Его компания выполнила на территории Атырауского нефтеперерабатывающего завода работы по укладке кабеля на сумму более 12 млн тенге. Но заказчик не только не выплатил свыше 7 млн за выполненную работу, еще и выставил встречный иск на 4,5 млн тенге с формулировкой за некачественно проведенную укладку. При этом детально не указал, что и где было сделано не так. Читайте подробнее в эксклюзивном интервью для читателей inbusiness.kz.
– Давайте начнем с самого начала. Расскажите, с чего началась эта история?
– История эта началась в 2017 году, когда уральское ТОО Security Shop взялось за прокладку силового и контрольного кабеля трассы трубопровода на объекте Атырауского нефтеперерабатывающего завода. Заказ получили от ТОО "БатысСервисПлюс". И вроде все шло хорошо – работу выполняли без замечаний. Заказчик не выставлял претензий, скорее наоборот, был доволен тем, что сделали, и частично оплатил выполненный объем.
– А когда Вы поняли, что что-то пошло не так?
– Наши работники в начале 2018 года находились в городе Атырау, куда были специально командированы для процедуры приема-передачи промежуточных работ и продолжения деятельности на объекте. Но в какой-то момент на объект их не допустили по неизвестным причинам. При этом никаких замечаний от сотрудников ТОО "БатысСервисПлюс" не поступило и о ненадлежащем исполнении нами условий договора на тот момент заявлено не было.
– Вы получили какие-то претензии?
– Мы не получили каких-то конкретных претензий. При этом "БатысСервисПлюс" неожиданно заявил о некачественном выполнении работ, сославшись... на мнение людей в некой группе WhatsApp. И заявил, что это – юридический документ. Назвать, где именно и какой объем работ считает некачественным, обосновать не смог, ни в одном официальном документе нет конкретного перечня недостатков в проведенной нами работе на объекте и их несоответствия условиям договора. Действия "БатысСервисПлюс" не поддаются никакому логическому объяснению: он указывает на несогласие с качеством выполненных работ, акты не подписывает, но часть работы оплачивает.
– То есть вашу работу не оплатили?
– Нам оплатили работу частично. "БатысСервисПлюс" 28 ноября 2017 года заплатил 1 млн тенге, 15 декабря 2017 года – 2 млн тенге, 25 декабря 2017 года – 1 млн и 4 января 2018 года – 1 млн тенге. Это подтверждается выпиской из банка. В течение всего периода времени мы пытались разрешить дело путем переговоров, неоднократно обращались к руководству компании, заявляя о необходимости исполнить договорные обязательства и погасить образовавшуюся задолженность, однако все наши усилия не привели к положительному разрешению ситуации. В адрес ТОО "БатысСервисПлюс" мы направили несколько писем и счета на оплату. Но деньги так и не поступили.
– Что же было дальше?
– В мае 2018 года мы попытались урегулировать ситуацию с привлечением профессионального медиатора. Несмотря на проведенную медиатором работу, ситуация не разрешилась. В июне 2020 года мы направили досудебную претензию вместе с промежуточными актами о приемке выполненных работ и счетами на оплату в размере 7 348 100 тенге. И снова нас проигнорировали. Далее мы обратились с иском в суд – в сентябре 2020 года. Суд первой инстанции принял решение в пользу Security Shop. Апелляционная коллегия также вынесла решение в пользу уральской компании. Но взыскать недоплаченные средства с ответчика не смогли! "БатысСервисПлюс" подал на нас встречный иск – на взыскание 4 млн тенге за... некачественное выполнение работ. И суд удовлетворил иск: на основании того, что "БатысСервисПлюс" самостоятельно составил акт дефектных работ. Но список конкретных дефектов мы так и не получили.
– Чего вы хотите добиться?
– Хочется справедливости. Ведь это широко распространенная проблема не только в Уральске, но и по всему Казахстану, озвучивать ее предприниматели не решаются. Люди тратят свои силы, оставляют здоровье на этих спорных объектах, становятся банкротами. А такие компании, как "БатысСервисПлюс", просто обманывают людей. Работу мы выполнили качественно и в полном объеме. Но сначала наших сотрудников просто не допустили на объект, а потом заявили о невыполнении работ и на этом основании хотят вернуть все ранее выплаченные нам средства. Я вынужден был продать свой дом в 170 кв. м, чтобы рассчитаться со своими сотрудниками, чтобы они не остались без денег и не оставили без средств свои семьи, После расчета с работниками на остаток средств купил квартиру. В моей голове не укладывается, как я могу сбрасывать свои проблемы на других, как "БатысСервисПлюс". Отзывы о работе моей компании всегда были хорошие, в том числе и от "БатысСервисПлюс", до тех пор, пока мы настойчиво не стали просить оплатить выполненную работу. Почему я должен нести бремя виновника? Я не только не получил деньги за выполненную работу, еще и должен остался. Это крайняя несправедливость.
Редакция портала inbusiness.kz направила вопросы ТОО "БатысСервисПлюс" по поводу этой истории. Ждем информацию.
Оксана Дементиевская, Уральск