Как казахстанцы могут снизить расходы на "коммуналку"?

6192

​Новая онлайн-платформа для поставщиков услуг ЖКХ и переход граждан на онлайн-квитанции существенно снизят расходы расчетного центра, что отразится на карманах потребителей.

Как казахстанцы могут снизить расходы на "коммуналку"? Фото: Индира Кусаинова

ТОО "Астана-ЕРЦ" презентовала автоматизированную онлайн-платформу для поставщиков услуг ЖКХ. Это позволит улучшить работу с услугодателями. В компании заявляют, что ее тариф на 2023-2024 годы останется прежним. Сдержать рост, а возможно, и снизить расходы по этой статье комуслуг можно за счет перехода от бумажных к онлайн-квитанциям. Детально об этом в четверг, 13 октября, рассказали представители расчетного центра, передает корреспондент inbusiness.kz.

По словам гендиректора ТОО "Астана ЕРЦ" Муратбека Альменбетова, переход с бумажных квитанций на электронные позволит оптимизировать затраты компании. Особенно теперь, когда с учетом инфляции цены растут и будут повышаться цены на жилищно-коммунальные услуги.

"С 2013 года мы не поднимали свой тариф. В 2021 году с учетом оптимизаций мы понизили на 1 тенге. Но в дальнейшем с удорожанием той же бумаги те типографии, которые нам печатают квитанции, дают уже цену на 30% дороже. Чтобы где-то не поднимать цену, мы стараемся оптимизировать наши затраты, и, соответственно, переход с бумаги на электронный вариант квитанций даст нам возможность это сделать", – подчеркнул он.

На сегодня печать одной квитанции обходится в 31 тенге – формально расходы несут поставщики услуг, однако по факту они перекладываются на плечи простых людей. По данным "Астана ЕРЦ", всего на их услуги подписано около 70 тыс. клиентов, из которых почти 60%, или чуть менее 40 тыс. абонентов, используют онлайн-оповещение. ЕРЦ объединяет более 30 видов коммунальных и других услуг. Интеграция платформы идет через центр оказания городских услуг IQala.

"Если потребитель не захочет перейти на онлайн-оповещение, мы не можем его заставить отказаться от бумаги. Перевести всех в одночасье на электронный формат невозможно, особенно пенсионеров. Но если перевести 50% населения на онлайн, это уже не даст 10-процентного роста на наши услуги.  При этом нельзя утверждать, что тарифы снизятся благодаря такой оптимизации, но и не дадут расти тарифам точно. Например, на 2023-2024 годы с учетом оптимизации мы не будем поднимать тариф", – поясняет глава компании.

Новая онлайн-платформа компании для поставщиков услуг ЖКХ оптимизирует документооборот между организациями ЕРЦ. Программа дает возможность отслеживать ход исполнения и скачивать ответы, сохранять архив переписки, предоставлять отчетность за любую дату, сальдовые ведомости и другое.

"Данный сервис разработан исходя из пожелания поставщиков услуг, чтобы улучшить их работу, где-то облегчить нашу. Для поставщиков услуга бесплатна, на тариф потребителей она тоже не ложится. Главная задача сервиса – удобство для поставщиков и потребителей услуг", – отметил Альменбетов.

Проблема многих столичных ОСИ заключается в том, что они начинают работу с "чистого листа". Переход с КСК на ОСИ для большинства проходил болезненно, никакой документации и данных, как правило, нет, а предыдущий председатель уносил их на своем компьютере. Поэтому для многих архив только начинает формироваться, и онлайн-платформа в этом плане также очень удобна.

Пока данный сервис будет действовать в столице, однако со временем, как говорят разработчики, рассматривается возможность внедрения услуги в остальных регионах страны. Удобство платформы в первую очередь – экономия рабочего времени. Сами поставщики в лице председателей ОСИ, ассоциаций, коммунальных служб и бухгалтеров столичных ПКСК после презентации платформы отметили упрощенное и практичное применение в работе.

Те председатели ОСИ, которые работали с ЕРЦ неизменно на протяжении нескольких лет, могут свободно пользоваться архивом на платформе, где отражены все копии квитанций, почта и другая документация, внесенная компанией методом биллинга.

"Сейчас мы стараемся улучшить сервис, планируем на рыночной конкурентной основе презентовать себя, а дальше, исходя из потребностей рынка, масштабировать свою деятельность в регионах. В данное время мы все это делаем в рамках своих финансовых возможностей. Если поставщик платил 31 тенге, то он так и продолжает платить 31 тенге. За то, что мы делаем сервис, деньги с поставщиков не берем", – резюмировал Асхат Бекенов, директор службы единого платежного документа.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться