Это обязательная разовая выплата государству за ввозимый транспорт, который в будущем должен быть потрачен на утилизацию. Он действует с 2016 года, и размер ставок вызывал немало споров и возмущений как со стороны бизнеса, так и частных лиц. Утильсбор прямо влияет на конечную стоимость не только транспорта, но в итоге всех товаров.
Тема утильсбора поднималась много раз. Сумма сбора порой доходила до абсурда и превышала стоимость авто. И наконец-то всех услышали. У НПП есть понимание на сегодня, какая сумма сбора будет оптимальной?
На счетах Жасыл Даму сейчас аккумулировано 220 млрд тенге. И их хотят направить на льготное кредитование. Многие расценивают этот шаг как ненужную поддержку отечественного автопрома и говорят, зачем искусственно помогать тем, кто не может выдержать конкуренции?
Поступило предложение построить на эти средства современный завод по утилизации авто. Кто этим занимается? И правда ли что бизнес согласен утилизировать за 57 тыс. тенге?