/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,81 Brent 36,55
Как коронавирус отразился на топ-100 сильнейших брендов мира

Как коронавирус отразился на топ-100 сильнейших брендов мира

WPP и Kantar опубликовали ежегодный рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Brands (100 самых ценных брендов мира). Несмотря на кризис, вызванный пандемией, общая стоимость главных мировых компаний возросла на 6%, достигая рекордную сумму в пять триллионов долларов. 

11:18 03 Июль 2020 4047

Как коронавирус отразился на топ-100 сильнейших брендов мира

Автор:

Асель Тиес

2020 год оказался богатым на события. Бесспорно, главным явлением этого года стала вспышка КВИ, которая негативно отразилась на глобальной экономике. Однако, согласно всемирным исследованиям, крупные корпорации не только не пострадали, но и смогли существенно увеличить свою рыночную стоимость. Больше всего свою ценность нарастили технологические бренды и компании, предоставляющие свои услуги онлайн. Так, популярная социальная сеть Instagram выросла на 47%, до 41,5 млрд долларов, стриминговый сервис Netflix поднялся на 34%, до 45,9 млрд долларов, на 30% вырос Microsoft, до 326,6 млрд долларов, а Adobe – на 29%, до 35,9 млрд долларов.

Хорошую динамику показал и лидер рейтинга Amazon. Его рост составил 32%, дойдя до рекордной суммы 415,855 млрд долларов. Такими темпами основатель гиганта Джефф Безос к 2026 году может стать первым триллионером в истории. На втором месте рейтинга разместилась Apple с оценкой в 352,2 млрд долларов, на третьем – Microsoft (326,6 млрд долларов), затем Google с 323,6 млрд долларов, а замыкает первую пятерку Visa с 186,8 млрд долларов.

Впервые в рейтинг попали Pepsi, Lancome, Bank of China, United Health Care, но самым громким новичком стал TikTok. Молодая социальная сеть заняла сразу 79-е место, обогнав всех остальных дебютантов и вдобавок DHL, Adidas, KFC, Shell, Uber и Gillette. Бренд TikTok пополнил список китайских компаний, которые занимают уверенные позиции в мировом рейтинге. Несмотря на калифорнийский офис социальной сети, корни ее находятся в КНДР. Платформа принадлежит технологическому единогорогу из Пекина ByteDance. По состоянию на май 2020 года они оцениваются в 100 млрд долларов. Самую высокую позицию среди китайских брендов продолжает занимать Alibaba. Фирма Джека Ма оценивается в 152,5 млрд долларов. Стоит также отметить электронного производителя Huawei, который занял 45-е место, поднявшись на два места по сравнению с прошлым годом со стоимостью бренда в 29,4 млрд долларов. Из топ-20 самых быстрорастущих компаний пять являются китайскими, а всего в список вошли 17 брендов из Китая. Учитывая значимость страны в качестве покупателя и производителя, неудивительно, что в этом году Kantar начал свое исследование именно оттуда. Всего была проанализирована информация от 3,8 миллиона респондентов из 51 страны.

Стоит также отметить, что не все категории показали одинаково позитивную динамику. Электроэнергетические компании и производители автомобилей зафиксировали падение ценности своих брендов. Исключением стала Tesla с 22%-ным ростом. WPP и Kantar отметили, что главными факторами, которые разделяют бренды на растущие и падающие, стали креативность, инновационность и индекс устойчивости, особое внимание также уделяется социальной ответственности.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Брифинг о поддержке бизнеса в период карантина

Прямую трансляцию смотрите на Atameken Вusiness.

16 Июль 2020 15:00 5379

Брифинг о поддержке бизнеса в период карантина

В Казахстане наблюдается прирост новых субъектов бизнеса, несмотря на ограничивающие карантинные меры. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил директор департамента развития предпринимательства минэкономики Чингис Ахметов.

По его словам, если сравнивать количество действующих предпринимателей на 1 июня 2020 года с 1 января текущего года, то сохранилась динамика, даже имеется небольшой прирост на 0,2% по количеству регистрируемых бизнесов. Если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год, с 1 июня 2019 года, то прирост составляет 1,7%. 

«Мы полагаем, что в отдельных регионах есть негативные тренды, связанные с введением ЧП и карантина, но в целом по стране показатель по количеству бизнеса положительный. Прирост предпринимателей демонстрируют услуги и торговля», – рассказал директор департамента министерства.

В целом, по данным МНЭ, за первое полугодие 2020 года для открытия предприятий было подано 90 тысяч заявок, из них 16 тысяч – юридические лица и 74 тысячи – индивидуальные предприниматели. За II квартал текущего года в период ЧП и карантина было подано 37 тысяч заявок, из них 6300 юридических лиц и 30 тыс. индивидуальных предпринимателей.

