Как развивать транспортный потенциал страны?

2337

Проблемы транспортной отрасли и пути их решения обсуждали сегодня в Алматы на V Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме NEW SILK WAY.  

Как развивать транспортный потенциал страны?

На площадке форума, ставшего важным и ожидаемым событием в отрасли, более 350 делегатов из 14 стран обсуждали самые насущные вопросы, касающиеся транспортного потенциала Республики Казахстан.

В ходе обсуждения в рамках нескольких панельных сессий обсуждались различные направления транспортной индустрии, новые тренды мировой логистики и инструменты, которые позволят нашей стране не только сохранить свой транспортно-транзитный потенциал, но и стать важнейшим евразийским транспортно-логистическим хабом.

Как считают многие эксперты, развитие контейнерных и мультимодальных перевозок должно стать основным трендом развития транспортной отрасли страны. Именно об этом в своем выступлении на панельной сессии говорил и председатель правления ТОО PTC Holding Тимур Карабаев, отметив факторы, сдерживающие развитие отрасли.

"В настоящее время во всем мире контейнерные перевозки являются самым популярным и надежным видом доставки. Доля этого вида на международном рынке перевозок достигает 90%. Объемы контейнерных перевозок в Казахстане растут с каждым годом. В прошлом году, например, этот показатель увеличился на 22%.

Однако если говорить о внутренних перевозках, то доля контейнерных поставок внутри страны или экспорта по итогам 2021 года не превышала 5,4%. По мнению специалистов, развитие контейнерных и мультимодальных перевозок даст огромный толчок развитию казахстанских предприятий.

Но есть факторы, сдерживающие развитие отрасли. Это вопрос тарифа. В Казахстане стоимость перевозки одной тонны груза в контейнере в 2,5-3 раза выше, чем в других странах", – считает председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев.

В своем интервью для inbusiness.kz Тимур Жумартович подчеркнул, что для развития мультимодальных и контейнерных перевозок необходимо принять ряд мер, и самым необходимым шагом является снижение тарифов на этот вид доставки грузов.

"Опыт наших ближайших соседей показывает, что разумный подход к тарифам, где контейнерные перевозки получили льготы, позволил резко нарастить объемы грузоперевозок. И если мы сегодня идем по пути индустриализации и говорим о поддержке казахстанских производителей и экспортеров, то мы, как представители транспортной отрасли, должны дать им больше возможностей, предоставив максимальное количество вариантов доставки грузов.

И на сегодняшний день первое, что нам необходимо, – это сделать справедливый тариф перевозки контейнера по отношению к универсальному парку. В настоящее время стоимость перевозки тонны груза в два с половиной раза выше, и это является препятствием в первую очередь для экспортно ориентированных производителей. И главное на сегодняшний день – это выровнять тарифы, применив коэффициент 0,7 к тарифам на доставку грузов контейнерами.

Второе, на что нам важно обратить внимание, – это развитие мультимодальных перевозок, где складывается ситуация, что к грузу, который перевозится несколькими видами транспорта, применяются транзитные тарифы, которые значительно выше", – подчеркнул Тимур Карабаев.

Своеобразным продолжением бизнес-форума в рамках транспортной недели Казахстана, еще одной площадкой для обсуждений, переговоров и заключения контрактов станет казахстанская международная выставка "Транспорт и логистика", которая открывается в Алматы.