Как Yandex Qazaqstan помогает крупному бизнесу расти

1245

Искусственный интеллект, поиск на казахском и автоматизация маркетинга — ключевые технологии, которые уже сегодня увеличивают эффективность бизнеса в Казахстане.

Как Yandex Qazaqstan помогает крупному бизнесу расти Фото: Влад Семёнов

В Алматы прошла первая конференция Y2B — мероприятие, организованное Yandex Qazaqstan специально для крупного бизнеса. В фокусе — цифровые инструменты, которые помогают компаниям ускорять процессы, увеличивать выручку и находить новые точки роста. Директор по развитию "Яндекс Поиска" в Казахстане Улан Кайрбеков и глава рекламного бизнеса Yandex Ads в Центральной Азии Мадина Сейсенгалиева рассказали, как работают нейросети, поисковые технологии и реклама в экосистеме Yandex Qazaqstan и как все это уже используют крупные компании в Казахстане, передает inbusiness.kz.

Более 9 млн запросов в день — и четверть на казахском

Как отметила Мадина Сейсенгалиева во время выступления, аудитория экосистемы Yandex Qazaqstan в стране составляет около 14 млн человек. Каждый второй взрослый житель страны использует как минимум два сервиса компании для решения повседневных задач. Ее флагманский продукт — "Яндекс Поиск" помогает находить информацию за считанные секунды. По данным компании, ежедневно казахстанские пользователи делают в сервисе до 9 млн запросов на русском и казахском языках. Что особенно важно, 27% от всех запросов — на казахском языке, и эта доля продолжает расти.

 

Как отметил Улан Кайрбеков, "Яндекс Поиск" сегодня — это не просто строка для запроса, а полноценная интеллектуальная система, в которой технологии работают на миллионы пользователей ежедневно.

"Мы постоянно развиваем "Поиск" — и последние пару лет активно делаем это и в Казахстане. Для нас это является стратегическим приоритетом, учитывая гонку между большими языковыми моделями и в целом изменения сценариев потребления информации. Что из себя представляет "Поиск" на сегодняшний день — это цифровая платформа с многомиллионной ежедневной аудиторией и глубоко интегрированными технологиями искусственного интеллекта, которые работают на то, чтобы дать быстрый, точный и релевантный ответ на ваш запрос, еще и персонализированный. А если учитывать контекст Казахстана, то ответ может быть адаптирован локально, то есть на казахский язык с учетом нашей культуры", — сказал спикер.

В компании отметили, что из 9 млн поисковых запросов в сервисе за день около 2 млн обрабатываются с помощью технологии искусственного интеллекта Нейро. Она способна быстро анализировать информацию в Интернете и выдавать пользователю комплексный релевантный ответ — даже если запрос касается свежих данных, загруженных всего несколькими часами ранее. По словам Улана Кайрбекова, "Яндекс Поиск" сегодня представляет собой умного помощника, который может отвечать не только на текстовые, но и на голосовые или визуальные запросы.  

Бизнес в поиске — кто первым занял, тот и выиграл

По данным Yandex Qazaqstan, казахстанские пользователи все чаще обращаются к "Поиску", чтобы находить товары и услуги. С этими целями они ежедневно делают в сервисе около 500 тыс. запросов — от выбора тарифов мобильных операторов до ипотечных программ и страхования. В этом контексте особую роль играет поисковая оптимизация. Она не заменяет рекламу, а усиливает ее эффект, снижая стоимость привлечения клиента и повышая доверие к бренду. С помощью "Яндекс Вебмастера" бизнес может бесплатно следить за техническим состоянием своего сайта и продвигать его в "Поиске Яндекса". В "Вебмастере" на основе данных поисковой системы представлена аналитика и актуальная информация по нужному сегменту. Также в этом сервисе доступны подсказки и уведомления, подобранные специально для конкретного сайта.

"Когда ваш бизнес есть и в рекламе, и в органической выдаче, растут доверие и число кликов. Соответственно, становится больше конверсия в заявке на ваш бизнес. На сегодняшний день еще не все ниши заняты в нашей поисковой выдаче. Тот, кто первый их освоит, тот и получит долгосрочное преимущество. И как раз сделать это вам помогут наши технологии: от "умного" ранжирования до нейросетевого понимания языка", — сказал Улан Кайрбеков.

