Индикатор "Регистрация собственности"
ЧТО СДЕЛАНО?
Отменено требование по изготовлению технического паспорта при вновь возведенном объекте недвижимости
Введена государственная гарантия в отношении регистрации прав на недвижимое имущество путем определения приоритета правоустанавливающего документа к сведениям, содержащимся в информационной системе правового кадастра.
Передана функция по регистрации прав на недвижимость в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Введена ответственность за убытки, понесенные в результате неправомерной регистрации прав сотрудниками государственной корпорации "Правительство для граждан".
Сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании безнотариальных сделок.
Отнесение деятельности госкорпорации к деятельности монополии для возможности введения услуги по проверке подлинности подписи сторон без нотариальной сделки и внедрения ее электронной регистрации.
Установлен платеж за ускоренную регистрацию прав на недвижимость.
Внедрение электронной регистрации прав на основании свидетельства о праве собственности и наследства.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Централизованная система кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
Учет объектов недвижимости в целях налогообложения.
Использование технологии блокчейн.
Индикатор "Получение кредитов"
ЧТО СДЕЛАНО?
Введено общее описание предмета залога без необходимости конкретного списка, исключена обязательность проведения оценки предмета залога движимого имущества.
Сторонами самостоятельно определяется необходимость указания условия по недопустимости уменьшения стоимости товаров в обороте
Исключено требование по обязанности залогодателя товаров в обороте вести книгу записи залогов.
Субъекты естественной монополии, оказывающие коммунальные услуги, определены в качестве поставщиков информации.
Закреплено понятие кредитного скоринга, обязательность представления скоринга государственным Кредитным бюро. Также определены условия и порядок предоставления кредитного скоринга Кредитным бюро и поставщиками информации.
Обеспеченным кредиторам предоставлена гарантия того, что на активы, которые выступают в качестве залога с общим описанием, а также на плоды, доходы и заменимые активы залог распространяется автоматически (по умолчанию), если стороны не договорятся по-другому.
Предоставление прав абсолютного приоритета залоговым кредиторам в процедурах ликвидации и банкротства юридических лиц путем вывода залогового имущества из имущественной массы должника.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Предоставить публичный доступ к сведениям о наличии/отсутствии обременения (залога) движимого имущества в Едином реестре залога без необходимости получения согласия залогодателя и (или) залогодержателя
Индикатор "Открытие предприятий"
ЧТО СДЕЛАНО?
Дистанционное открытие банковского счета на этапе регистрации юридического лица.
Заключение договора обязательного страхования работника от несчастных случаев на этапе регистрации юридического лица.
Регистрация налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (НДС).
Сокращен срок постановки на регистрационный учет по НДС с пяти до одного рабочего дня.
Запрет требования печати на документах, поступающих от субъектов частного предпринимательства, и исключение необходимости предъявления в банк документа с образцом подписи на бумажном носителе.
В рамках Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности от 2 апреля 2019 года № 241-VI в Закон РК "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" внесены поправки в части исключения необходимости посещения банков после онлайн открытия счета и позволить компаниям пользоваться счетом дистанционно с момента его открытия.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по принципу одного окна (с 1 января 2018 г.):
– открытие банковского счета;
– обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
– постановка на учет по налогу на добавленную стоимость (сокращение срока с пяти до одного рабочего дня).
Индикатор "Получение разрешений на строительство"
ЧТО СДЕЛАНО?
Исключены требования по дополнительной выдаче разрешения на земельный участок.
Исключены требования по проверке после уведомления о начале строительно-монтажных работ.
Исключены требования по предоставлению заказчиком исходных материалов по геологии и геодезии.
Исключены требования по выдаче технических паспортов на первичные объекты.
Сокращены сроки по согласованию эскизного проекта, по выдаче АПЗ (архитектурно-планировочное задание) и технических условий.
Автоматизированы процедуры по получению АПЗ и технических условий, проведению экспертизы проектов ПСД.
Автоматизированы процедуры по уведомлению о начале строительно-монтажных работ.
Внесен запрет в части требования предварительных согласований проектов плана инженерных сетей субъектов естественных монополий (СЕМ) в органах архитектуры, градостроительства.
Оптимизирован процесс учета в органах архитектуры, градостроительства и ГАСК, а также регистрация прав собственности на здание и сооружения.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Осуществление контроля и надзора за деятельностью МИО по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.
Проведение с участием представителей широкого круга бизнес-сообщества, в том числе совместно с НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (ЦОН), НПП "Атамекен", а также ассоциациями строительной отрасли в регионах разъяснительных работ, совещаний, круглых столов по реализованным реформам.
Индикатор "Подключение к системе электроснабжения"
ЧТО СДЕЛАНО?
Исключена необходимость проведения энергетической экспертизы после завершения строительно-монтажных работ.
Исключена необходимость подачи заявки на опломбировку и подачу напряжения.
Предусмотрены уведомления о начале строительно-монтажных работ, направляются подрядчиком, исполняющим технические условия.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Исключение необходимости подписывать договор, договоры будут заключаться после первичного присоединения к электрическим сетям (договор публичный).
Индикатор "Обеспечение исполнения контрактов"
ЧТО СДЕЛАНО?
Лицам, участвующим в деле, исковые заявления, повестки и иные извещения могут быть направлены в электронном виде (эл. почта, сервис "Судебный кабинет", абонентский номер сотовой связи, гибридная эл. почта).
Разбирательство дела будет отложено исключительно по причине невозможности рассмотрения дела в судебном заседании вследствие неявки по уважительным причинам кого-либо из лиц, участвующих в деле.
Постановление судебного исполнителя о временном ограничении в сфере выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав выносится не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа.
Добавили временные ограничения и приостановление временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица.
Оплата авансового взноса частному судебному исполнителю составляет 15 МРП.
Этап проведения слушания и вынесения решения сократился до 125 календарных дней.
Этап исполнения судебного решения составил 120 календарных дней.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Разработать компьютерную программу для создания предсказуемого правосудия.
Создать условия для оптимизации судебного процесса.
Индикатор "Разрешение неплатежеспособности"
ЧТО СДЕЛАНО?
Банкротные управляющие освобождены от выкупа права временного землепользования при передаче предмета залога залоговому кредитору в счет удовлетворения его требований.
Упрощена процедура регистрации прекращения филиала (представительства) юридического лица банкрота.
Изменен порядок определения размера вознаграждения администратора.
Кредиторам предоставлена альтернатива способов уведомления о проведении собрания кредиторов.
Изменен порядок проведения собрания кредиторов и голосования по принятию решений.
Конкретизированы обязанности банкротного управляющего, включая сроки исполнения.
Предусмотрено разделение кредиторов на категории при голосовании по одобрению плана реабилитации.
Предоставлена возможность использования следующих видов финансирования предприятия в ходе реабилитации и банкротства:
– капитальная аренда (финансовый лизинг);
– факторинг;
– факторинг для покупателей (реверсивный факторинг).
Что планируется сделать?
Установление простых входных критериев для начала процедур.
Предоставление права индивидуальным предпринимателям применить процедуру реабилитации.
Передача некоторых полномочий от собрания кредиторов к комитету кредиторов.
Изменения порядка привлечения к ответственности учредителей/участников за преднамеренное и ложное банкротство.
Ограничение кратности применения процедуры реабилитации.
Введение субсидиарной ответственности в отношении лиц, фактически доведших предприятие до банкротства.
Предъявление кредиторами требований исключительно в пределах срока исковой давности.
Индикатор "Защита миноритарных инвесторов"
ЧТО СДЕЛАНО?
Введена обязательность проведения аудита в товариществах с ограниченной ответственностью – субъектах крупного предпринимательства, в которых присутствуют участники, владеющие менее 10% долей участия в уставном капитале.
Предусмотрен состав внутреннего аудиторского комитета в акционерном обществе исключительно из членов совета директоров во избежание конфликта интересов.
Упрощен процесс решения корпоративного спора.
Установлена фидуциарная ответственность должностных лиц акционерных обществ за принятые решения, за нанесенный ущерб в результате действий руководящих работников и иных акционеров общества.
Определен срок выплаты дивидендов по привилегированным акциям общества.
Возможность участников товарищества с ограниченной ответственностью отстранить от должности отдельного члена исполнительного органа общества до истечения его срока должности.
Расширены права инвесторов в процедуре проведения общего собрания акционеров.
Сформирована эффективная система раскрытия информации о корпоративных событиях.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?
Исключить требование о необходимости миноритарным акционерам доказывать в суде умышленность введения в заблуждение акционеров должностными лицами общества для привлечения их к ответственности.
Предоставить миноритарным акционерам возможность подачи иска в суд на должностное лицо о привлечении его к ответственности.
Количество миноритарных акционеров в акционерных обществах, 2019 г:
1 293 784 – 01.03.2019
1 293 577 – 01.02.2019
1 293 245 – 01.01.2019
Индикатор "Налогообложение"
ЧТО СДЕЛАНО?
В Налоговом кодексе РК и в Законах РК "О банках и банковской деятельности" и "О платежах и платежных системах" приняты нормы по применению КС НДС (контрольный счет налога на добавленную стоимость) на добровольной основе, которые вступили в действие с 1 января 2019 года.
Разработан и размещен справочник идентификаторов КС НДС на интернет-ресурсе РГП "Казахстанский центр межбанковских расчетов" www.kisc.kz, в разделе "Клиентам", закладка "Прочие", который сформирован по сведениям БВУ по выделенным отдельным разрядам в структуре банковского счета с признаком N для обеспечения отличия КС НДС от других банковских счетов
На официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК разработан сервис (раздел/Форум/Внедрение), посредством которого любые заинтересованные лица могут направить вопросы относительно применения контрольного счета НДС.
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?
В соответствии с Законом РК от 02.04.2019 г. № 241-VІ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности" внесены поправки в Налоговый кодекс (с ретроспективным введением в действие с 1 января 2019 года), которые направлены на упрощение процедуры возврата и привлечение более широкого круга налогоплательщиков к использованию контрольного счета НДС, в том числе:
– автовозврат НДС без проведения проверок в течение 15 рабочих дней (пункт 6 статьи 433 НК);
– отмена норм по подтверждению предъявленных сумм к возврату при экспорте товаров с учетом поступившей валютной выручки (пункт 7 статьи 152 НК);
– отмена норм по наличию товаросопроводительных документов при экспорте товаров (подпункт 4 пункта 2 статьи 386 НК);
– автовозврат до 100% для налогоплательщиков, состоящих на налоговом мониторинге (в т. ч. для крупных налогоплательщиков с 70%, для горизонтального мониторинга с 90%), пункт 5 статьи 429 НК.
Определены следующие фокус-группы налогоплательщиков:
– производители готовой продукции, осуществившие в период 2017 года импорт товаров по 14 ТН ВЭД кодам, включенных в перечень товаров проекта Совместного приказа "Об утверждении перечня приобретенных товаров, по которым налогоплательщики имеют право на возврат НДС из бюджета при внутренней реализации в РК";
– международные аэропорты РК, реализующие горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющие международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;
– участники государственных закупок обязательного применения КС НДС в сфере осуществления государственных закупок.
Индикатор "Международная торговля"
Сертификация происхождения товара
ЧТО СДЕЛАНО?
Отменена обязательная экспертиза происхождения товара.
Снижены затраты экспортеров по получению сертификата происхождения товара.
Сокращен срок получения сертификата до одного рабочего дня.
Внедрена электронная система сертификации происхождения товара.
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?
Интеграция электронной системы НПП РК "Атамекен" в систему КГД "Единое окно".
Упрощение пакета документов для получения сертификата происхождения товара.
Таможенное декларирование
ЧТО СДЕЛАНО?
Внедрение ИС "Астана-1" электронное декларирование.
Возможность бесплатного заполнения декларации на товары (экспорт) сотрудником КГД МФ РК.
Отменена плата за дополнительный лист декларации на товары.
Сокращено время поступления информации о таможенных платежах и налогах до 5-6 мин.
Внедрено единое окно по экспортно-импортным операциям.
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?
Обеспечение возможности подачи таможенной декларации и совершения таможенных операций в ИС "Астана-1" непосредственно через портал "Единого окна", полная интеграция двух систем.
Интеграция электронной системы НПП РК "Атамекен" в систему КГД "Единое окно".
Полная автоматизация государственных услуг, наличие интеграций для проверки сведений, указанных в заявлении.