Решить проблему отсутствия возможности получить временную прописку по месту жительства казахстанцы могут с помощью рабочего места. Об этом корреспонденту abctv.kz сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД Республики Казахстан Алмас Садубаев.
"Регистрация в служебных зданиях и помещениях осуществляется на протяжении ряда лет - с 2000 года - и была предусмотрена в целях возможности граждан зарегистрироваться по месту работы в случае отсутствия регистрации по месту жительства", - отметил он, отвечая на официальный запрос.
По его информации, для проведения процедуры регистрации в служебных помещениях гражданам необходимо предоставить удостоверение личности; ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации по месту работы; квитанцию об оплате госпошлины за постоянную либо временную регистрацию (лица, освобожденные от ее уплаты, представляют подтверждающие документы).
Помимо регистрации в жилых домах, квартирах и служебных зданиях, также предусмотрена временная прописка граждан в дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов; общежитиях; гостиницах; домах отдыха; санаториях; профилакториях; лечебных зданиях; помещениях на основании документов, подтверждающих их приобретение в собственность либо свидетельствующих о получении их в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих им право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством РК.
Напомнили в ведомстве и механизм регистрации по месту проживания. Согласно стандарту государственных услуг "Регистрация по месту жительства граждан РК" для этого необходимы:
- документ, удостоверяющий личность собственника жилища для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища обязательно), и его согласие на постоянную либо временную регистрацию по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
- документ, подтверждающий приобретение собственником в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующий о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющий ему право на вселение в жилище по основаниям, предусмотренным законодательством РК, по договору залога недвижимого имущества, заверенному печатью банковского учреждения, договору дарения, договору приватизации, договору купли-продажи;
- квитанция об оплате госпошлины за постоянную либо временную регистрацию (лица, освобожденные от ее уплаты, представляют подтверждающие документы).
Сведения о подтверждающих документах уполномоченный орган получает в форме электронных документов из соответствующих государственных информационных систем.
Введение отдельного учета граждан, зарегистрированных по месту работы, не предусмотрено, сообщили в МВД. Всего после введения новой миграционной нормы в республике зарегистрировались более 145000 человек.
Динара Куатова