Как заказчики в Уральске вместо оплаты работ выписали штраф

Руководитель уральской компании Бекежан Каиргалиев обратился в редакцию inbusiness.kz и рассказал шокирующую историю своего бизнеса.

Как заказчики в Уральске вместо оплаты работ выписали штраф

Его компания выполнила на территории Атырауского нефтеперерабатывающего завода работы по укладке кабеля на сумму более 12 млн тенге. Но заказчик не только не выплатил свыше 7 млн за выполненную работу, еще и выставил встречный иск на 4,5 млн тенге с формулировкой за некачественно проведенную укладку. При этом детально не указал, что и где было сделано не так. Читайте подробнее в эксклюзивном интервью для читателей inbusiness.kz.

– Давайте начнем с самого начала. Расскажите, с чего началась эта история?

– История эта началась в 2017 году, когда уральское ТОО Security Shop взялось за прокладку силового и контрольного кабеля трассы трубопровода на объекте Атырауского нефтеперерабатывающего завода. Заказ получили от ТОО "БатысСервисПлюс". И вроде все шло хорошо – работу выполняли без замечаний. Заказчик не выставлял претензий, скорее наоборот, был доволен тем, что сделали, и частично оплатил выполненный объем.

– А когда Вы поняли, что что-то пошло не так?

– Наши работники в начале 2018 года находились в городе Атырау, куда были специально командированы для процедуры приема-передачи промежуточных работ и продолжения деятельности на объекте. Но в какой-то момент на объект их не допустили по неизвестным причинам. При этом никаких замечаний от сотрудников ТОО "БатысСервисПлюс" не поступило и о ненадлежащем исполнении нами условий договора на тот момент заявлено не было.

– Вы получили какие-то претензии?

– Мы не получили каких-то конкретных претензий. При этом "БатысСервисПлюс" неожиданно заявил о некачественном выполнении работ, сославшись... на мнение людей в некой группе WhatsApp. И заявил, что это – юридический документ. Назвать, где именно и какой объем работ считает некачественным, обосновать не смог, ни в одном официальном документе нет конкретного перечня недостатков в проведенной нами работе на объекте и их несоответствия условиям договора. Действия "БатысСервисПлюс" не поддаются никакому логическому объяснению: он указывает на несогласие с качеством выполненных работ, акты не подписывает, но часть работы оплачивает.

– То есть вашу работу не оплатили?

– Нам оплатили работу частично. "БатысСервисПлюс" 28 ноября 2017 года заплатил 1 млн тенге, 15 декабря 2017 года – 2 млн тенге, 25 декабря 2017 года – 1 млн и 4 января 2018 года – 1 млн тенге. Это подтверждается выпиской из банка. В течение всего периода времени мы пытались разрешить дело путем переговоров, неоднократно обращались к руководству компании, заявляя о необходимости исполнить договорные обязательства и погасить образовавшуюся задолженность, однако все наши усилия не привели к положительному разрешению ситуации. В адрес ТОО "БатысСервисПлюс" мы направили несколько писем и счета на оплату. Но деньги так и не поступили.

– Что же было дальше?

– В мае 2018 года мы попытались урегулировать ситуацию с привлечением профессионального медиатора. Несмотря на проведенную медиатором работу, ситуация не разрешилась. В июне 2020 года мы направили досудебную претензию вместе с промежуточными актами о приемке выполненных работ и счетами на оплату в размере 7 348 100 тенге. И снова нас проигнорировали. Далее мы обратились с иском в суд – в сентябре 2020 года. Суд первой инстанции принял решение в пользу Security Shop. Апелляционная коллегия также вынесла решение в пользу уральской компании. Но взыскать недоплаченные средства с ответчика не смогли! "БатысСервисПлюс" подал на нас встречный иск – на взыскание 4 млн тенге за... некачественное выполнение работ. И суд удовлетворил иск: на основании того, что "БатысСервисПлюс" самостоятельно составил акт дефектных работ. Но список конкретных дефектов мы так и не получили.

– Чего вы хотите добиться?

– Хочется справедливости. Ведь это широко распространенная проблема не только в Уральске, но и по всему Казахстану, озвучивать ее предприниматели не решаются. Люди тратят свои силы, оставляют здоровье на этих спорных объектах, становятся банкротами. А такие компании, как "БатысСервисПлюс", просто обманывают людей. Работу мы выполнили качественно и в полном объеме. Но сначала наших сотрудников просто не допустили на объект, а потом заявили о невыполнении работ и на этом основании хотят вернуть все ранее выплаченные нам средства. Я вынужден был продать свой дом в 170 кв. м, чтобы рассчитаться со своими сотрудниками, чтобы они не остались без денег и не оставили без средств свои семьи, После расчета с работниками на остаток средств купил квартиру. В моей голове не укладывается, как я могу сбрасывать свои проблемы на других, как "БатысСервисПлюс". Отзывы о работе моей компании всегда были хорошие, в том числе и от "БатысСервисПлюс", до тех пор, пока мы настойчиво не стали просить оплатить выполненную работу. Почему я должен нести бремя виновника? Я не только не получил деньги за выполненную работу, еще и должен остался. Это крайняя несправедливость.

Редакция портала inbusiness.kz направила вопросы ТОО "БатысСервисПлюс" по поводу этой истории. Ждем информацию.

Оксана Дементиевская, Уральск

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться