Как выпускают казахстанские авто

31343

Тур по производствам провели костанайские машиностроительные заводы "АгромашХолдингKZ", "СарыаркаАвтоПром" и KamLitKZ.

Как выпускают казахстанские авто

С процессами производства легковых автомобилей и компонентов для сельскохозяйственной техники, а также с ходом строительства заводов по производству чугунного литья и главных передач грузовых автомобилей познакомились на пресс-туре казахстанские журналисты и блогеры в Костанае, передает inbusiness.kz.

Гости посетили локализационный центр предприятия "АгромашХолдингKZ", запущенный в прошлом году. Во время визита они  смогли увидеть такие производственные процессы, как раскрой, гибка металла, сварка, окраска и производство пластиковых компонентов.

Данный завод стал первым масштабным проектом по увеличению локализации производства в Казахстане. На 36 тыс. кв. метров расположены универсальные цеха, современное оборудование, учебный центр, административно-бытовой комплекс и общежитие для заводчан. В 2021 году предприятием было освоено производство компонентов, узлов и агрегатов для комбайнов, тракторов и навесной техники, включающих 597 наименований. За аналогичный срок было произведено 13 183 единицы деталей и узлов, в том числе водяных и маслянных насосов. 

В продуктовую линейку "АгромашХолдингKZ" входят зерноуборочные и кормоуборочные комбайны ESSIL, тракторы LOVOL от 35 л. с. до 220 л. с.; комбайны и тракторы от 100 до 340 л. с. Deutz-Fahr, сеялки "Алтын Дән" и навесная и прицепная техника. В 2021 году отмечается рост производства на 27% – 530 ед. тракторов и 406 ед. комбайнов. Уровень локализации на этом заводе сегодня варьируется от 34% до 43,3%, в сеялках процент местного содержания составляет 75%.

Следующим пунктом посещения стал "СарыаркаАвтоПром", на котором представители СМИ и общественности наблюдали за процессом производства костанайских автомобилей. Производственные показатели этого предприятия на протяжении трех последних лет показывают стабильный и динамичный рост. Так, в 2021 году автопроизводитель выпустил более 60 тыс. автомобилей (60 016 ед.), в 2020 году – 40 050 единиц, в 2019 году – 25 875 единиц. Рост производства "СарыаркаАвтоПром" составил порядка 50%. При этом доля костанайского автозавода на рынке Казахстана достигла 61%. На сегодня на его площадке производятся автомобили следующих брендов: JAC, Chevrolet, Kia, Lada, Renault, UAZ и SAZ.

Помимо насыщения внутреннего рынка страны, остается приоритетным и увеличение экспортного потенциала предприятия. В 2021 году "СарыаркаАвтоПром" экспортировал 7593 ед. автомобилей. Автомобили отечественного производства направлены на экспорт в Российскую Федерацию, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан и Беларусь. На текущий год у костанайского автопроизводителя имеются планы по запуску CKD (мелкоузловое) производства автомобилей Chevrolet Nexia (мощность – 30 000 ед./год), Kia Sportage (15 000 ед./год) и Lada Granta (10 000 ед./год).

Побывали гости и на территории индустриальной зоны, где идет строительство заводов по производству чугунного литья и главных передач для грузовых автомобилей KamLitKZ, реализуемое совместно с крупнейшей автомобильной корпорацией России ПАО "КамАЗ".

Продукция, производимая на заводах, будет направлена на главный конвейер ПАО "КамАЗ" в г. Набережные Челны на основании подписанных офтейк-контрактов. Таким образом, казахстанское предприятие встраивается в глобальную цепочку производства техники КамАЗ.

Как отметили представители заводов, производство чугунного литья мощностью до 45 тыс. тонн отливок в год, где будут производить отлив блоков цилиндров, головок блоков цилиндров и цельнолитой балки картера моста для грузовых автомобилей, планируется запустить в 2023 году. Производство редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей мощностью 74 тыс. единиц в год планируется запустить в 2024 году. В конечном итоге это позволит не только вывести казахстанское производство на новый уровень, но и создать порядка 1000 рабочих мест.

В завершение дня открытых дверей представители общественности смогли получить ответы на все интересующие вопросы в ходе брифинга с руководством машиностроительных предприятий.

Саян Абаев