Какую жидкость против обледенения будут использовать авиакомпании Казахстана

3314

​Прежний поставщик из России потерял генеральную лицензию швейцарского правообладателя, но авиаадминистрация Казахстана подтверждает соответствие российской продукции.

Какую жидкость против обледенения будут использовать авиакомпании Казахстана Фото: inbusiness.kz

Авиационная администрация Казахстана (ААК) подтвердила текущее соответствие противообледенительной жидкости, производимой в России компанией "Авиафлюид интернешнл". Такой вывод можно сделать из полученного ответа на запрос inbusiness.kz комитету гражданской авиации (КГА), переадресованному ААК.   

"АО "Авиационная администрация Казахстана" (далее – общество) в ответ на письмо от 05 апреля 2024 года № 19-19-4/773-И сообщает, что все применяемые в РК противообледенительные жидкости (далее – ПОЖ) соответствуют требованиям пунктов 55, 56 и 57 Правил по противообледенительной защите воздушного судна на земле, приказу и. о. министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 марта 2023 года № 141, соответствуют международным стандартам SAE Type I AMS1424 "Fluid, Aircraft Deicing/Anti-Icing" и SAE Types II, III, and IV AMS1428 "Fluid, Aircraft, Deicing/Anti-Icing, Non-Newtonian (Pseudoplastic)" (далее – SAE), состоят в квалификационных перечнях FAA (Federal Aviation Administration) и AMIL, включая ПОЖ типа 1 Octaflo Lyod и типа 4 MaxFlight Avia, выпускаемых ООО "Авиафлюид интернешнл", которые имеют сертификаты специализированной лаборатории AMIL на предмет соответствия стандартам SAE и находятся в списке FAA. Кроме этого, лабораториями ГСМ аэропортов Казахстана проводятся дополнительные анализы для контроля качества ПОЖ в соответствии с вышеуказанными правилами и стандартами, включая входной анализ, анализы перед началом и в середине сезона, аэродромный контроль", – детализировали в авиационной администрации.

При этом в ААК рекомендовали казахстанским аэропортам переходить на имеющиеся альтернативы.

"Учитывая, что компания Clariant приостановила лицензионное соглашение с ООО "Авиафлюид интернешнл", общество в феврале 2024 года направило в аэропорты Казахстана уведомление о необходимости приобретать на 2024-2025 годы ПОЖ у альтернативных производителей с учетом установленных к качеству ПОЖ требований", – уточняется в письме авиационной администрации.

В швейцарской компании Clariant подтвердили, что лицензионное соглашение с российской "Авиафлюид интернешнл" прекратило действие в 2022 году.

"Мы можем подтвердить, что с октября 2022 года Clariant больше не поддерживает деловые отношения с Aviafluid International. Поэтому мы снимаем с себя всякую ответственность за качество сырья для типов противообледенительных жидкостей и соблюдение необходимых стандартов при производстве типов противообледенительных жидкостей, производимых и поставляемых из России компанией Aviafluid International после этой даты. Что касается вашего вопроса о планах поставок Clariant в Казахстан: в соответствии с действующими санкционными нормами Clariant намерен поставлять противообледенительные жидкости, соответствующие конкретным климатическим условиям, на казахстанский рынок напрямую из Европы", – говорится в официальном заявлении компании, предоставленном в ответ на обращение inbusiness.kz.

Также наше издание направило е-mail в пресс-службу крупнейшего авиаперевозчика Казахстана Air Astana с просьбой дать ответ на вопросы о том, закупала ли она в значительном объеме противообледенительные жидкости под марками Max Flight Sneg тип 4, Max Flight Avia тип 4, Octaflo Lyod тип 1, произведенные по лицензии Clariant, с поставкой от российской компании "Авиафлюид интернешнл" в 2022-2024 годы, и если да, то в каком объеме и на какую сумму.

"Авиакомпания Air Astana ежегодно пополняет запасы противообледенительной жидкости для противообледенительной обработки своего авипарка. В указанные годы противообледенительная жидкость марки Clariant (Max Flight Avia тип 4, Octaflo Lyod тип 1) закупалась у казахстанской компании "Казавиахимсервис", официального представителя "Авиафлюид" в Казахстане. Объем закупок и расходов варьировался в зависимости от потребностей и погодных условий", – сообщили в авиакомпании.

По информации Air Astana, ключевым требованием авиакомпании при выборе поставщика является соответствие международным стандартам и качеству.

“Закуп противообледенительной жидкости на следующий зимний сезон будет осуществлен после анализа рынка Казахстана и рассмотрения предлагаемых вариантов противообледенительной жидкости… Смена марки противообледенительной жидкости не является чем-то невозможным и вполне осуществима при соблюдении определенных процедур, указанных выше", – уточнили в пресс-службе авиаперевозчика.

Кроме того, в Air Astana прокомментировали вопрос о том, может ли смена поставщика противообледенительной жидкости повлиять на стоимость авиабилетов в зимнюю навигацию.

"Противообледенительная жидкость играет ключевую роль в обеспечении безопасности воздушных судов в условиях осенне-зимней навигации. Это неотъемлемый процесс технического обслуживания, который является необходимым для предотвращения обледенения на поверхности воздушных судов. Принимая во внимание важность безопасности полетов, расходы на обработку и техническое обслуживание воздушных судов должны рассматриваться как неотъемлемая часть операционных издержек любой авиакомпании", – пояснили в авиакомпании.

В пресс-службе Qazaq Air в ответ на запрос через электронную почту указали, что противообледенительной обработкой самолетов занимаются аэропорты, и посоветовали обратиться в столичную воздушную гавань.

"Учитывая, что сведения об эффективности коммерческой деятельности общества, условия коммерческих договоров, платежей и услуг третьим лицам, а также сведения об объемах оказываемых услуг, о финансовых взаимоотношениях общества с партнерами относятся к информации АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" или его деятельности, относящейся к служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, утвержденной решением совета директоров АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" от 01 апреля 2011 года (протокол № 2), представление информации в указанной части обществу не представляется возможным. Вместе с тем общество доводит до вашего сведения, что обществом соблюдаются все требования в части применения противообледенительных жидкостей при проведении противообледенительной обработки воздушных судов", – отмечается в ответе столичного аэропорта на вопросы, заданные посредством электронной платформы e-otinish, о том, сколько объемов противообледенительной жидкости российского производства им было закуплено в последние годы и планирует ли он переключаться на альтернативы.

К слову, недавно аэропорт Астаны прошел первый международный аудит по безопасности наземного обслуживания (ISAGO) от Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Наше издание обратилось по e-mail в эту отраслевую организацию с просьбой прокомментировать вопрос о том, рекомендует ли она своим членам в Казахстане переходить на европейские противообледенительные жидкости в качестве альтернативы российской продукции, однако пока не получило какого-либо ответа.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться