Как морально подготовить ребенка к школе: советы психолога

Как морально подготовить ребенка к школе: советы психолога

12:15 30 Июль 2021 4799

Как морально подготовить ребенка к школе: советы психолога

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Практические шаги для правильной адаптации первоклассников к школьной жизни.

Как сделать так, чтобы адаптация прошла легко, без нервов и семейных скандалов? На эту тему корреспондент inbusiness.kz побеседовал с директором психологического центра "Келешек", психологом высшей категории Натальей Семененко.

Подготовка ребенка к школе – это работа не одного дня и даже не месяца, говорит она. Очень важно родителям определить уровень готовности ребенка, которая включает в себя несколько факторов.

Физическая готовность, крупная и мелкая моторика

Родители очень часто подменяют подготовку к школе таким компонентом, как интеллектуальное развитие. Ребенок научился читать и считать, и мы кричим: "Ура, у нас вундеркинд". На самом деле важно, чтобы интеллектуальное развитие было сопряжено с умением детей играть в команде, выполнять правила. В школе он будет взаимодействовать с большим количеством чужих людей, и если нет комплексной подготовки, то он, конечно, потеряется. Будет с нежеланием идти в школу, отказываться вставать по утрам.

К 6 годам у детей формируется воля. И поэтому не забывайте о подготовке к режиму дня. Летом мы расслабляемся, режим нарушен. Примерно за месяц нужно помочь сформировать школьный режим. А именно: вовремя ложиться спать, собирать вечером свои вещи, пусть это будет даже как игра, вставать рано.

Тут не упускайте из виду то, что родителям нужно начать в первую очередь с себя. Если все пустить на самотек, то это в дальнейшем может вызвать стресс не только у ребенка, но и у всей семьи. Особенно у тех, кто не организован. Для таких родителей сентябрь превращается в катастрофу: мама не знает, за что хвататься, кричит, торопит, папа мечется между всеми и ругает за плохую организацию. Вот чтобы этого избежать, готовьтесь всей семьей жить в школьном режиме.

Следующее, без чего нельзя обойтись, – это развитие интеллектуальной деятельности: память, внимание, воображение. В детском возрасте хорошо развита механическая память. Дети легко запоминают тексты, цифры, и родители думают, что все хорошо, замечательно, проблем в школе не будет. Но неслучайно при подготовке в школу в список специалистов, которых нужно обойти, включен психолог. Обязательно нужно пройти диагностику. У ребенка должно быть сформировано образное мышление, устойчивое внимание, несколько видов памяти (долгосрочная, краткосрочная, зрительная, аудиальная и другие). Бывает, что какие-то вещи упущены. Допустим, ребенок еще на стадии наглядно-действенного мышления. Здесь нужно поднапрячься, найти центр либо самим позаниматься с детьми, взять тетради, прописи для детей 5-6 лет и на тот возраст, на стадии мышления которого находится ребенок.

Большую роль играет эмоциональный компонент в подготовке к школе. Эксперт рекомендует не запугивать ребенка школой, а формировать позитивное отношение к ней. Родители ничего не рассказывают о школе и думают, что все так естественно, просто, все будет нормально. Очень важно ребенку рассказать о своих школьных годах, о трудных и радостных моментах. То есть не только о своих удачах, но и поражениях. Это дает понимание ребенку, что трудности преодолимы и он с ним справиться.

Не пожалейте времени, сходите вместе в магазин канцелярии. Когда ребенок сам выбирает пенал, карандаши, это придает значимость его сборам в школу.

Желательно сходить в школу с ребенком до 1 сентября, посмотреть удобный маршрут, показать, где будете его ждать после уроков.

Ребенок должен не менее 2 часов играть во дворе. Некоторые родители смещают акцент на математику и правописание. Но важно помнить, что игры – это эмоциональный заряд, коррекция страхов, тревожности и развития навыков взаимодействия в детском коллективе.

Мотивационная готовность. Вот с этим всегда сложно. Многие дошкольники на вопрос: "Почему вы хотите в школу?" – отвечают: "Чтобы не работать дворником". Но дворники тоже должны быть в почете, они убирают за нами мусор. А зачем я иду в школу, часто дети не понимают этого. "Так надо", – говорят мамы. Или же у ребенка этот вопрос вызывает огромные трудности. Должна быть сформирована мотивация – ребенок должен видеть перспективу. Здесь нужно поговорить, в том числе о дружбе, потому что это новый этап дружеских отношений, умения взаимодействовать, работать в команде, переживать свои неудачи, чужой успех. Этому тоже нужно учить.

Навыки первоклассника: моет руки, причесывается, правильно сидит за столом, держит ручку, понимает, что нужно выглядеть опрятно, собирает свой ранец сам. Часто от ребенка требуют решения сложных математических задач, но при этом он не в силах завязать себе шнурки или сложить тетради в портфель. Помогает третьекласснику мама. Вот эти все вещи как раз-таки развивают мелкую и крупную моторику.

Родители часто жалуются на нежелание ребенка ходить в школу. Дети плачут и отказываются отпускать от себя маму или бабушку. Обычно такое происходит из-за гиперопеки родителей над своим ребенком.

Сама адаптация в школе занимает полтора месяца. Большую роль в ней играют взрослые, родители и педагог, обращает внимание психолог.

Айгуль Тулекбаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

rybakina-doshla-do-polufinala-tennisnogo-turnira-olimpiady

vsego-za-mesyac-ovoshi-i-frukty-podskochili-v-cene-eshe-na-8

socialnyj-dom-kotoryj-postroil-kik-rassypaetsya-na-glazah

nacbank-obyasnil-rekordnoe-sokrashenie-zolotogo-zapasa-strany

bystro-prosto-besplatno-registraciya-v-ashiq

загрузка

×