Как госкомпаниям включиться в борьбу за статус порядочности

3982

Как внедрение комплаенс-служб может помочь в решении вопроса с коррупцией? 

Как госкомпаниям включиться в борьбу за статус порядочности

Вопросы противодействия коррупции и внедрения комплаенс-служб в квазигосударственном и частном секторах обсудили на площадке Палаты предпринимателей Алматы, передает Inbusiness.kz.

Как отметил первый заместитель руководителя департамента агентства по противодействию коррупции в Алматы Данияр Таумурат, на сегодняшний день компания с любым участием государства должна иметь возможность создать у себя комплаенс-службу, для реагирования и управления коррупционными рисками и усиления внутреннего контроля.

"Одна из основных задач специалистов комплаенс – это предупреждение правонарушений и защита деловой репутации организации. Согласно передовому опыту стран ОС ЕЭС в Европе государством стимулируется создание антикоррупционного комплаенса в частных компаниях. Для Казахстана комплаенс – явление не новое. Президентом 6 октября подписаны поправки (в законодательстве об антикоррупционном комплаенсе в Казахстане. – Прим.), и теперь это является обязательным для сотрудников и контрагентов организаций, которые работают с квазигосударственным сектором. Поэтому в ряде организаций квазигосударственного сектора уже действуют антикоррупционные комплаенс-службы", – объяснил спикер.

Подробнее о механизмах комплаенс рассказала директор филиалов Академии госуправления при президенте РК по Алматы и Алматинской области Дана Джантемирова. По ее словам, для субъектов квазигосударственного сектора наличие комплаенс-службы становится обязательным фактором. В ходе выступления она поделилась международным опытом, который может быть применим и в Казахстане.

"Международный стандарт ISO 37001 "Система менеджмента борьбы со взяточничеством" был принят у нас в 2016 году. Это один из самых эффективных антикоррупционных механизмов, который позволяет уменьшить коррупционные риски в любой организации и быть приверженцем политики прозрачности подотчетности. Этот стандарт устанавливает требования и содержит рекомендации. Важно, что он носит рекомендательный характер по созданию, внедрению, поддержанию и совершенствованию системы борьбы со взяточничеством внутри организации. Этот стандарт может рассматривать вопросы взяточничества со стороны организаций или сотрудников организаций, со стороны деловых партнеров", – сказала она.

В международной практике большое внимание уделяется тому, с кем работает компания. В связи с чем любая организация, внедрившая комплаенс-стандарт, получает статус добропорядочной компании вне зависимости от формы собственности и юрисдикции.

"Статус добропорядочности компании дает понять потенциальным деловым партнерам, что у нее в плане проведения антикоррупционной политики все риски сведены к минимуму. Наличие этого статуса обязательно только после сертификации на международном уровне и дает задел, что с компанией можно работать. Методы и средства по противодействию коррупции, описанные в стандарте, разнообразны", – добавила спикер.

"Нашей задачей сегодня было осветить этот момент – что работа начата, есть кадры и утвержденные процедуры", – подвела итог Дана Джантемирова. 

Мария Галушко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться