Как потребитель из Актобе отсудил 1,6 млн тенге за некачественный насос

Как потребитель из Актобе отсудил 1,6 млн тенге за некачественный насос

09:08 24 Октябрь 2020 2584

Как потребитель из Актобе отсудил 1,6 млн тенге за некачественный насос

Автор:

Семен Данилов

Потребитель отстоял свои права, выиграв два процесса в городском и областном гражданском судах, вернул свои деньги и получил возмещение морального вреда.

Благодаря его настойчивости областной департамент комитета технического регулирования и метрологии наложил еще и крупный штраф на продавца за отсутствие сертификата соответствия.

Юридическая и финансовая грамота пока у нас в стране находится не на самом высоком уровне, чем пользуются недобросовестные продавцы. И это касается не только мелких торговцев, но и довольно крупных торговых точек. И все же закон работает. Но необходимо создавать прецеденты. И это в Актобе доказал Асланбек Есов.

Насос, понимаешь, у них не той системы!

А все началось с того, что в мае прошлого года актюбинец приобрел в ТОО Sheber profi погружной насос, на который ему предоставили гарантию на один год. Да вот незадача, в январе этого года электроприбор перестал работать. Вроде бы ничего сверхъестественного. Как говорится, дело-то житейское. Насос на гарантии, какие проблемы? А вот дальше и начинается самое интересное.

«Я купил погружной насос за 21,6 тыс. тенге. Продавец дал гарантию на один год, хотя производитель в паспорте изделия указал три года гарантии. А ведь в п. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» ясно сказано, что «продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем (исполнителем), но не вправе уменьшать его». То есть действия продавца уже были незаконны. К тому же мне никто не выдал сертификат или декларацию соответствия. Насос не проработал даже год, выйдя из строя. Я электроприбор привез в магазин с требованием его ремонта. В магазине мне предложили отвезти насос в указанный ими сервисный центр, чтобы определить поломку. Но, позвольте, согласно закону это должен делать продавец. При этом я имею полное право сам выбрать сервисный центр. В общем, все закончилось тем, что вместе со специалистом (мастером) ТОО Sheber profi проехали в сервис-центр, и тот выдал заключение, что случай не гарантийный, так как произошел облом болтов (по причине неправильной эксплуатации), приведший к поломке клина винтовой крыльчатки», – рассказывает Асланбек Есов.

Суд да дело

Мужчина написал письмо с претензией ТОО Sheber profi с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить стоимость товара, и через 10 дней получил ответ, что данный случай не гарантийный, сославшись на заключение своего специалиста, и ни о каких претензиях речи и быть не может.

Потребитель с этой претензией и иском обратился в городской гражданский суд. И он выиграл процесс. Независимый эксперт высказал сомнение в верности заключения специалиста компании-продавца. Случай является гарантийным – облом болтов произошел не по вине потребителя, а из-за огрехов производителя, применившего в изделии некачественные крепежные изделия. Суд это принял во внимание, определив правоту истца. Решением Фемиды с ТОО Sheber profi в пользу Асланбека Есова взыскана стоимость некачественного товара (21 603 тенге, а также сумма морального вреда в размере 10 000 тенге и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1825 тенге).

Вроде бы суммы и для потребителя, и тем более для крупной компании не критичные. Но здесь другой вопрос возник у продавца – не допустить создания прецедента. Да, в компаниях частенько говорят, мол, не нравится – подавайте в суд. Не каждый потребитель захочет по судам ходить. В основном по причине юридической безграмотности или вроде на первый взгляд несущественности проблемы. Например, один рулон обоев отличается оттенком от остальных. При создании прецедента потребитель начинает понимать, что свои права можно, должно и нужно защищать. ТОО Sheber profi обращается в областной суд с кассационной жалобой. И проигрывает дело.

Вы меня разозлили!

Подав апелляцию, ТОО, как говорится, подлило масла в огонь. Потребитель решил идти до конца.

«Думаю, раз вы мне решили нервы потрепать, я сделаю то же самое. И написал заявление в областной департамент комитета технического регулирования и метрологии о том, что ему продали несертифицированный товар. В п. 3 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сказано: «Не допускается реализация товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия, в том числе импортного товара, без соответствующих сертификатов соответствия или декларации о соответствии», – продолжает Асланбек Есов.

Департамент провел проверку и наложил штраф на торговое предприятие, поскольку выяснилось, что товар действительно не имеет сертификации. На основании заявления у администрации торгового дома были запрошены документы на подтверждение соответствия и подтверждающие регистрацию декларации. Ни того, ни другого предоставлено не было.

Компания, несогласная с наложением штрафа, подает в суд на департамент. И проигрывает процесс в первой инстанции. Подает апелляцию и проигрывает суд второй инстанции. В конечном итоге все суды компания проиграла. Окончательный вердикт вынесен 19 октября: ТОО Sheber profi обязано заплатить штраф в размере 1,6 млн тенге.

«Люди, не бойтесь подавать иски в суд – это не так страшно. Тем более все делается через WhatsApp и никуда ехать не надо. Отстаивайте свои права, если они нарушены», – резюмирует Асланбек Есов.

Семён Данилов

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

26828

Материалы по теме:

generalnaya-prokuratura-nachala-vneplanovuyu-proverku-v-miir

ne-igrajte-s-ognem

chto-meshaet-biznesu-rabotat

v-vko-po-programme-pereseleniya-iz-trudoizbytochnyh-regionov-pohitili-25-mln-tenge

zasedanie-cik-projdet-v-pryamom-efire-telekanala-atameken-business

загрузка

×