/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
Как сэкономить силы, время и деньги: лайфхаки для путешественников

Как сэкономить силы, время и деньги: лайфхаки для путешественников

В канун наступающего года кто-то мечтает и загадывает желания, а кто-то уже строит маршруты своих путешествий и собирает чемоданы.

25 Декабрь 2019 09:00 7925

Как сэкономить силы, время и деньги: лайфхаки для путешественников

Автор:

В канун наступающего года кто-то мечтает и загадывает желания, а кто-то уже строит маршруты своих путешествий и собирает чемоданы.

Как сделать поездку комфортнее, предусмотреть важные мелочи и сэкономить в пути?

Мы собрали 6 лучших лайфхаков от любителей путешествий и практические советы финансистов, как и на чем можно сэкономить в поездках. Вооружайтесь и колесите по миру с удовольствием!

1. Можно сэкономить деньги, если заранее приобрести билеты или словить их на сейлах от авиакомпаний. Этот совет ни для кого не нов, конечно, но и пренебрегать им не стоит. И да, покупайте билеты в оба конца  это всегда дешевле, чем в одну сторону.

В Bank RBK как раз в преддверии Нового года стартовала акция «Cashback за авиабилет». 3% назад может получить тот, кто выпустит Visa Infinite Prisma, и 2% – Visa Platinum Prisma (подробнее о карточках Prisma см. здесь), и оплатит одной из этих премиальных карточек билеты любой авиакомпании мира. Оплату можно сделать как на сайтах авиакомпаний, так и при покупке билетов через агрегаторы (AVIATA.KZ, CHOCOTRAVEL.COM, TICKETS.KZ, TRANSAVIA-TRAVEL.KZ).

Что радует, акция будет актуальной в течение целого года – аж до конца 2020-го, то есть вы в любом случае успеете, но и затягивать тоже не стоит!

2. Не отправляйтесь на отдых в самый сезон! Это правило касается и всеми любимых праздников, когда цены взлетают в разы. При планировании и бронировании путешествий обращайте внимание на предложения «авиа + отель». Скидка при комплексном бронировании может составить до 20%.

Кстати, для держателей премиальных карточек Platinum, Infinite доступны люксовые номера в отелях по специальным предложениям (подробнее на сайте); для карт уровня Infinite – круглосуточная глобальная консьерж-служба, сотрудники которой возьмут на себя организацию путешествия, помогут приобрести билеты на самолет, поезд или с арендой авто, забронируют отель или виллу.

3. Не бойтесь выбирать жилье не в самом центре города, особенно в Европе. 10-15 минут пешком до центра по извилистым улочкам – и пройтись приятно, и сэкономите неплохо. Также это возможность попробовать традиционные блюда без наценок на туриста.

А если клиент Bank RBK воспользуется сервисом Booking.com и забронирует гостиницу/отель по любой карточке Bank RBK с ко-бренд страницы booking.com/bankrbk, то ему будет зачислен Cashback в размере 5% в течение 8-10 недель с момента подтверждения факта выезда из места проживания. Согласитесь, заплатить 950 евро вместо 1000 и приятно, и на сувениры как раз хватит.

4. Задержка рейса – одна из самых неприятных ситуаций в путешествии. Тем не менее определенная ложка меда тут тоже есть: помните, если вылет задержан на два часа – вам обязаны предоставить напитки; на четыре часа и более – горячее питание; более чем на восемь часов – перевозчик обязан разместить пассажиров в отеле и обеспечить трансфер.

Если же у вас будет карточка Platinum Prisma или Infinite Prisma, вы сможете ожидать свой задержавшийся рейс в комфортных условиях в VIP/бизнес-залах аэропортов по всему миру (с Platinum – бесплатно дважды в течение года, с Infinite – шесть раз в год). Добавим, что к премиальным картам бесплатно прилагается Priority Pass, благодаря которому не только владелец, но и его гости могут находиться в VIP-залах аэропортов и пользоваться, соответственно, всеми преимуществами (стоимость посещения – $27 (плюс НДС) за каждого человека.

