Как рассказывает Аслан, изначально рассматривали покупку машины в Южной Корее, но в конечном итоге остановили свой выбор на Китае. Их предпочтением была Toyota Highlander в полной комплектации. Новая машина без пробега в Казахстане стоит от 30 млн тенге, что выходило за пределы их бюджета в 25 млн тенге. Поэтому они решили обратить внимание на варианты в Китае именно с этой моделью.
"Для поиска автомобиля в Китае мы обратились к различным компаниям в Казахстане, занимающимся привозом автомобилей. Нам предлагали различные услуги – от полного пакета до просто доставки до Алматы и оформления растаможки. Мы выбирали наиболее подходящий вариант из предложенных", – рассказывает Аслан.
По его словам, важным моментом было то, что автосалоны в Китае не могут продавать автомобили напрямую иностранцам. Поэтому машины продаются на граждан Китая, которые затем перепродают их через экспортные компании.
Может возникнуть ситуация, когда машина новая, но стояла некоторое время под солнцем, чего наши спикеры стремились избежать. Они выбрали вариант машины 2024 года выпуска, чтобы минимизировать время простоя на парковке.
"Хоть мы и переплатили немного, но получили машину с минимальным временем простоя именно той модели, которую искали. Это был не самый дешевый вариант, но для нас важнее было получить именно то, что хотели. Машине было всего три-четыре месяца", – отметил Аслан.
"Когда мы приняли решение о приобретении автомобиля, пару дней были потрачены на переводы денег в Китай. После того как оплата была произведена через казахстанский банк, заключили два договора купли-продажи. Первый был подписан после поступления средств на счет в Китае, а следующий – после получения vin-кода машины. После полной оплаты автомобиль был быстро подготовлен к экспорту из Китая и доставлен в Алматы за 13 дней. Оставшиеся две недели ушли на оформление документов и растаможку. В общем, весь процесс занял около 20-23 дней", – делится Аслан.
Он сам занимался растаможкой автомобиля, не прибегая к услугам компаний по оформлению документов. Лично встречался с брокерами, обсуждал детали процесса и выдавал им необходимую доверенность, предпочел самостоятельно забрать машину со склада временного хранения и поставить ее на учет.
Казахстанская компания-посредник выставляет счет в долларах с реквизитами китайской компании. За свою работу компания берет от 700 до 2000 долларов в зависимости от услуг. Аслан оплатил своей компании 1200 долларов за подбор машины из Китая. По договору компания обязуется найти подходящий вариант, а в случае мошенничества они вернут всю сумму.
Суммарно на утилизационный сбор, первичный сбор и растаможку ушло около 3 млн тенге. Полная стоимость машины в салоне Китая составила 20,5 млн тенге, и с учетом всех платежей и услуг посредников семья заплатила 24 млн тенге.
"В процессе поиска автомобиля из Китая могут возникнуть определенные трудности. Например, при необходимости посещать китайские сайты и использовать китайские поисковики для получения информации о моделях автомобилей и их ценах. Это может потребовать дополнительных усилий для перевода и анализа информации. Однако, если вы обращаетесь к посредникам, они могут взять на себя эту работу. Я сам проделал эту работу, заходил на официальный сайт Toyota в Китае, чтобы сопоставить с ценами, которые мне озвучила компания-посредник в Казахстане", – отмечает Аслан.
По его словам, положительным моментом является быстрая поставка автомобиля из Китая по сравнению с другими странами, такими как Корея, Америка или ОАЭ. Также следует отметить, что автомобили Toyota изготовлены на официальном заводе в Китае, что говорит о качестве сборки.
Для успешного поиска и приобретения автомобиля из Китая Аслан рекомендует определить свои предпочтения относительно марки, модели и комплектации автомобиля. Затем обратиться к различным компаниям или посредникам с запросом на предложение по цене. Такой подход поможет найти наиболее выгодное предложение и избежать возможных мошеннических схем, резюмировал Аслан Жанатилеуов.
Напомним, ранее в материале "Время ценовых войн: что происходит на рынке авто в Казахстане" мы рассказывали о том, каково соотношение спроса и предложения, почему китайский автопром начинает диктовать цены и когда закончится ценовая борьба за долю рынка.