Мадина Сейсенгалиева подчеркнула, что благодаря технологиям Yandex Qazaqstan и экосистемному подходу, охватывающему различные аспекты повседневной жизни пользователей, бизнес получает реальные инструменты для автоматизации рутинных задач, снижения издержек и сосредоточения на стратегических целях — таких как рост и масштабирование. По ее словам, нейросети Yandex Qazaqstan уже сегодня создают рекламные объявления, анализируя большие массивы данных за секунды. Они определяют, что именно показывать, кому и на каких площадках, и делают это максимально точно. Управление бюджетом происходит с помощью автостратегий и нейронных моделей, встроенных в рекламный продукт Yandex Qazaqstan. На сегодняшний день такие технологии обеспечивают 75% всех конверсий в "Мастере кампаний", что делает инвестиции в рекламу заметно более эффективными.

Чтобы оценить, насколько эти технологии соответствуют ожиданиям бизнеса, команда Yandex Qazaqstan провела исследование среди 340 казахстанских топ-менеджеров. Оно показало, что наибольшие сложности бизнес сегодня видит в трех сферах. Первая — это трудности с поиском, развитием и удержанием кадров. Вторая сфера — стагнация бизнеса и потребность в новых точках роста, что особенно актуально для среднего и крупного сегментов. Третья сфера — сложности с внедрением и масштабированием новых технологий.

Для всех трех запросов у Yandex Qazaqstan уже есть решения. Компания инвестировала 640 млн тенге в образовательные проекты, в том числе в школы программирования и обучение специалистов в области рекламы и технологий. Только за последний год было подготовлено более 500 специалистов. Помимо этого, Yandex Qazaqstan создал профессиональное сообщество маркетологов и запустил летнюю школу маркетологов для студентов и школьников.

"Благодаря технологиям искусственного интеллекта бренды могут быстрее находить свою аудиторию и более эффективно с ней взаимодействовать. Уже сейчас мы видим, что рекламные кампании, созданные с помощью искусственного интеллекта, работают на треть эффективнее, чем обычные рекламные кампании. Помимо этого, искусственный интеллект позволяет экономить время вашим специалистам. До 30% времени можно сэкономить на том, чтобы делегировать ИИ все рутинные задачи по маркетингу и рекламе", — сказала Мадина Сейсенгалиева.

Безопасная среда: "Яндекс Браузер" для бизнеса

Одна из ключевых конкурентных способностей бизнеса — это высокая скорость внедрения новых технологий. Компании, которые оперативно интегрируют цифровые решения в свои процессы, добиваются большей эффективности и снижают себестоимость. По словам Улана Кайрбекова, в этом контексте особенно важно, какими инструментами пользуются сотрудники при работе с Интернетом и технологиями искусственного интеллекта. От выбора этих инструментов напрямую зависит продуктивность команды и способность компании адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.

"Именно для этого мы создали отдельный безопасный "Яндекс Браузер" для организаций. Это продукт, который централизует управление, создает безопасную рабочую среду, встраивает различные решения на основе искусственного интеллекта и снижает нагрузку на IT-инфраструктуру. Он совместим с любой IT-средой и уже сегодня используется в качестве единой точки входа в цифровые процессы как для крупного бизнеса, так и для госсектора. Это не просто браузер, это инструмент повышения вашей продуктивности. Браузер становится цифровым рабочим пространством с ИИ-инструментами и безопасной инфраструктурой. Во всех этих решениях мы используем экосистемный подход: по данным со всех наших продуктов делаем глубокий анализ, чтобы предоставить лучшее решение", — отметил специалист.

Как подчеркнул Улан Кайрбеков, цель Yandex Qazaqstan — создавать не абстрактные технологии, а решения, которые дают бизнесу существенные и измеримые результаты. Именно поэтому компания ориентируется на максимальную отдачу от всех инвестиций, которые клиенты вкладывают в цифровую трансформацию. Инструменты Yandex Qazaqstan помогают повысить эффективность процессов и достичь конкретных бизнес-целей.

"Мы работаем в Казахстане и для Казахстана. Все наши технологии соответствуют мировым стандартам, но при этом полностью локализованы и адаптированы под особенности местного рынка. Главное преимущество нашей экосистемы — это доступность. Городские сервисы, поисковые технологии, искусственный интеллект, облачные решения и развлекательные платформы работают на казахском языке и доступны как пользователям, так и бизнесу. Наши решения помогают компаниям повышать эффективность, находить новые точки роста и уверенно развиваться в реалиях Казахстана", — дополнила Мадина Сейсенгалиева.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться