DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Подрядчики, работающие на реконструкции дороги республиканского значения Карабутак – Костанай, хотят избежать проблем с дефицитом щебня, построив собственные заводы неподалеку от ремонтируемых участков.

26 Июнь 2019 15:21 11480

Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Автор:

Татьяна Шестакова

Реконструкцию дороги Карабутак – Комсомольское – Денисовка – Рудный – Костанай в границах Рудный – Денисовка начали в июне. В работе сегодня находятся два участка. По информации областного филиала «КазАвтоЖола», уже перекрыты в общей сложности 15 километров дороги в районе сел Денисовка и Перелески.

По озвученной директором КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Андреем Горватом информации, общая стоимость проекта по реконструкции 114 километров дороги составит в общей сложности 36 млрд тенге. Деньги выделены в рамках государственной программы «Нурлы жер». Договоры «под ключ» на разработку проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ были заключены в 2017 году.

Подрядчики на участках реконструируемой дороги Карабутак – Костанай

По данным КОФ АО «НК «КазАвтоЖол»

Андрей Горвад рассказал, что строительно-монтажные работы на двух участках стартовали 4 июня. ТОО «Иврус» перекрыло 6 км дороги в районе Денисовки, а ТОО «АБК-Автодор НС» – 10 киллометров дороги в районе села Перелески. Обе компании сегодня уже оборудовали объездную дорогу, приступили к разбору дорожного полотна, установили щебеночные заводы. Таким образом компании обезопасили себя от дефицита инертных материалов, в частности щебня, который наблюдался на рынке Казахстана в 2018 году.

«ТОО «АБК-Автодор НС» уже получило сертификаты на свой щебень. Их щебеночный завод стоит в районе Лисаковска. ТОО «Иврус» по графику должно пройти сертификацию до 1 июля. Но щебень на карьере «Светлый», где компания установила свой щебеночный завод, по лабораторным испытаниям обладает хорошей прочностью и замечательной морозостойкостью», – отметил г-н Горвад.

В середине июля на этих двух участках уже должны будут заработать асфальтобетонные заводы. В областном филиале «КазАвтоЖола» ставят задачу завершить реконструкцию дороги Карабутак – Костанай в границах Тобол – Денисовка уже в 2020 году. Письма в центральные госорганы с просьбой выделить дополнительное финансирование на проведение работ уже направлены. Для ТОО «Иврус» просят дополнительно 4 млрд тенге, для ТОО «АБК-Автодор НС» – 2 млрд тенге. Андрей Горвад рассказал корреспонденту inbusiness.kz, что планируется часть от 2 млрд тенге, выделенных на реконструкцию участка Тобол – Рудный, перекинуть тем подрядчикам, что уже приступили к работам.

«По участку Тобол – Рудный проектировщики BI-Group вышли за рамки ТЭО. Они на этом участке и подрядчики (ТОО «Казахдорстрой» в 2008 году вошло в состав холдинга. – Прим. авт.), и проектировщики. Холдинг хочет расторгнуть договор через суд», – обрисовал ситуацию с задержкой строительно-монтажных работ Андрей Горвад.

При этом, по официальным данным, стороны ожидают, что судебные разбирательства продлятся до сентября. Озвученная сумма договора составляет 21 млрд тенге. В рамках проекта подрядчик должен будет построить развязку на повороте на село Айет (бывшее Тарановское. – Прим. авт.), а также путепровод через железнодорожный переезд в районе села Набережный. Сама дорога от Рудного до поворота на Айет, согласно технико-экономическому обоснованию, будет переведена со второй в первую техническую категорию – четыре полосы движения вместо двух.

При этом в областном филиале «КазАвтоЖола» ожидают, что к концу года уже будет определен новый подрядчик, который сможет в зиму начать некоторые работы, в том числе по строительству дорожной развязки. Однако многое будет зависеть от того, как быстро новый проектировщик защитит проектно-сметную документацию в госэкспертизе и получит одобрение Комитета автомобильных дорог МИИР РК. Ведь еще месяц назад проекты по участкам Денисовка – Перелески и Перелески – Тобол находились на утверждении в комитете, а значит, строительно-монтажные работы на объектах не начинали.

Контроль за ходом реконструкции «КазАвтоЖол» будет вести на еженедельной основе с выездами на место. В этом году планируется сдать в эксплуатацию 30 км автодороги.

Дорога Костанай – Карабутак связывает Нур-Султан, Акмолинскую и Костанайскую области с Западным Казахстаном. Дорога также обеспечивает выход на международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Дорогу Карабутак – Костанай ремонтируют уже больше 10 лет. За это время работами охватили 160 км дороги от границы Костанайской и Актюбинской областей до поселка Денисовка. В 2018 году была завершена реконструкция 40-километрового участка от границы Денисовского и Камыстинского районов до поселка Денисовка стоимостью 5,9 млрд тенге. В рамках этого проекта был построен автомобильный мост через реку Тобол, который позволил направить транспорт по дороге республиканского значения, минуя поселок.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 7290

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

В этом году на продолжение работ по реконструкции участков Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай предусмотрено 79,5 млрд тенге.

06 Февраль 2020 10:58 7210

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

Фото: Максим Морозов

В 2020 году, по данным руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржана Жумадилова, в автодорожную отрасль области будет инвестировано 102,8 млрд тенге. Основную часть инвестиций, 82,3 млрд тенге, составляют средства на ремонт дорог республиканского значения, из них 79,5 млрд тенге – на дальнейшие работы по реконструкции на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай. Отметим, что модернизация проводится за счет заемных средств китайского Эксимбанка.

«В основном рост идет за счет реконструкции двух участков дорог. Проекты финансирует китайский Эксимбанк. На сегодня на первом участке работают китайская строительная компания Citic и казахстанские предприятия ТОО «К-Дорстрой» и ТОО «Централ Азия Тодини». А на втором участке задействованы китайская корпорация «СиньСинь» и казахстанское ТОО «КазГерСтрой», – сказал Нуржан Жумадилов.

Общая стоимость двух крупных проектов составляет 320 млрд тенге, говорит руководитель ведомства. На эти средства ведется реконструкция почти 900 км дорог по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск (от границы алматинского региона до областного центра) и Омск – Майкапшагай (от села Калбатау до границы КНР). На участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск по области пролегает 458 километров, на участке Калбатау – Майкапчагай – 415 км дорог. На сегодня отремонтировано 318,5 км дорог.

Также пересмотрены и сроки реализации двух проектов. Согласно плану, говорят в государственном учреждении, окончание ремонтных работ предполагалось в 2022 году. Теперь же полную реконструкцию с покрытием двухслойным асфальтобетоном планируется завершить в 2021 году.

Кроме того, в нынешнем году будет проведен средний ремонт дорог республиканского значения Семей – Кайнар протяженностью 46 км, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи протяженностью 26 км, Аягоз – Тарбагатай – Бугаз протяженностью 14 км. Стоимость данных работ – 20,5 млрд тенге.

Для сравнения, в 2019 году ремонт и содержание дорог республиканского и областного значения обошлись в 63,7 млрд тенге, из них 42,2 млрд тенге выделено на дороги республиканского значения. На реконструкцию – 35,7 млрд тенге, капитальный ремонт – 130 млн тенге, средний ремонт – 2,4 млрд тенге, содержание автодорог – 3,9 млрд тенге.

По данным сайта министерства индустрии и инфраструктурного развития, по государственной программе «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы построено и реконструировано 3 тыс. км, отремонтировано около 7 тыс. км дорог республиканского значения, также отремонтировано 15 тыс. км дорог местного значения.

По плану, на 2020-2025 годы планируется реконструировать 10 тыс. км, отремонтировать 11 тыс. км республиканской и охватить ремонтом 27 тыс. км автодорог местной сети. В 2020 году строительными работами будет охвачено 4 тыс. км автодорог: Караганда – Балхаш – Капшагай, Актобе – Атырау – Астрахань, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Кокшетау – Петропавловск – Курган, Узынагаш – Отар, Мерке – Бурылбайтал, Костанай – Денисовка, Ушарал – Достык. В текущем году планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтами планируется охватить 1,5 тыс. км.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: