/img/tv1.svg
RU KZ
Какой еще нужен «Довод» для спасения отрасли кинопроката?

Какой еще нужен «Довод» для спасения отрасли кинопроката?

Фантастический блокбастер от Кристофера Нолана ставит рекорды в российском прокате, доказывая, что расчет кинопоказчиков оказался верным.

12:00 08 Сентябрь 2020 8468

Какой еще нужен «Довод» для спасения отрасли кинопроката?

Автор:

По данным системы ЕАИС, за четыре дня проката (03-07.09.2020), сборы «Довода» в общероссийском прокате составили уже более 185 млн рублей. Новому проекту от создателя «Дюнкерка», «Начала» и «Интерстеллара» удалось аккумулировать на себе 71% всей кассы уикенда, а общий бокс-офис впервые превысил 260 млн рублей, сообщает издание «Бюллетень Кинопрокатчика». При этом функционирует лишь 55% российских кинотеатров с ограничениями по времени и количеству сеансов, но полноценной работой кинобаров и точек питания.

Параллельно с картиной Кристофера Нолана в прокате кинотеатров идет российский фантастический экшен «Вратарь Галактики». Согласно данным того же издания «Бюллетень Кинопрокатчика», фильму Джаника Файзиева за 10 дней проката удалось заработать лишь 74,3 млн рублей. Это говорит о том, что, несмотря на мощнейшую поддержку федеральных СМИ, которая была оказана локальному проекту, голливудский контент все еще вызывает наибольший интерес, и именно он способен вернуть в кинозалы максимальное количество зрителей. Собственно, на это и был расчет российских кинопоказчиков, чтобы открыть кинотеатры к старту фильма «Довод» и тем самым реанимировать отрасль в стране как можно быстрее.

В Казахстане при положительном сценарии открытия кинотеатров и с учетом тех же требований, что и у соседей (50% заполняемости залов, не более трех сеансов в день), одна из самых загадочных картин Кристофера Нолана могла бы заработать 70-100 млн тенге. Однако сроков открытия отечественных кинозалов все еще нет, хотя в сравнении с Россией и США статистика заболевших коронавирусом в нашей стране в разы ниже.

«Открытие кинотеатров с данным фильмом, несомненно, позволило бы поддержать отрасль кинопоказа, к тому же мы отслеживаем эпидемиологическую ситуацию в мире и состояние местных кинорынков и можем отметить, что приведенный выше опыт коллег дает понимание того, что угрозы заражения в кинотеатрах нет. Какой еще нужен довод, чтобы мы могли начать процесс открытия кинотеатров со всеми санитарными требованиями, которые кинотеатры должны и могут обеспечить? Мы неоднократно обращали внимание на то, что чем дальше этот процесс затягивается, тем это губительнее для бизнеса, который не так давно восстановился после долгого периода простоя. Культура похода в кино находится под угрозой исчезновения» – отметил директор по прокату сети Kinoplexx Theatres Роман Коротаев.

Отметим, в мировом прокате фильм с Робертом Паттинсоном, Джоном Дэвидом Вашингтоном и Элизабет Дебики в главных ролях заработал $146,2 млн, при этом большую часть сборов принесли кинотеатры Китая (согласно данным издания «Бюллетень Кинопрокатчика»). За премьерный уикенд бокс-офис в Поднебесной составил $29,84 млн, из них $5,3 млн приходится на IMAX формат.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Дорога в кинобизнес: где готовят казахстанских Спилбергов и Тарантино

Пока в казахстанском кинематографе синим пламенем горит надежда на братство, единство и солидарность в решении острых проблем киноиндустрии, где-то в Казахстане работает кузница талантов – кует, поддерживает и продвигает.

24 Сентябрь 2020 08:05 885

Проект «Снять за 48 часов» – это конкурс, участники которого за двое суток создают короткометражные фильмы. За 48 часов командам предстоит написать сценарий, снять, смонтировать и отправить организаторам фильм продолжительностью не более четырех минут. И это есть шанс для каждого, кто хочет творить и зарабатывать в кино. Директор проекта Андрей Мануйлов в интервью корреспонденту Inbusiness.kz рассказал, как сегодня работает «Снять за 48 часов», насколько активно в нем участвуют кинематографисты и есть ли в казахстанском кино настоящие самородки.

Андрей, мы много слышим, читаем и сочувствуем новостям о кризисе в кино. Прежде всего я, конечно, говорю о закрытии кинотеатров, да и вообще в отечественном кинематографе мало приятного происходит. Но, побывав на Вашем сайте – проекта – захотелось взять камеру и начать снимать. Много таких, «включенных», «заряженных», готовых пробовать, экспериментировать?

