Эффективный инструмент развития предпринимательства, разработанный НПП "Атамекен", стартует с нового года.
Региональная карта развития предпринимательства несет в себе подробную информацию о территориальном расположении бизнеса, ресурсов, рабочей силы. Вся информация будет представлена в режиме онлайн.
- Это будет карта 14 областей Казахстана и двух городов республиканского значения, на которой будет видна схема каждого района с анализом всех факторов, влияющих на развитие экономики, - природно-минеральные ресурсы, логистика, рынки сбыта, существующие барьеры, - вплоть до того, какие там имеются энергомощности, схемы подключения к энергосетям, какие есть предприятия крупного, среднего или малого бизнеса, - заявил заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Тулемис Шотанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.
Условно говоря, карта представляет из себя действующий портал. Любой отечественный или зарубежный предприниматель, изъявивший намерение инвестировать в экономику Казахстана, получит исчерпывающую визуальную информацию о том или ином регионе.
- Практическое применение Карты развития предпринимательства заключается в том, что она представляет субъектам предпринимательства те потенциальные возможности, которые есть в каждом регионе с учетом его экономической специализации, - пояснил Тулемис Шотанов.
Карта сверстана с учетом геологической информации (в ней содержатся сведения о наличии минеральных ресурсов каждого региона), транспортных и логистических возможностей и рынков сбыта, в том числе и в сопредельных государствах.
Основываясь на информации маркетологов, Палата определила "драйверы роста", то есть приоритетные направления развития промышленности, сулящие немалые дивиденды при инвестировании.
В базу данных Карты включена информация о 306 038 субъектах предпринимательства, в том числе о 4 249 субъектах крупного и среднего бизнеса и 301 789 субъектах малого бизнеса.
Отдельно рассмотрен вопрос существующих административных барьеров.
- Мы опросили более восьми тысяч субъектов предпринимательства, чтобы узнать, какие барьеры мешают ведению бизнеса. То есть, у нас должно быть понимание того, какие существуют в регионах ограничения, мешающие эффективному претворению в жизнь предпринимательской инициативы. Также очень важен вопрос субъектности. Предпринимателям необходимо иметь информацию о том, с кем они могут сотрудничать в той или иной сфере, в том или ином регионе, - отметил заместитель председателя правления НПП "Атамекен".
На брифинге также был презентован перечень пилотных проектов, которые НПП полагает реализовать в партнерстве с бизнесом. В их числе проект создания сельскохозяйственных кооперативов (экономических объединений агропромышленных предприятий) и ряд других инициатив.
- Мы полагаем, что Карта будет большим подспорьем для наших предпринимателей, поскольку на сегодняшний день подобного инструмента у нас в стране нет, - сказал Тулемис Шотанов.