С 17 августа предприниматели начнут выходить из локдауна.
Чтобы начать деятельность, предпринимателям нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, сообщает сайт НПП "Атамекен".
Получить разрешение на работу предприниматели смогут на сайте infokazakhstan.kz. Об алгоритме по снятию запрета на работу и приеме заявок на возобновление работы рассказал председатель регионального совета РПП по городу Алматы Максим Барышев.
"При помощи ЭЦП предприниматель регистрируется на платформе, скачивает правила по открытию и готовит объект для посещения специалиста СЭС или открытия. Предприниматели должны будут загрузить заявку, которая составлена СЭС и содержит необходимые данные для открытия. Открытие платформы планируется уже на следующей неделе, и предприниматели уже смогут заполнять заявки", – рассказал Максим Барышев.
Заявка включает в себя:
- наименование объекта;
- Ф. И. О. и контакты владельца бизнеса;
- количество сотрудников;
- дата открытия объекта;
- тип объекта (приказ № 836);
- мощность предприятия;
- наличие санпаспорта (при наличии).
"Предприниматель может зарегистрировать несколько объектов, регистрировать которые нужно отдельно. После заполнения заявки предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение всех санитарных требований, и заявка попадает в СЭС. Если форма бизнеса не попадает под приказ, то предприниматель сможет открыться без проверки. Также есть несколько вариантов проверок со стороны СЭС: выездная проверка комиссии и дистанционная проверка при помощи видео", – пояснил спикер.
Если замечаний нет, то предприниматель получит разрешение на работу в личном кабинете InfoKazahstan. В случае несоответствия требованиям по открытию в личном кабинете будут размещены рекомендации. После устранения предприниматель сможет повторно подать заявку и указать, что замечания были исправлены. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием саннорм.
В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.
Как проверить вид деятельности на наличие разрешений?
На главной странице сайта будет создано окно, в котором предприниматель/гражданин сможет ввести БИН/ИИН и проверить наличие разрешения.
Для ТРЦ и торговых рынков разработан специальный порядок получения разрешения: выезд комиссии и приказ заместителя акима с подписью.
Заместитель акима СКО отметил, что для осуществления выдачи спецразрешений замакима должны быть наделены необходимым статусом, который должен регламентироваться нормативно-правовым актом.
Минздрав РК поддержал идею предпринимателей по мониторингу безопасных участков. На сайте будет размещена тепловая карта, где будут отображаться: данные плотности абонентов сотовой связи, плотность лабораторий, где делают ПЦР-тесты, вызовы службы 103 и жалобы посетителей.
"Эти четыре блока данных позволят увидеть карту эпидрисков. Условно на карте появятся красные – высокий уровень скопления людей, желтые и зеленые зоны. В высокорисковые зоны можно будет направлять группу для проверки. СЭС не имеет право приходить с проверкой без регистрации жалобы, поэтому после поступления жалоб полицейские из мониторинговой группы могут выйти на проверку. В случае подтверждения нарушений и регистрации жалобы на объект выйдет СЭС", – рассказал председатель комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций президиума НПП РК "Атамекен" Болат Башеев.
Заместитель акима Атырауской области Ержан Абылханов просил подробнее рассказать, как будет осуществляться работа МИО и СЭС.
"Хотелось узнать, как СЭС видит эту работу. Будет создана группа, которая должна будет сидеть на сайте и мониторить жалобы или уже отобранные жалобы будут поступать в госорганы?" – задал вопрос Ержан Абылханов.
Заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев поделился опытом в проведении подобной работы при режиме ЧП.
"Мы уже сталкивались с подобной работой. Будет создана рабочая группа из представителей МИО, СЭС и Нацпалаты, также работал штаб, где аккумулировались все заявки. Взаимодействие прописывалось в постановлении главного санврача региона", – пояснил Сапарбек Туякбаев.
Вопрос взаимодействия платформы InfоКazakhstan с сайтом stopcovid.kz озвучил первый заместитель акима Западно-Казахстанской области Мухтар Манкеев.
"Дело в том, что наши граждане и предприниматели привыкли к работе на данном сайте. Его мы создали еще в марте, есть ли возможность наши сайты привязать, мы могли бы снять часть нагрузки?" – задал вопрос замакима ЗКО.
Максим Барышев пояснил, что технически возможно разместить на официальном сайте окно с переходом на InfoKazakhstan.
"Мы понимаем, что вопросов будет много и нам необходимы call-центры. Нацпалата готова привлечь около 20 сотрудников, но всю страну мы покрыть не сможем. Просим, чтобы МИО поддержали и помогли в разъяснении предпринимателям механизмов по получению разрешений в регионах", – обратился к замакима первый заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Эльдар Жумагазиев.
До конца недели разработчики доработают сайт и представят его предпринимателям в обновленном виде.
Подпишитесь на наш канал Telegram!