На мой взгляд, относительно немного. Хотя как сказать. Когда в начале 2010-х я сначала участвовал, а после вошел в число организаторов конкурса, с трудом набиралось около 100 работ. Это притом, что на кону была поездка в Лондон! Когда же в 2017 году я со своим другом и коллегой Нариманом Абиевым взялся за организацию этого конкурса, который проводится при поддержке дипломатической миссии США, я поразился, как сильно выросло число участников в пускай хоть и отдаленно, но все-таки похожем конкурсе. В первый год мы получили более 300 короткометражных фильмов, и это казалось чем-то невероятным. Я увидел большое число талантливых молодых ребят. Тогда я понял, как буквально за несколько лет изменилась ситуация в области создания видеоконтента. В частности, благодаря развитию технологий и социальных сетей практически у каждого сейчас есть хорошая видеокамера в смарфтоне и своя аудитория.

Расскажите о запуске проекта – с чего все начиналось, с каких встреч, разговоров, как и о чем договаривались с дипмиссией США в Казахстане? Кто были ваши первые конкурсанты?

В 2016 году ко мне обратились представители генерального консульства США в Алматы и предложили принять участие в тендере на проведение конкурса «Снять за 48 часов». Одним из главных условий было предоставить каждому участнику возможность посмотреть свой фильм на большом экране в кинотеатре, независимо от того, какого качества фильм он сделает. Главное условие – создать фильм за 48 часов. Я получил ТЗ, которое мне показалось довольно сухим, и я расписал свое видение проекта. В деталях и подробностях. Судя по всему, такой подход им пришелся по душе. Изначально это был республиканский конкурс. Нам он достался от предыдущих организаторов. В первый год было прислано около 50 фильмов. Мы с Нариманом поставили себе планку – получить 100 фильмов. В итоге получили в три раза больше! Никто не ожидал такого количества! И вот тогда встал вопрос – как мы покажем все фильмы? Благо, тогда я работал в сети кинотеатров, и нам удалось договориться о хороших условиях размещения всех конкурсных фильмов в кинотеатральной сетке.

По Вашим наблюдениям, Андрей, что привлекает участников конкурса? Возможность показать себя, свой талант в масштабах всей Центральной Азии или это чаще всего спортивный интерес людей, для которых кино – просто хобби, а может, это погоня за чем-то материальным? Насколько вообще возможно, что в проекте могут участвовать дилетанты?

Благодаря конкурсу многие участники пробуют себя в кино и впервые видят свой фильм на экране кинотеатра. И для них это незабываемые ощущения. А команды со стажем могут бросить вызов своему профессионализму, испытав себя в экстремальных условиях. Для некоторых команд участие в проекте  – это действительно спортивный интерес и дело принципа: «Раз те ребята участвуют, то и мы будем. И выясним, кто круче!» А есть и такие участники, для кого важным стимулом явялются именно материальные призы, и это абсолютно нормально!

За пять лет работы конкурса Вам встречались самородки? Какие фильмы Вас впечатлили особенно? Были ли они оценены по достоинству, если мы говорим о том, что  это мощная площадка для начинающих кинематографистов?

Да, конечно, встречались. Изначально это очень талантливые ребята, победа в конкурсе которым, уверен, придавала еще больше веры в себя. Благодаря нашему конкурсу образовывались творческие команды, которые работают до сих пор. Знаю, что после победы в нашем конкурсе команда из Бишкека всерьез решила заняться производством своего первого полнометражного фильма и преуспела в этом. А в этом году мы поддержали нашего трехкратного призера, выделив ему средства на создание научно-популярного сериала «Гипербола кино», цель которого – дать начинающим кинематографистам базовые знания о киноязыке. Таким образом, наши «отличники» и «выпускники» уже делятся своим опытом с новичками. Что касается впечатливших меня фильмов, то на нашем YouTube-канале вы можете найти такие картины, как «И что в этом такого», «Жидкий камень», «Кет Out», «Байпак», «Гопницкая рапсодия», «Ателье», «Марсианин Гриша», «Друг мой – враг мой» и другие. Кстати, в ноябре прошлого года «Друг мой – враг мой», одержавший победу в нашем конкурсе, был признан лучшим азиатским короткометражным фильмом по версии V Всемирного фестиваля азиатского кино в Лос-Анджелесе, США. По-моему, для режиссера-дебютанта это серьезный успех.

Как у вас организована система судейства? Насколько вы прозрачны, справедливы и гуманны?

Судейство проводится в два этапа. У нас есть команда отсмотрщиков, которые ежегодно отсматривают все присланные фильмы. К слову, в 2019 году мы получили 460 конкурсных работ. Их задача выявить 48 фильмов, которые проходят в финал. Здесь уже подключается жюри, куда мы обычно приглашаем профессиональных режиссеров, продюсеров, актеров, кинокритиков и работников средств массовой информации. К сожалению, не всегда решение жюри совпадает с выбором организаторов, но на то оно и независимое жюри, чтобы мы не могли им навязывать свое мнение. Правда, в этом году мы намерены ввести новую номинацию – «Выбор организаторов», поскольку всегда есть фильмы, которые нравятся всей команде, но жюри их почему-то обходит.  

Андрей, сейчас много критики звучит в адрес тем, которые поднимаются в кино, да даже в тех же социальных роликах нет-нет, да случится абсурд. Вы обращаете внимание конкурсантов, на какие темы им следует снимать и какие это темы? Или вы не вправе навязывать? Какие вообще у вас критерии отбора победителей?


Мы даем нашим участникам полную свободу в выборе темы. Мы поощряем разные жанры. Но мы не очень любим, когда участники скатываются в откровенное слезовыжимательство. При оценке фильмов отсмотрщики обращают внимание на художественное качество, оригинальность, киноязык, стиль и техническое исполнение. Не последнее значение имеет то, как участники интегрируют в свои фильмы наше творческое задание. Напомню, что в каждом конкурсном фильме должны появиться заданные нами два предмета, фраза и персонаж. Это делается для того, чтобы мы были уверены, что фильмы были сделаны в конкурсные 48 часов. К слову, фраза имеет большое значение – многие участники отталкиваются от нее, и она может задавать им тему.

Я предполагаю, что ваша аудитория – молодежь большей частью. А что такое казахстанское кино сегодня? Это киностудия «Казахфильм», Асанали Ашимов с одной стороны, низкопробные сериалы и коммерческое кино кавээнщиков – с другой. Возможно, я утрирую, но в целом это все имеет место быть. Какое будущее Вы видите для победителей вашего конкурса в нашей стране? Какая у них миссия?

Какая миссия у наших победителей, пусть лучше они сами скажут. Я могу сказать, какая миссия у нашего конкурса – это развитие и поддержка Центрально-Азиатского киносообщества, поиск молодых талантов. Ежегодно мы бросаем вызов всем неравнодушным к кинематографу и каждый раз находим новые имена. Любой продюсер, любая студия могут найти на нашем YouTube-канале много всего интересного. Кстати, недавно мы встречались с представителями «Казахфильма» и обсуждали возможное сотрудничество. Пока не знаю, к чему это приведет, но интерес со стороны киностудии к нашему конкурсу, безусловно, радует.

Карантин сильно сказался на планах многих мероприятий в киноиндустрии, отменены крупные фестивали, кинорынки. Как пандемия повлияла на ваш проект? Когда новый сезон?

Изначально мы планировали открыть регистрацию весной, съемки конкурсных фильмов должны были пройти в последних числах мая, а кинотеатральные показы в странах Центральной Азии ожидались в июне-июле. Но пандемия внесла свои коррективы. В итоге новый сезон стартует в конце сентября. Съемки конкурсных фильмов пройдут в ближайшие выходные – 26-27 сентября. В октябре к работе приступит команда отсмотрщиков. Если кинотеатры откроются к ноябрю, мы покажем все фильмы на больших экранах. Если не откроются, то будем проводить премьеры в онлайн-режиме. В этом смысле мы даже видим позитивные моменты для проекта, потому что в наших планах впервые в истории конкурса ввести онлайн-голосование. В этом году мы намерены выявить одного из победителей путем вручения приза зрительских симпатий.

Мадина Ерик

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

В Казахстане вдвое сократилось производство кинофильмов

В целом объем услуг в сфере производства фильмов и телепрограмм уменьшился на треть.  

23 Сентябрь 2020 09:30 810

Объем услуг по производству кино- и видеофильмов, телепрограмм, фонограмм и музыкальных записей за первое полугодие составил 17,7 млрд тг — на 31,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ИФО — 67,5%), finprom.kz.

Среди регионов РК только на Алматы приходится 69,5% от всего объема услуг в секторе: 12,3 млрд тг — на 30,6% меньше, чем за январь-июнь 2019 года.

Следом идет Нур-Султан: 3,3 млрд тг — на 36,6% меньше, чем в прошлом году. На остальные регионы приходится лишь 12,1% от всего объема услуг по РК.

Среди услуг в секторе лидирует по объему деятельность по распространению кино-, видеофильмов и телепрограмм: 6,4 млрд тг, рост за год — на 11,8%.

Услуги по показу кинофильмов ушли в минус в 2,3 раза, до 4,8 млрд тг, что ожидаемо в периоды локдаунов. Напомним: согласно постановлению главного государственного санитарного врача РК от 16 сентября, разрешена работа кинотеатров на открытом воздухе с соблюдением масочного режима и социальной дистанции.

Непосредственно услуги по производству кино-, видеофильмов и телепрограмм сократились в два раза, до 4 млрд тг.

Подпишитесь на наш канал Telegram!