Как казахстанцы могут экономить на продуктах до 25% в месяц

4921

Повсеместный рост цен в стране стимулирует у граждан более рациональный подход к покупкам, используя маркетинговые акции компаний.

Как казахстанцы могут экономить на продуктах до 25% в месяц Фото: Максим Морозов

Годовая инфляция на продовольственные товары в Казахстане к началу апреля достигла 19,5%. А если брать во внимание, что в структуре потребительских расходов среднестатистического казахстанца доля трат на еду превышает 50%, картинка и вовсе складывается не радужная. Потребители в попытках оптимизировать расходы все активнее используют маркетинговые акции на вооружение. О том, сколько могут сэкономить казахстанцы, участвуя в различных акциях, скидочных программах, в интервью inbusiness.kz рассказали администраторы Telegram-канала "Казахстан подешевле" Адильхан и Асель Сапаргалиевы, чья аудитория уже перевалила планку в 100 тыс. подписчиков.

– По вашим оценкам, насколько в Казахстане широкйй круг компаний, которые проводят различные акции, скидки?

– Множество компаний, от самых мелких до крупных продавцов техники, банков, крупных сетей  все проводят различные акции. Правило маркетинга звучит так: надо быть постоянно на слуху у людей, иначе они будут забывать о тебе. К примеру, даже самые популярные сети ресторанов общественного питания проводят акции просто для того, чтобы люди их помнили и не забывали о них. Это элемент напоминания о себе. У нас есть своя группа мониторинга, мы охватываем порядка 450 компаний по всему Казахстану, смотрим их официальные сайты, аккаунты в социальных сетях.

– Чаще всего компании из каких секторов (банки, продавцы техники, продуктов питания, книг, медизделий) проводят акции?

– Чаще всего проводят акции магазины техники. У них акции каждую неделю либо на отдельную продукцию, каскадные скидки, либо ночи скидок. Но здесь я хочу сказать, что на самом деле это не очень хорошо. Слишком частое проведение акций размывает ее ценность, поэтому часто мы об этом даже не пишем. Также частые акции проводят банки, у них есть разные продукты по кредитам, по депозитам, кешбэки, партнерские акции. На третьем месте стоят крупные торговые сети – супермаркеты, у которых каждую неделю-две выходят акционные каталоги, где собраны скидки на продукты в одном месте. Таким образом, топ-3 – это техника, банки, супермаркеты. Меньше всего акций проходит на медикаменты, можно сказать, что их практически не бывает.

– В целом насколько аудитория осведомлена о возможности сэкономить?

– Я думаю, что осведомлены многие. Но большая часть из них считает, что это сложно или долго и поэтому не участвуют и не понимает выгодности акции, поэтому не пользуются ими. Осведомлены многие, но пользуются не все.

– Какие скидки/акции больше всего интересуют аудиторию?

– Если смотреть по наиболее комментируемым новостям в нашем чате, то можно увидеть, что больше всего привлекают акции и скидки, где есть реферальная система. Например, ты приводишь друга и за это тебе дают бонусы. В таких случаях люди активно обсуждают и привлекают своих друзей. Если в целом говорить о тематике, не только скидки и акции, все, что связано с темой доступного жилья, ипотеки, набирает большую вовлеченность и большое количество репостов. Жилье – тема топ-1 по вовлеченности аудитории. Далее следует тема коммунальных услуг, в основном банки дают кешбэк 10%, здесь также высокая вовлеченность.

– Можете ли отметить моменты, когда количество интересующихся акциями заметно росло? Например, после очередного повышения цен на продукты, девальвации, февраля этого года?

– Да, внимание аудитории к возможности сэкономить выросло после недавнего скачка доллара до 500 тенге. Мы ежемесячно делаем обзор на тему повышенного кешбэка у банков. Ежемесячно 1-го числа банки по своим картам обновляют категории кешбэка, например, в одном месяце это на продукты, в другом месяце  на бензин. Мы делаем короткий пост и ссылку на подробный документ, чтобы можно было посмотреть все категории. Обычно на подробный документ у нас переходили от 500 до 700 человек. Как мы помним, скачки с курсом начались в конце февраля, пост написали в начале марта, обозначив в подводке, что доллар повышается и повышенный кешбэк дает возможность сэкономить, не отказываясь от чего-то, не ужиматься в расходах, покупать те же вещи, но по старым ценам или дешевле. В марте на подробный документ у нас перешло более 2000 человек. Я считаю, что это показатель того, что люди интересуются экономией за счет кешбэка.

– Как вы считаете, сколько с учетом участия в разных акциях может сэкономить среднестатистическая семья?

– У каждой семьи разные расходы, но совершенно точно мы можем сказать, каждая семья вне зависимости от того, какой у нее счет за коммунальные услуги – 10 000 тенге или 100 000 тенге, может экономить в месяц 10%. То же самое касается домашнего Интернета и телефона, телевидения. Здесь также не менее 10% можно получать ежемесячно. На продуктах можно экономить от 10% до 25% в месяц разными способами: использовать акционные каталоги, карты с повышенным кешбэком, карты лояльности супермаркетов. На путешествиях можно экономить также 10%, на АЗС – 10-15%.

– Иногда бывает лень принимать участие в акции из-за того, что для этого необходимо выполнить какие-то условия, вводить коды, собирать штрих-коды и т. д. Как вы считаете, с какой суммы скидки у аудитории появляется интерес к участию в подобных предложениях?

– Все, что выше 10%, уже интересно аудитории. На 20 тысяч купил продукты, 2 тысячи тенге вернулось – это уже нормально для супермаркетов. Если говорить о покупке электроники, если настоящее реальное снижение цены и можно получить 5%, это уже интересно. Речь идет о том, когда человек знает, что это не завышенная цена, я имею в виду именно кешбэки, а не когда снижают цену и непонятно, может быть, они сначала завысили, а потом снизили. А когда человек приходит в магазин, собирается что-то купить, оплачивает картой и получает 5% кешбэка. Я думаю, людям об акциях надо рассказывать пошагово, что они должны сделать, тогда они принимают в ней участие. Часто люди не до конца понимают, что им надо делать и что они могут получить.

Майра Медеубаева