5. Зачастую при планировании путешествия в первую очередь занимаются билетами и проживанием, подключают мобильный Интернет в роуминге и загружают офлайн-карты. Если дело не касается обязательной для получения шенгенской визы медицинской страховки, туристы пытаются здесь сэкономить, чего делать точно не стоит! Едете за границу – как минимум нужно оформить стандартный страховой полис для выезжающих за рубеж. Его можно расширить за счет покрытия таких расходов, как возможная потеря багажа, или приобрести страховку от невыезда или задержки рейса. Для тех, кто планирует заниматься активным отдыхом, спортом, страховщики рекомендуют оформлять дополнительную страховку от несчастного случая.

То, что, безусловно, оценят владельцы карточек Prisma от Bank RBK, так это бесплатно прилагающуюся страховку для выезжающих за рубеж (для Infinite страховое покрытие составляет 80 000 евро, для Platinum – 40 000 евро), которая действует по всему миру и позволяет без дополнительных расходов оформить визу для зарубежных поездок.

Страховка включает в себя не только стандартное возмещение медицинских расходов при несчастном случае или внезапном заболевании или при необходимости эвакуацию, но и возмещение в случае ограбления у банкомата или кражи платежной карточки, а также задержки рейса свыше четырех часов или утери багажа (только для Infinite).

Что примечательно, страховой сертификат защищает не только владельца карточки, но и членов его семьи в возрасте от 0 до 76 лет.

Достаточно один раз оформить страховку, и она будет действительна при любом количестве поездок за границу в течение срока действия страховой защиты.

6. Когда прилетите на отдых, в целях экономии вместо пунктов обмена валюты в аэропорту пользуйтесь банкоматами. Большинство банкоматов предложит более выгодный курс, чем пункты обмена.

Имея Platinum Prisma от Bank RBK, можно бесплатно снять в любом банкомате мира до 700 000 тенге в месяц; Infinite Prisma – до 5 000 000 тенге.

Вы уже пишете заявление на отпуск и ищете удобные рейсы? Отлично!

Чтобы максимально выгодно приобрести билет, забронировать жилье, осталось успеть выпустить карточку из лимитированной серии премиальных карт Prisma от Bank RBK, которая не будет лежать мертвым грузом и тогда, когда вы вернетесь из путешествия. Потому что это «курица», которая несет «золотые яйца» постоянно.

Visa Platinum Prisma предлагает своим владельцам регулярный (постоянный) Cashback в размере 1,3% при оплате в POS-терминалах (кстати, по всему миру). Что важно, Cashback начисляется моментально, без лимитов по сумме и в виде реальных денег. Деньги возвращаются на счет и сразу доступны для других операций.

Кстати, комиссия за ежемесячное обслуживание по карте не взимается, в случае если совершать покупки по карте на сумму более 200 000 тенге в месяц или открыть/иметь депозит в банке свыше 10 млн тенге.

Владельцы Infinite Prisma могут получить еще более высокий Cashback (1,5% с покупок). Карта его владельцу также может ничего не стоить, если ежемесячные покупки по ней составят более 1 млн тенге или имеется вклад в банке свыше 30 млн тенге.

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Из-за коронавируса авиарынок «рухнул». Самолеты не летают, билеты не продаются, пассажиры грозят исками.

02 Апрель 2020 11:44 1792

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Фото: rbc.ru

16 марта границы Казахстана оказались закрытыми и авиасообщение остановилось – только спецрейсы эвакуировали казахстанцев из разных стран мира, чтобы защитить людей от заражения коронавирусом. К такому развитию событий никто готов не был. Пандемия COVID-19 обернулась туррынку многомиллионными потерями. Индустрия турбизнеса готовится к череде банкротств.

«Клиенты обоснованно отменяют свои поездки и требуют возврата своих денег. Авиакомпании не могут вернуть деньги туроператорам, потому что внесли предоплату за авиатопливо и за техническое обслуживание воздушных судов», – написала на своей странице в Facebook председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Беспрецедентный объем запросов

В авиакомпаниях говорят, что можно поменять дату вылета или вернуть деньги за билет.

«Мы понимаем, что в настоящее время вы испытываете сложности с изменением или отменой своих поездок, – говорится в опубликованном на сайте Air Astana обращении президента авиакомпании Питера Фостера. – Мы рассчитывали перевезти 500 000 пассажиров только в марте этого года».

На фоне режима ЧП Air Astana ежедневно получает сотни тысяч обращений. Как уверяет Питер Фостер, сотрудники колл-центра и офисов по продаже билетов стараются максимально оперативно все обработать, но объемы запросов беспрецедентны. И с этим столкнулись все авиакомпании мира.

«Время обработки запросов отнимает дольше времени, чем обычно. Поэтому мы понимаем ваше разочарование, но просим всех клиентов отнестись с терпением и пониманием. За все 18 лет не было случая, чтобы Air Astana не выполнила свои обязательства перед клиентами. И это останется неизменным», – уверяет президент авиакомпании.

Но правда в том, что пассажирам, которым не повезло купить билет в самый пик пандемии, вернуть назад деньги, может, и не получится.

Худшее время: возвраты, убытки, иски

Убытки из-за режима ЧП авиаперевозчики несут, конечно, огромные. И вернуть деньги всем требующим возврата пассажирам они не могут.

«Air Astana вернет полную сумму за билеты, включая и невозвратные, за рейсы, которые пришлось отменить до 15 апреля», – сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

Но здесь есть один нюанс. На сайте авиакомпании SCAT, в частности, сообщается следующее:

«Авиакомпания будет готова начать выплату возвратов после возобновления авиасообщения по РК и за ее пределы, а по возможности и раньше».

Если власти продлят ограничительные меры, то несостоявшиеся пассажиры в лучшем случае смогут очень нескоро получить назад деньги, уплаченные за билет. При худшем развитии событий возврата может не быть вообще. Это, в общем-то, подтвердили и в объединенных онлайн-сервисах по бронированию билетов Aviata и Chocotravel.

«В обычное некризисное время возвраты осуществляются за счет средств от продажи билетов. Например, в один день от определенной компании продается сто авиабилетов, делается три возврата, мы вычитаем эти возвраты из суммы выручки и оставшуюся сумму перечисляем в авиакомпанию», – рассказал корреспонденту inbusiness.kz Николай Мазенцев, СЕО компаний Aviata и Chocotravel.

Как рассказал Мазенцев, в нынешней ситуации, когда все рейсы по Казахстану отменены, возвратов гораздо больше. Перевозчики сейчас столкнулись с непростой ситуацией: у них нет продаж на будущие рейсы, плюс теперь им нужно осуществлять возвраты по всем направлениям всем клиентам. Изначально у ряда авиакомпаний была политика – они делали возвраты не деньгами, а ваучерами. Ваучер – это аналог стоимости билета, на который в будущем можно приобрести билет или получить скидку у компании. Это вызвало большую волну негатива от клиентов, поэтому авиакомпании решили возвращать стоимость билетов деньгами.

«Теперь уже не мы перечисляем деньги в компании, а они нам. Такая же схема работает и с билетами на ж/д направление. Мы работаем с КТЖ через компанию-посредника Instant Payment, которая помогает нам проводить все возвраты, – говорит СЕО Aviata и Chocotravel. – На данный момент многие авиакомпании должны перечислить нам большие суммы, чтобы мы в свою очередь вернули их клиентам. Мы согласовываем с компаниями график передачи средств, сейчас у нас уже есть внутренние отчеты по каждому перевозчику, чтобы понимать, какая компания уже осуществила возврат средств, а какая нет».

Процесс возврата непростой

Стоимость возврата – считается сумма возврата по правилам авиакомпании. В случае отмены рейса клиент, как правило, должен получить 100% возврат, несмотря на то, что все игроки туррынка несут расходы, связанные с оформлением, бронированием и прочим.

«Как проходит процесс возврата: клиенты обращаются к нам через личный кабинет с запросом на возврат, мы делаем расчет в зависимости от того, отменен рейс или клиенты просто хотят сдать билет на рейс, который пока не отменен. Тогда мы считаем возврат по правилам авиакомпании, потому что возможны какие-то штрафы. После того как клиент подтверждает сумму, мы осуществляем технический возврат и проверяем по реестру, поступили ли деньги от авиакомпании для возврата. Если нет, то заявка клиента отправляется в очередь по возврату», – продолжает Мазенцев.

Судя по комментариям в соцсетях, подавляющему большинству несостоявшихся пассажиров вернуть деньги за авиабилеты пока не получается. Некоторые клиенты уже даже отправляли свои досудебные претензии к Chocotravel и Aviata.

«Мы стараемся делать возвраты по расписанию, и они забирали претензии, поэтому в суд никто на нас не подавал. Сейчас многие клиенты обращаются по поводу возвратов, мы просим их проявить терпение – мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией, когда все рейсы попросту отменены, а авиакомпании не могут осуществить возвраты всем сразу», – говорят в онлайн-сервисах по бронированию билетов.

Между тем глава группы компаний Chocofamily Рамиль Мухоряпов во время онлайн-конференции с блогером Алишером Еликбаевым в Instagram, заявил, что, по его ожиданиям, авиакомпаниям понадобится около двух-трех месяцев, чтобы восстановиться после режима ЧП.

Катерина Клеменкова

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Столичный акимат пока только обещает организовать централизованный вывоз.

01 Апрель 2020 14:27 812

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Фото: Серикжан Ковланбаев

Туристы, чей срок в карантине подходит в завершению, в растерянности: они не знают, как им выехать из Нур-Султана домой. Основная преграда – блокпосты, которые расположены теперь не только в столице, но и во многих регионах. Въезд-выезд запрещен. Как рассказала одна из пассажиров рейса из Франкфурта-на-Майне, прилетевших 18 марта и помещенных на четырнадцатидневный карантин в одну из больниц в пригороде столицы, Софиевки, первые 17 человек готовы к выписке.

«Из 102 человек, которые здесь находятся, сделаны повторные 17 анализов, результат у всех «отрицательный», людей готовят к выписке. Они из разных городов, в основном это север страны: Петропавловск, Кокшетау, Костанай. Среди них много пожилых людей. Но как доехать до дома – большой вопрос. По имеющейся у нас информации, никто до блокпоста людей не довозит, мол, сам вызывай такси. А дальше как? Говорят, что за блокпостом есть такси, которые готовы за 250 тыс. тенге доставить домой, в Павлодар», – поделилась с inbusness.kz директор одного из турагентств Павлодара.

По словам пассажирки, с которой также говорил inbusiness.kz. находящиеся в карантине люди звонили в акиматы, как столицы, так и свои, ответ был один: это ваши проблемы. Родные и близкие туристов, оказавшихся в такой ситуации, готовы сами приехать в столицу, чтобы отвезти домой тех, кого выписывают, но не знают, как им преодолеть блокпосты. Никакой официальной информации получить не могут.

Как сообщил inbusness.kz специалист столичного акимата Тамерлан Калиакпаров, вопросы решаются.

«Например, для тех, кто выписывается сегодня, в пять часов вечера предусмотрены автобусы по трем направлениям: Алматы, Петропавловск и Семипалатинск. Правда, есть проблема с водителями, которые отказываются ехать, не хотят контактировать с теми, кто был в изоляции. Решаем вопрос и по самовывозу», – сообщил чиновник.

Итак, поставленная задача вернуть туристов в страну выполнена. А дальше – каждый сам за себя?

Марина Попова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: