменогорска Новая Согра, так и не было запущено в эксплуатацию, передает inbusiness.kz.

Вкратце напомним, что именно этот завод стал яблоком раздора между АО "Азия Авто" и министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. АО "Азия Авто", а на тот момент предпринимателю Анатолию Балушкину принадлежали 74% его акций, не выполнило своих обязательств, вовремя не ввело в строй "Азия Авто Казахстан", а это обеспечило бы локализацию производства в 50%. Теперь дальнейшая судьба завода, как и других подразделений группы компаний, общественности неизвестна.

Между тем на уходящей неделе в Telegram-канале "Выход к морю" опубликовали расследование, авторы которого со ссылкой на открытые источники, рассказали как Анатолий Балушкин обустраивает свою жизь в России. Речь также идет о том, как миллионер выводил из холдинга в российские дочерние предприятия "миллиарды рублей", переписывал российские активы на подставных людей под видом продажи бизнеса, а также раскрыли тайны, где осела семья бизнесмена и сколько средств потратила на покупку элитного жилья.

Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Только по самым минимальным подсчетам, жена и сын Анатолия Балушкина владеют недвижимостью, преимущественно элитной, в этих трех российских городах России на сумму свыше 2 млрд рублей (более 12 млрд тенге).

"Неплохой итог, учитывая, что компании главы семьи в Казахстане работали в убыток, как и почти весь дилерский бизнес Анатолия Балушкина в России", – резюмируют авторы.

Выясняется, что на момент закрытия группы компаний "БИПЭК Авто – Азия Авто" на балансе сборочного завода в Усть-Каменогорске и крупнейшей сети дилерских компаний "БИПЭК-Авто", в которых продавались KIA, LADA, чешские Skoda, Chevrolet, UAZ и Renault, находилось кредитов на 75 млрд тенге, из которых почти 60 млрд тенге – займы Jysan Bank.

В 2015 году Анатолий Балушкин получил контроль над несколькими дилерскими центрами в Сибири РФ, которые ранее принадлежали структурам российского "АвтоВАЗа", но к началу 2020 года ни одна из этих компаний не вышла в плюс, как и основной бизнес в Казахстане.

Во второй половине 2019 года, когда стал назревать конфликт с МИИР, Балушкин стал выводить активы из материнских структур в Казахстане и переписывать их на близких ему людей. И это подтверждается как последним доступным для широкой аудитории аудиторским отчетом АО "БИПЭК-Авто" за 2019 год, так и базой данных Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.

"Так случилось с ООО "Азия Авто Сибирь" и ООО "Азия Авто Усть-Каменогорск", которые были слиты в ООО "Азия Авто". Помимо смены вывески, компания получила нового учредителя — уроженца Омска Романа Степанова. В августе 2019 года АО "БИПЭК-Авто" увеличило капитал ООО "Азия Авто Усть-Каменогорск" более, чем в 100 раз - до 4,48 млрд рублей, – отмечают авторы расследования. – Более 3 млрд рублей поступили напрямую из Казахстана, еще 600 млн рублей — от слияния с ООО "Азия Авто Сибирь", которая также была докапитализирована до 600 тыс. рублей. Процесс слияния этих компаний в России сопровождался выводом их из структуры "БИПЭК". Сначала - на подконтрольную Балушкину ТОО "ОНК", потом — на доверенное лицо Романа Степанова".

Больше, чем у "БИПЭК Авто"

Для сравнения, суммарный собственный капитал, который включает и часть средств самих акционеров, казахстанского автосборочного завода "Азия Авто" и АО "БИПЭК Авто" на тот момент составлял 2,2 млрд рублей. Это примерно 13,2 млрд тенге.

От себя добавим, что не следует путать завод в Усть-Каменогорске "Азия Авто Казахстан" и ООО "Азия Авто Усть-Каменогорск", чей юридический адрес, согласно данным сайта RBK, находится в Москве, по улице Кузнецкий мост, третий этаж, пом.II, ком. 75 А. И ООО "Азия Авто", являясь "тезкой" АО "Азия Авто", зарегистрированной в Усть-Каменогорске Восточного Казахстана, имеет юридический адрес в Москве - точь-в точь такой же, как и ООО "Азия Авто Усть-Каменогорск". По данным российского сайта synapsenet.ru, ООО "Азия Авто" зарегистрирована 14 ноября 2014 года и находится с 12 августа 2019 года в процессе реорганизации - в форме присоединения к ней других юридических лиц.

Как говорится в расследовании, аналогичную операцию Анатолий Балушкин провел и с единственным прибыльным бизнесом в России — ООО "Р-Моторс" с капиталом 50 млн рублей. Ее он купил в 2017 году через ООО "Азия Авто Сибирь". В результате сделки под контролем казахстанского бизнесмена оказались три крупных дилерских автоцентра Lada в Санкт-Петербурге. В 2019 году компания получила 89 млн рублей чистой прибыли, в 2020-м — 6,6 млн рублей. В январе 2021 года новым владельцем ООО "Р-Моторос" стал еще один доверенный человек Анатолия Балушкина — Елена Корж.

Бизнес семьи

Бизнес супруги Анатолия Балушкина Елены и его сына Антона не связан с производством и продажей автомобилей — на них оформлены многочисленные объекты жилой и коммерческой недвижимости. Основное место пребывания семьи Балушкиных, говорят авторы расследования - Санкт-Петербург. Дочь Анатолия и Елены, Анастасия, училась в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, другая дочь - Полина, поступила в Санкт-Петербургский государственный университет.

В начале 2021 года Антон Балушкин и Елена Балушкина зарегистрировали в России несколько юридических лиц, каждое c уставным капиталам 10 тыс. рублей. Супруга бизнесмена стала учредителем ИП "Балушкина Елена Борисовна", ООО "Гранвиль", ООО "Сити Рент" и ООО "Привилегия". Тогда же Елена Балушкина стала гражданкой Российской Федерации. Кстати, названия "Гранвиль" и "Привилегия" носят элитные жилые комплексы в Санкт-Петербурге, где на Елену Балушкину зарегистрированы 10 квартир, а также коммерческие помещения, парковочные места.

"Часть активов находится в залоге у банка "Санкт-Петербург". Интересно, что за несколько месяцев до коллапса бизнеса Анатолия Балушкина в Казахстане люди, которые могут быть связаны с этим банком, вошли в число акционеров "Азия Авто". В 2019 году АО "Азия Авто" получила кредит от этого банка в 1,3 млрд тенге", - отмечается в расследовании.

ООО "Привилегия" находится под контролем Антона Балушкина, также он зарегистрировал еще несколько фирм — ООО "Эрабайт" в Новосибирске и ООО "Русские Вездеходы Хаски" в Санкт-Петербурге, юридическим адресом последнего указан все тот же ЖК "Гранвиль".

 "Русские Вездеходы "Хаски" — это проект небольшого вездехода, который планировалось выпускать на мощностях завода "Азия Авто".

Кстати, имена авторов расследования "Выход к морю" неизвестны, но не исключено, что часть приведенных ими сведений уже легла в основу уголовного преследования в отношении Анатолия Балушкина.

Напомним, что в начале августа на главу группы компаний "БИПЭК Авто – Азия Авто" в Казахстане возбудили уголовное дело по статье "мошенничество", но к тому времени он покинул страну и был объявлен в розыск. Еще в феврале текущего года подразделения казахстанского холдинга "БИПЭК Авто – Азия Авто" были закрыты, сотрудники уволены, многие уже нашли новые места работы. По официальным данным, государство потребовало вернуть от холдинга 174 млрд тенге.

Ольга Ушакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

v-zhanaarkinskom-rajone-karagandinskoj-oblasti-realizuyut-programmu-ishimdiksiz-auyl

v-reshayushih-stadiyah-dvuh-turnirov-itf-v-kazahstane-sygrayut-chetvero-hozyaev

v-kazahstane-mnogokratno-rastet-obem-uslug-po-organizacii-azartnyh-igr-i-zaklyucheniyu-pari

aryscy-reshili-otlozhit-sudebnuyu-tyazhbu-o-kompensacii-za-vzryvy

pochemu-vozobnovlyaemaya-energetika-ne-spasla-evropu-ot-energeticheskogo-krizisa

загрузка

×