Как развивать Telegram-канал и зарабатывать на этом?

1469

Telegram, как тренд будущего в медиа.

Как развивать Telegram-канал и зарабатывать на этом?

С января в Казахстане наблюдается активная миграция пользователей в Telegram. С ростом популярности этой площадки ей заинтересовались традиционные СМИ, блогеры, бизнесмены и экономисты. О возможностях развития Telegram-каналов и заработка на них рассказали их авторы. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Финансовый аналитик и основатель Telegram-канала Finance.kz Андрей Чеботарев поделился, что развитие этой площадки он рассматривает исключительно как бизнес-проект.

"Finance.kz я создал три с половиной года назад. Это исключительно бизнес-проект, поскольку я пришел работать к одному из крупных мировых прайм-брокеров. Нас не пускали ни в одно местное СМИ, так как есть большой местный брокер, владеющий ими. А контент, который я делал, никто не брал. Поэтому я создал аффилированное СМИ, без брокера, чтобы продвигать свои новости. Так как создание сайта требует больших усилий, я выбрал "тележку". В итоге сейчас это один из топовых каналов об экономике. Кейс получился интересным за счет того, что удалось подвинуть остальные СМИ и доставлять нужные компании новости на рынок", – сказал он.

Директор по развитию медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS Руслан Исмаилов рассказал, что развитие Telegram-каналов в холдинге началось около трех лет назад. Их основное направление – деловые новости, разбавленные социальным и развлекательным контентом.

"У нас два Telegram-канала – казахоязычный и русскоязычный. Тот, что на казахском, активнее, хоть там и меньше подписчиков. Это говорит о том, что аудитория нуждается в контенте на казахском. В день в Telegram у нас выходит около 15-20 новостей. Эта площадка стала популярнее после январских событий. С того момента у нас был рост более 20 тыс. подписчиков. Для нишевой, узконаправленной площадки это хороший результат", – поделился Руслан Исмаилов.

Как отметил автор Telegram-канала Tengenomika Галымжан Айтказин, площадка помогает ему продвигать свое видение, высказывать свое мнение по экономическим процессам, происходящим в Казахстане.

Основатель медиаагентства Clickme Тимур Бакиев семь лет назад впервые создал в Узбекистане медиаагентство, которое профессионально занимается продвижением и рекламой в Telegram. По его словам, в Узбекистане Telegram давно является социальной сетью номер один. Это основной источник получения информации, общения, заказов. Люди активно пользуются ботами в нем.

"У меня большой опыт в работе с Telegram. Например, первая рассылка уникальных юзеров в Узбекистане была совершена нами шесть лет назад. Это был гигантский эффект. В ближайшей перспективе Telegram – это социальная сеть номер один", – прокомментировал он.

Основатель сетевого издания ZTB.kz Маргулан Турсынов отметил, что из 10 лет существования проекта три года они присутствуют в Telegram. Контент в нем всегда повторял другие площадки издания, но со временем стал более политизированным. Сейчас там насчитывается 150 тыс. подписчиков, средний охват аудитории – 20-30 тыс. просмотров.

Сколько стоит реклама?

По словам Руслана Исмаилова, Telegram-канал медиахолдинга был создан для его развития и при этом стал приносить хороший доход.

"Мы шагаем в ногу со временем. Если вы заметили, телевидение сейчас мало кто смотрит. Поэтому мы стали резать свой контент и в удобных формах размещать в социальных сетях. Наверное, нам проще работать в Telegram, так как у нас есть две большие редакции собственных корреспондентов по всему Казахстану, которые помогают генерить контент", – сказал он.

Пост в Telegram-канале медиахолдинга стоит 700 тыс. тенге. Установление такой стоимости директор по развитию отмечает исключительно в имиджевых целях холдинга.

"Мы не были нацелены на большой поток рекламодателей. Для нас это была площадка для развития. Такую цену мы установили с целью поднятия своего имиджа. Несмотря на высокую цену, спрос есть, в месяц около 5-6 размещений", – объяснил он.

Маргулан Турсынов поделился, что размещение рекламы в их Telegram-канале стоит 150 тыс. тенге. Тимур Бакиев отметил, что публикация у самого большого новостного ресурса в Узбекистане стоит $1000.

"Если говорить про мой объем, то ежедневно мы выпускаем около 300 разных постов. Если мы говорим о медиабизнесе, то для нас не важно, сколько подписчиков на канале, важно, какой там актив (просмотры). Хороший актив начинается от 20%. Среднемесячный оборот больше $100 тыс. только в Узбекистане. На топовых каналах мы выставили рекламные окна, чтобы не скапливалось очереди из рекламодателей. Таким образом, у нас получается поймать баланс между количеством рекламы и заработком", – сказал он.

Стоимость размещения постов в Telegram-канале Tengenomika Галымжана Айтказина – 140–150 тыс. тенге. В то время как у Андрея Чеботарева –$400 стандартный пост.

Как продвигать свой Telegram–канал?

Тимур Бакиев дал несколько рекомендаций для продвижения своего Telegram-канала. Первое, что он посоветовал, – начать развитие канала при поддержке уже развитого аккаунта в другой сети. Это может дать первый толчок.

"В Казахстане я бы посоветовал использовать Instagram. Запускайте рекламу в сториз с переходом на Telegram-канал. За небольшие деньги это может дать правильный эффект, чтобы набрать некоторое количество подписчиков", – рекомендовал он.

Второе – размещение наружной рекламы с QR–кодом, переводящим в Telegram-канал. Таким инструментом активно пользуются в Узбекистане.

Третье – взаимный пиар в другими Telegram-каналами.

Четвертое – обратиться в маркетинговое агентство.

Пятое – giveawaybot. Этот инструмент в скором времени Тимур Бакиев планирует активно включать в Узбекистане.

Собственным опытом продвижения Telegram-канала поделился Андрей Чеботарев. Так, в самом начале он просил крупных блогеров рассказать о его площадке бесплатно, и это сработало.

Мария Галушко