Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

21974

Подрядчики, работающие на реконструкции дороги республиканского значения Карабутак – Костанай, хотят избежать проблем с дефицитом щебня, построив собственные заводы неподалеку от ремонтируемых участков.

Как идет реконструкция трассы, связывающей Костанайскую область и Западный Казахстан

Реконструкцию дороги Карабутак – Комсомольское – Денисовка – Рудный – Костанай в границах Рудный – Денисовка начали в июне. В работе сегодня находятся два участка. По информации областного филиала "КазАвтоЖола", уже перекрыты в общей сложности 15 километров дороги в районе сел Денисовка и Перелески.

По озвученной директором КОФ АО "НК "КазАвтоЖол" Андреем Горватом информации, общая стоимость проекта по реконструкции 114 километров дороги составит в общей сложности 36 млрд тенге. Деньги выделены в рамках государственной программы "Нурлы жер". Договоры "под ключ" на разработку проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ были заключены в 2017 году.

Подрядчики на участках реконструируемой дороги Карабутак – Костанай

По данным КОФ АО "НК "КазАвтоЖол"

Андрей Горвад рассказал, что строительно-монтажные работы на двух участках стартовали 4 июня. ТОО "Иврус" перекрыло 6 км дороги в районе Денисовки, а ТОО "АБК-Автодор НС" – 10 киллометров дороги в районе села Перелески. Обе компании сегодня уже оборудовали объездную дорогу, приступили к разбору дорожного полотна, установили щебеночные заводы. Таким образом компании обезопасили себя от дефицита инертных материалов, в частности щебня, который наблюдался на рынке Казахстана в 2018 году.

"ТОО "АБК-Автодор НС" уже получило сертификаты на свой щебень. Их щебеночный завод стоит в районе Лисаковска. ТОО "Иврус" по графику должно пройти сертификацию до 1 июля. Но щебень на карьере "Светлый", где компания установила свой щебеночный завод, по лабораторным испытаниям обладает хорошей прочностью и замечательной морозостойкостью", – отметил г-н Горвад.

В середине июля на этих двух участках уже должны будут заработать асфальтобетонные заводы. В областном филиале "КазАвтоЖола" ставят задачу завершить реконструкцию дороги Карабутак – Костанай в границах Тобол – Денисовка уже в 2020 году. Письма в центральные госорганы с просьбой выделить дополнительное финансирование на проведение работ уже направлены. Для ТОО "Иврус" просят дополнительно 4 млрд тенге, для ТОО "АБК-Автодор НС" – 2 млрд тенге. Андрей Горвад рассказал корреспонденту inbusiness.kz, что планируется часть от 2 млрд тенге, выделенных на реконструкцию участка Тобол – Рудный, перекинуть тем подрядчикам, что уже приступили к работам.

"По участку Тобол – Рудный проектировщики BI-Group вышли за рамки ТЭО. Они на этом участке и подрядчики (ТОО "Казахдорстрой" в 2008 году вошло в состав холдинга. – Прим. авт.), и проектировщики. Холдинг хочет расторгнуть договор через суд", – обрисовал ситуацию с задержкой строительно-монтажных работ Андрей Горвад.

При этом, по официальным данным, стороны ожидают, что судебные разбирательства продлятся до сентября. Озвученная сумма договора составляет 21 млрд тенге. В рамках проекта подрядчик должен будет построить развязку на повороте на село Айет (бывшее Тарановское. – Прим. авт.), а также путепровод через железнодорожный переезд в районе села Набережный. Сама дорога от Рудного до поворота на Айет, согласно технико-экономическому обоснованию, будет переведена со второй в первую техническую категорию – четыре полосы движения вместо двух.

При этом в областном филиале "КазАвтоЖола" ожидают, что к концу года уже будет определен новый подрядчик, который сможет в зиму начать некоторые работы, в том числе по строительству дорожной развязки. Однако многое будет зависеть от того, как быстро новый проектировщик защитит проектно-сметную документацию в госэкспертизе и получит одобрение Комитета автомобильных дорог МИИР РК. Ведь еще месяц назад проекты по участкам Денисовка – Перелески и Перелески – Тобол находились на утверждении в комитете, а значит, строительно-монтажные работы на объектах не начинали.

Контроль за ходом реконструкции "КазАвтоЖол" будет вести на еженедельной основе с выездами на место. В этом году планируется сдать в эксплуатацию 30 км автодороги.

Дорога Костанай – Карабутак связывает Нур-Султан, Акмолинскую и Костанайскую области с Западным Казахстаном. Дорога также обеспечивает выход на международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай". Дорогу Карабутак – Костанай ремонтируют уже больше 10 лет. За это время работами охватили 160 км дороги от границы Костанайской и Актюбинской областей до поселка Денисовка. В 2018 году была завершена реконструкция 40-километрового участка от границы Денисовского и Камыстинского районов до поселка Денисовка стоимостью 5,9 млрд тенге. В рамках этого проекта был построен автомобильный мост через реку Тобол, который позволил направить транспорт по дороге республиканского значения, минуя поселок.

Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться