Как избавиться от конкурента в XXI веке?

Распространение заведомо ложной информации наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами. Иногда дело доходит и до ареста.

Как избавиться от конкурента в XXI веке?

Однако отдельных предпринимателей это не останавливает в стремлении "избавиться" от конкурентов. В этом материале мы расскажем два случая, как предприниматели стали жертвами ложной информации, распространенной на просторах Интернета.

"Уважаемые друзья! Спасаемся от огромной беды, связанной с солью, которую мы покупаем в магазинах нашей страны!.. Уже сообщают по всем соцсетям, что это месторождение продано китайцам и они через соль хотят истребить казахстанцев, добавляя какое-то вещество, подрывающее здоровье граждан нашей страны!"

Вот такую рассылку по известному мессенджеру однажды получили предприниматели из Кызылординской области. Именно таким методом конкуренты, наверное, хотели убрать с рынка крупнейшего производителя соли в стране. По словам представителя компании, эта информация совершенно ложная, и, для того чтобы выпускать продукцию, они ежедневно сдают все пробы на качество.

– За нами постоянно, как и за всей продукцией, которая выпускается на территории Республики Казахстан, ведутся проверки надзорными и контролирующими органами. То есть здесь невозможно выпустить продукцию с какими-либо добавками, которые вредят нашему организму. Помимо этого, еще 2/3 нашей продукции экспортируется в ближайшие страны. Там тоже нас проверяют, и если находят что-либо несоответствующее ГОСТам, то реализация этой продукции приостанавливается, – рассказывает вице-президент по реализации "Аралтуз" Евгений Король.

Помимо этого, в письме, адресованном Национальной палате предпринимателей "Атамекен", говорится, что в рассылке имеется реклама других производителей из России, где якобы нет никаких токсинов и прочей грязи. После призыва казахстанцев бойкотировать отечественную продукцию компания обратилась в Департамент полиции Кызылординской области, для того чтобы привлечь к ответственности провокаторов. Пока идет следствие.

– Да, реклама была, но обвинять кого-либо из конкурентов я бы не стал, потому что на данный момент у нас нет какой-либо доказательной базы против этих предприятий. На данный момент каких-либо существенных провалов в продажах не было, потому что компания "Аралтуз" начала активную кампанию против рассылок, начала разъяснять населению, что на самом деле это не так, на самом деле предприятие на 100% принадлежит казахстанцам, у нас это казахстанское предприятие на самом деле, и, естественно, никаких добавок вредных для здоровья мы туда не добавляем, – продолжает Евгений Король.

Последствия такого интернет-терроризма с использованием рассылок для каждого потребителя – это и потеря покупателя, и, как следствие, сокращение производства, рабочих мест и доли на рынке. Тем более когда компания является доминантной. Ну а для шутников, которые занимаются подобными действиями, это в первую очередь уголовная ответственность. Страшнее всего то, что народ у нас крайне восприимчив к подобной информации и, не осознавая последствий, продолжает ее распространять. Ну, а к авторам подобных рассылок большие претензии по качеству исполнения. Так топорно рекламировать конкурентов – даже стыдно. Хотя мы не исключаем варианта, что и их пытались скомпрометировать.

– Мое мнение – я бы ужесточил ответственность людей, которые подобную информацию фейковую выбрасывают, и, соответственно, ужесточил бы их ответственность, потому что такие действия влекут достаточно серьезные последствия для компаний, против которых эта информация распространяется, – предложил Евгений Король.

Но есть еще один случай, с которым пришлось столкнуться также предпринимателям из Кызылординской области. Ситуация схожая, только здесь пытались опорочить производителей риса. На видео, которое также гуляло по просторам мессенджера, видно, как граждане жалуются на качество зерновой культуры, заявляя, что в какой-то момент рис превращается в резину.

– Я думаю, что эта ситуация возникала из-за конкуренции между предпринимателями. Если действительно покупатель жаловался, он бы показал свое лицо и жаловался бы открыто. Это же рис, зерновая культура, конечно, если его неправильно сварить и давить руками, он слипнется. А то, что они жалуются на наш рис – это необоснованно и неправильно, – дает пояснения по видеоролику заместитель директора ТОО "Байдала" Азамат Байдалиев.

По словам Азамата Байдалиева, их рис в регионе имеет спрос, и многие закупаются у них. Но случай с ложной рассылкой – это удар по репутации, и, так как многие люди привыкли получать информацию через мессенджеры, есть необходимость переубедить потребителя в обратном, а это лишняя затрата времени, сил и средств.

– Такой случай произошел в первый раз. Наша фирма имеет большой спрос на рис. По всей территории страны мы имеем спрос, особенно на юге, где очень часто готовят плов. После видеозаписи потребители начали возмущаться. Но радует то, что, кто разбирается в зерновых, не обращает на это внимание, – говорит Азамат Байдалиев.

Пока идет следствие, говорить о конкурентах как о злоумышленниках еще рано. Сейчас главная задача предпринимателей – это доказать свою невиновность и добиться того, чтобы тех, кто занимается рассылкой и распространением ложной информации, наказали по всей строгости закона. Потому как слабым и недобросовестным компаниям на рынке не место, а сильный производитель такими методами баловаться не станет.

Константин Харламов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться