Несмотря на развитие сферы цифровых услуг в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, для получения компенсации из-за отмены или задержки поездов казахстанцам все еще приходиться лично посещать железнодорожные кассы, сообщает inbusiness.kz
Многие из путешественников не знают о возможности получения компенсаций за задержку поездов, но сам процесс оформления документов для возврата средств отпугивает даже тех пассажиров, кто осведомлен о такой возможности.
По информации пресс-службы АО НК КТЖ, более 70% железнодорожных билетов казахстанцы приобретают через интернет, производя оплату проездных документов через системы онлайн-банкинга. Но системы выплаты компенсаций в онлайн-режиме у национального перевозчика не реализованы.
Пассажиры поездов, пришедших на станцию назначения с задержкой самого поезда, вынуждены сначала идсти к начальнику станции, чтобы подтвердить факт задержки, затем идти в билетную кассу, писать заявление на бумажном носителе, предоставлять копию проездного документа и удостоверения личности, и все это для того, чтобы получить 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Именно поэтому многие из пассажиров поездов, прибывших с опозданием, просто игнорируют возможность получения компенсации.
Согласно статье 80 Закона РК "О железнодорожном транспорте" за опоздание пассажирских поездов пассажирам выплачивается компенсация в размере 3% за каждый полный час задержки, но не более стоимости проезда. В случае отказа пассажира от поезди в поезде, который следует с задержкой более чем на один час, производится полный возврат стоимости билета, но только до отправления этого пассажирского поезда со станции, которая указана в проездном документе.
При прерывании поездки в пути следования опаздывающего более чем на час поезда, пассажирам выплачивается стоимость проезда нереализованной части поездки. Кроме того, для пассажиров поездов, застрявших на перегонах между станциями более чем на 6 часов, в обязательном порядке предоставляется бесплатное питание и питьевая вода.
Как сообщили inbusiness.kz в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки", за период с января по ноябрь этого года только поездами национального перевозчика перевезено свыше 12,3 млн пассажиров. Если взять общую статистику железнодорожных пассажирских перевозок по территории страны, то общее количество пассажиров, воспользовавшихся услугами железной дороги с января по октябрь, составило почти 17 млн человек.
Самой горячей порой для пассажирских перевозок традиционно являются летние месяцы. Летом этого года структурами КТЖ было перевезено около 4 млн пассажиров, что составляет около 40% от общего числа перевезенных пассажиров.
Источник в АО НК КТЖ также сообщил, что в настоящее время по территории Республики Казахстан курсируют 143 поезда, 105 из которых принадлежат дочерней компании КТЖ - АО "Пассажирские перевозки". 28 пассажирских поездов принадлежат частным перевозчикам, а еще 10 – другим железнодорожным администрациям. Из общего количества поездов 19 составов сформированы из вагонов Тальго, а остальные из стандартных пассажирских вагонов. Общий износ парка пассажирских вагонов казахстанских перевозчиков составляет 45%.