По данным минэкономики за первое полугодие 2020 года было открыто 229 предприятий в сфере медицины и медуслуг, из них аптек – 67. За II квартал текущего года – 113 предприятий, из них аптек – 34. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил директор департамента развития предпринимательства МНЭ Чингис Ахметов.

Также он напомнил о приказе агентства по регулированию и развитию финансового рынка от 15 июня 2020 года о дополнительных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напомним, в рамках приказа предприниматели могут подать заявление с приложением необходимых документов в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность, в том числе юридическому лицу, ранее являвшемуся указанными организациями, посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения или других средств связи. При обращении субъекта МСБ банк/ кредитная организация в индивидуальном порядке проводит оценку его финансового состояния, влияния чрезвычайного положения и (или) карантина на предпринимательскую деятельность заявителя и оценку перспектив восстановления финансового состояния.

Так, согласно приказу при наличии объективных причин ухудшения финансового состояния субъекта МСБ в период чрезвычайного положения и (или) карантина и возможности восстановления его предпринимательской деятельности кредитная организация предлагает:

1) Рефинансирование банковского займа и (или) микрокредита по льготным условиям в рамках госпрограмм поддержки субъектов предпринимательства, в случае, если кредитная организация участвует в реализации госпрограмм, либо по внутреннему порядку реструктуризации займов и (или) микрокредитов.

Рефинансирование банковских займов и (или) микрокредитов по льготным условиям может осуществляться в том числе по программе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств, программе «Дорожная карта бизнеса – 2025», новой целевой программе поддержки малого и микробизнеса, предусматривающей льготные ставки и возможность получения гарантий со стороны государства.

Рефинансирование по госпрограммам осуществляется при соответствии субъекта малого и среднего предпринимательства критериям и условиям, установленным госпрограммами.

2) Предоставление отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита на период, достаточный для восстановления финансового состояния и платежеспособности субъекта малого и среднего предпринимательства. Период отсрочки платежей составляет не менее 90 (девяноста) календарных дней, если иные сроки не указаны в заявлении субъекта МСБ.

Также в ходе брифинга Чингис Ахметов отметил, что согласно правилам дорожной карты бизнеса – 2025 оказывается поддержка бизнесу без отраслевых ограничений. Любой субъект МСБ, несмотря на вид деятельности, может получить финансирование в рамках данной программы. Сумма финансирования увеличена с 2,5 млрд тенге до 7 млрд тенге, значительно расширены условия гарантирования кредита, конечная ставка для заемщика составляет 6%. 

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

NCOC поддержала казахстанские компании в получении сертификатов качества

Компания North Caspian Operating Company (NCOC) оказала поддержку девяти казахстанским компаниям в получении сертификатов ISO 9001, ISO 14001 и ISO 45001.

16 Июль 2020 10:03 3202

NCOC поддержала казахстанские компании в получении сертификатов качества

Казахстанские компании Alshin West, Frontline Safety, TC Company, «Жетісу 2012», Express Global Story LTD, Secure Inform, Holster, Resource Management Service и «Рауан Налко» успешно завершили программу обучения, организованную NCOC.

В 2020 году NCOC провела работу по поддержке и повышению эффективности деятельности казахстанских компаний путем сертификации по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) в рамках программы усовершенствования местного содержания.

Компания реализовала программу обучения по стандартам ISO в соответствии с ее долгосрочным обязательством по повышению потенциала и конкурентоспособности казахстанских компаний в сферах их деятельности. В рамках этой программы отдел развития местного содержания NCOC помогает казахстанским компаниям в обеспечении соответствия с отраслевыми нормами, стандартами и техническими требованиями посредством организации обучения, а также дальнейшей сертификации данных компаний по международным стандартам системы менеджмента качества и охраны здоровья, труда и окружающей среды.

Наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO откроет большие возможности для казахстанских компаний по работе с крупными нефтегазовыми операторами и национальными нефтяными компаниями страны и обеспечит соответствие их строгим требованиям.

NCOC – оператор Северо-Каспийского проекта, в рамках которого разрабатывается Кашаганское нефтегазовое месторождение, где по итогам 2019 года было добыто 14,1 млн тонн нефти. В марте этого года объем экспорта кашаганской нефти достиг 40 млн тонн с момента возобновления добычи в ноябре 2016 года.

Акционерами NCOC являются «КМГ Кашаган Б.В.» – 16,88%, «Аджип Каспиан Си Б.В.» – 16,81%, «ЭксонМобил Казахстан Инк.» – 16,81%, «Шелл Казахстан Девелопмент Б.В.» – 16,81%, «Тоталь ЭиП Казахстан» – 16,81%, «КННК Казахстан Б.В.» – 8,33% и «Инпекс Норт Каспиан Си, Лтд» – 7,56%.