Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 280,65 Пшеница 465,40
$ 383.01 € 430.12 ₽ 6.1
Погода:
+21Нур-Султан
+18Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 280,65 Пшеница 465,40
Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

3677 26 Июнь 2019 15:21

Подрядчики, работающие на реконструкции дороги республиканского значения Карабутак – Костанай, хотят избежать проблем с дефицитом щебня, построив собственные заводы неподалеку от ремонтируемых участков.

Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Автор: Татьяна Шестакова

Реконструкцию дороги Карабутак – Комсомольское – Денисовка – Рудный – Костанай в границах Рудный – Денисовка начали в июне. В работе сегодня находятся два участка. По информации областного филиала «КазАвтоЖола», уже перекрыты в общей сложности 15 километров дороги в районе сел Денисовка и Перелески.

По озвученной директором КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Андреем Горватом информации, общая стоимость проекта по реконструкции 114 километров дороги составит в общей сложности 36 млрд тенге. Деньги выделены в рамках государственной программы «Нурлы жер». Договоры «под ключ» на разработку проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ были заключены в 2017 году.

Подрядчики на участках реконструируемой дороги Карабутак – Костанай

По данным КОФ АО «НК «КазАвтоЖол»

Андрей Горвад рассказал, что строительно-монтажные работы на двух участках стартовали 4 июня. ТОО «Иврус» перекрыло 6 км дороги в районе Денисовки, а ТОО «АБК-Автодор НС» – 10 киллометров дороги в районе села Перелески. Обе компании сегодня уже оборудовали объездную дорогу, приступили к разбору дорожного полотна, установили щебеночные заводы. Таким образом компании обезопасили себя от дефицита инертных материалов, в частности щебня, который наблюдался на рынке Казахстана в 2018 году.

«ТОО «АБК-Автодор НС» уже получило сертификаты на свой щебень. Их щебеночный завод стоит в районе Лисаковска. ТОО «Иврус» по графику должно пройти сертификацию до 1 июля. Но щебень на карьере «Светлый», где компания установила свой щебеночный завод, по лабораторным испытаниям обладает хорошей прочностью и замечательной морозостойкостью», – отметил г-н Горвад.

В середине июля на этих двух участках уже должны будут заработать асфальтобетонные заводы. В областном филиале «КазАвтоЖола» ставят задачу завершить реконструкцию дороги Карабутак – Костанай в границах Тобол – Денисовка уже в 2020 году. Письма в центральные госорганы с просьбой выделить дополнительное финансирование на проведение работ уже направлены. Для ТОО «Иврус» просят дополнительно 4 млрд тенге, для ТОО «АБК-Автодор НС» – 2 млрд тенге. Андрей Горвад рассказал корреспонденту inbusiness.kz, что планируется часть от 2 млрд тенге, выделенных на реконструкцию участка Тобол – Рудный, перекинуть тем подрядчикам, что уже приступили к работам.

«По участку Тобол – Рудный проектировщики BI-Group вышли за рамки ТЭО. Они на этом участке и подрядчики (ТОО «Казахдорстрой» в 2008 году вошло в состав холдинга. – Прим. авт.), и проектировщики. Холдинг хочет расторгнуть договор через суд», – обрисовал ситуацию с задержкой строительно-монтажных работ Андрей Горвад.

При этом, по официальным данным, стороны ожидают, что судебные разбирательства продлятся до сентября. Озвученная сумма договора составляет 21 млрд тенге. В рамках проекта подрядчик должен будет построить развязку на повороте на село Айет (бывшее Тарановское. – Прим. авт.), а также путепровод через железнодорожный переезд в районе села Набережный. Сама дорога от Рудного до поворота на Айет, согласно технико-экономическому обоснованию, будет переведена со второй в первую техническую категорию – четыре полосы движения вместо двух.

При этом в областном филиале «КазАвтоЖола» ожидают, что к концу года уже будет определен новый подрядчик, который сможет в зиму начать некоторые работы, в том числе по строительству дорожной развязки. Однако многое будет зависеть от того, как быстро новый проектировщик защитит проектно-сметную документацию в госэкспертизе и получит одобрение Комитета автомобильных дорог МИИР РК. Ведь еще месяц назад проекты по участкам Денисовка – Перелески и Перелески – Тобол находились на утверждении в комитете, а значит, строительно-монтажные работы на объектах не начинали.

Контроль за ходом реконструкции «КазАвтоЖол» будет вести на еженедельной основе с выездами на место. В этом году планируется сдать в эксплуатацию 30 км автодороги.

Дорога Костанай – Карабутак связывает Нур-Султан, Акмолинскую и Костанайскую области с Западным Казахстаном. Дорога также обеспечивает выход на международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Дорогу Карабутак – Костанай ремонтируют уже больше 10 лет. За это время работами охватили 160 км дороги от границы Костанайской и Актюбинской областей до поселка Денисовка. В 2018 году была завершена реконструкция 40-километрового участка от границы Денисовского и Камыстинского районов до поселка Денисовка стоимостью 5,9 млрд тенге. В рамках этого проекта был построен автомобильный мост через реку Тобол, который позволил направить транспорт по дороге республиканского значения, минуя поселок.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: