/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 435,65 Brent 36,55
Капитан Syman Gaming о прошедшем WESG: Минусы команд-участниц оказались нам на руку

Капитан Syman Gaming о прошедшем WESG: Минусы команд-участниц оказались нам на руку

В октябре этого года в столице прошел казахстанский этап чемпионата мира по киберспорту World Electronic Sport Games (WESG), в середине ноября в Алматы был проведен финал отборочного этапа среди стран Центральной Азии по таким дисциплинам, как Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, StarCraft II и Pro Evolution Soccer 2020.

19:36 20 Ноябрь 2019 4469

Капитан Syman Gaming о прошедшем WESG: Минусы команд-участниц оказались нам на руку

Автор:

Тулеубек Арынов

По итогам киберспортивных баталий по Counter Strike две казахстанские команды – Syman Gaming и AVANGAR, показав отличный результат, получили путевки на этап Азиатско-Тихоокеанского региона в Малайзию. В интервью inbusiness.kz капитан команды Syman Gaming Санжар neaLaN Исхаков рассказал о прошедших соревнованиях и поделился ожиданиями перед стартом в Малайзии.

– Команда в первый раз принимает участие на турнирах WESG? Если да, то позвольте начать с самого начала и поинтересоваться о впечатлениях казахстанского этапа, который прошел в октябре месяце в столице Казахстана.

– Да, Syman Gaming принимали участие впервые на турнире WESG. Но мы еще играли с заменой, потому что по правилам WESG в команде должны быть минимум три игрока из одной страны, в данном случае три казахстанца. У нас же один бельгиец, двое россиян и два казахстанца.

Наш состав на этом турнире был таков: Илья Perfecto Залуцкий, Рамазан Ramz1k Башизов, Санжар neaLaN Исхаков, Николя keoz Джус и Аман icem4NF Сейткалиев. Аман был заменой нашему основному участнику, Давиду n0rb3r7 Даниеляну. Но на самом деле я удивлен, что в столице Казахстана провели такой турнир, и провели его достаточно хорошо.

– В середине ноября команда выступила на центральноазиатском этапе в Алматы. Как проходила подготовка и каково было команде такого уровня, как ваш, играть против не таких сильных коллективов?

– Подготовки целенаправленно к WESG у нас не было, потому что мы готовимся к крупному турниру, который будет в начале декабря в Китае. Мы решили принять участие, чтобы использовать свои наработки. Что касается уровня команд, конечно, они находятся не в самой сильной форме, но благодаря таким турнирам идет развитие. Поэтому это был хороший и интересный опыт. Думаю, что команды для себя получили опыт, играя против нас.

– Вы команда, которая уже штурмовала Major. Есть ли интерес в участии в таких стартах? Если да, то в чем?

– Интерес, конечно же, есть. Это возможность представлять свою страну на международной арене. Тем более, если это чемпионат мира среди стран, как WESG. Это интересный опыт для нас.

– Что можете сказать об уровне команд, которые принимают участие? В целом по Центрально-Азиатскому региону кто сегодня находится в топе?

– Если честно, сейчас в Центрально-Азиатском регионе нет прям таких сильных команд. Если не считать AVANGAR.

– По итогам первого дня турнира в Алматы вы обыграли AVANGAR и команду из Узбекистана. Расскажите, как прошли игры.

– Против Team Uzbekistan мы вели свою игру. Здесь у нас все получилось. С AVANGAR, наоборот, была напряженная встреча, но в первый день смогли дожать на ключевых раундах, чтобы переломить ход игры.

Самый большой минус команд на этом турнире, если не брать нас и AVANGAR, заключался в том, что составы были собраны исключительно для турнира. То есть они не тренируются вместе, не играют стабильно длительное время. Поэтому это одна из причин, которая повлияла на результат. Но в то же время это для нас оказалась плюсом.

– Довольны ли результатом?

– Результатом довольны, вышли в финальную стадию квалификации и полетим в Малайзию. Готовиться будем как обычно. Как раз в начале декабре отправимся на запланированный турнир в Китай, а уже после будем готовиться к WESG.

– Как теперь будет проходить подготовка к Малайзии и какие ваши ожидания?

– Подготовка к Малайзии будет проходить в обычном режиме. Пришедшему на замену товарищу Аману icem4NF Сейткалиеву будем объяснять его задачи на разных картах, чтобы лучше подготовиться к турниру. Ожидания самые позитивные. Считаем, что сможем пройти в основную часть WESG в Китай. Поэтому болейте за нас и поддерживайте, потому что мы это все видим и читаем.

Тулеубек Арынов

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 806

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

Вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) Евгений Богатырев считает, что отдельные кибердисциплины могут войти в программу Летней Олимпиады уже к 2024 году.

02 Август 2020 17:43 1526

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

«Одно из основных направлений деятельности федерации, помимо организации турниров, это сотрудничество с международными структурами, с международными компаниями-разработчиками игр, – сказал Богатырев в ходе прямого эфира с блогером Бейбитом Алибековым. – Мы вступили в Международную федерацию компьютерного спорта, в Азиатскую федерацию компьютерного спорта, а также в недавно анонсированную GEF, Глобальную федерацию компьютерного спорта, которая очень активно продвигает киберспорт на Олимпийские Игры. Там в составе GEF – олимпийские чиновники, руководители топовых футбольных клубов Европы, то есть эти люди в спорт не вчера попали, и велика вероятность того, что как минимум спортивные симуляторы – FIFA, PES – в скором времени в программу Игр попадут. Не на Токио, понятно, а на следующие Игры», – добавил он.

Следующие за Токио Игры – это Игры 2024 года в Париже, организаторы которых еще в 2017 году заявляли, что хотели бы видеть электронные игры в программе своего детища. В частности, на это был настроен член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет, обсуждавший такую возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом. Тогда же были выявлены несколько подводных камней на пути большинства киберспортивных дисциплин на Олимпиаду: шутеры, к примеру, тот же Counter-Strike:Global Offensive, мягко говоря, не совсем соответствует одному из олимпийских принципов отсутствия показной жестокости. Но определенная жестокость есть и в боксе, и в таэквондо – главным препятствием оставалась разобщенность мирового киберспорта, в котором до сих пор не было жесткой структурной иерархии организаций и производителей игр.

Теперь GEF эту иерархию пытается выстроить, и если ей удастся это сделать внутри киберспортивного сообщества, то Международный олимпийский комитет придет с запросом на кибердисциплины сам, уверен президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев. Глава QCF связывает это с тем, что большинство традиционных олимпийских дисциплин теряют аудиторию, которая вместе со спонсорами утекает в киберспорт. А пандемия коронавируса, прервавшая сезоны во многих видах спорта в 2020 году, этот процесс только простимулировала, поскольку киберспорт может прекрасно жить и в режиме онлайн, в который пытались уйти в 2020 году велосипедисты (два гранд-тура, «Джиро» и «Тур де Франс» были проведены в режиме онлайн, на велостанках, подключенных к единому серверу). Но, естественно, вид лидеров мирового велоспорта, монотонно крутящих педали на велостанках, едва ли соберет миллионные просмотры в интернете – а вот сражения по Counter-Strike:Global Offensive их собирают в легкую.

«Мне кажется, что олимпийскому движению просто придется включить киберспорт в программу Игр, и здесь еще непонятно, кто кого будет просить о включении – киберспортсмены будут просить об этом Международный олимпийский комитет, или наоборот, – сказал Есекеев в эфире подкаста «Настоящее и будущее Киберспорта в РК, Qazaq Cybersport Federation и Pinger.Pro». – Мне представляется, что с теми обстоятельствами, которые есть, скорее, олимпийское движение само придет к пониманию необходимости наличия киберспорта в олимпийских дисциплинах. Сама способность зрителей воспринимать, что там происходит на сценах традиционных видов спорта, тех же прыжков с трамплина, низка: тактильно никто не может прочувствовать, что это такое – прыжок с трамплина. И соответственно, сопереживать тому что там происходит, соучаствовать тому, что происходит, массовый зритель не может. Мне, допустим, нравится дзюдо, я смотрю турниры по этому виду спорта, и, понятно, что все ждут Игры, но в каких-то отдельных видах спорта, а не в целом, как было в 80-х годах, когда Олимпиаду смотрели всей страной от корки до корки. А падение зрительской способности приводит к перетоку спонсоров, которым, понятно, нужна обширная зрительская аудитория», – прогнозирует он.

МОК же вынужден будет идти за этими спонсорами – и выносить на олимпийскую сцену то, что востребовано аудиторией. Тем более, что в Азии киберспорт уже получил широкое признание: в 2018 году на Азиатских играх в Джакарте прошел так называемый Esports Demonstration Event – серия тестовых турниров по нескольким дисциплинам, League of Legends, Starcraft 2, Hearthstone, Clash Royale, Arena of Valor и PES. На следующих же Азиатских играх в 2022 году киберспорт будет официально включен в список официальных дисциплин, тем более, что Азиада пройдет на родине многих компьютерных игр, которые легли в основу кибердисциплин – в китайском Ханчжоу. И в Ханчжоу уже точно найдется место не только спортивным симуляторам, поэтому в Qazaq Cybersport Federation работают не только над организацией внутренних турниров: Евгений Богатырев рассказал, что созданная по инициативе федерации в июне 2018 года платформа Pinger Pro сейчас намерена расширить создать сеть серверов в России для того, чтобы обеспечивать регулярное проведение турниров в рамках СНГ.

«Pinger еще год назад был чисто нашим казахстанским проектом, но, спасибо огромное Алтел, мы организовали с их помощью большой турнир по PUBG Mobile, на котором можно было выступать игрокам с СНГ, – напомнил вице-президент федерации о проведении в мае-июне первого в истории платформы СНГ-турнира Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS. – Мы тогда собрали 923 команды на нашей платформе, там были дикие зарубы, всем очень понравилось и Tencent, разработчик игры, поддержал этот турнир, продвигал его на все СНГ. Сейчас также есть несколько проектов, с которыми мы начинаем выходить на СНГ, при этом важный момент – что мы курируем и продвигаем установку серверов, у Pinger Pro есть сервера в Алматы, в Павлодаре, в Центральной Азии, сейчас мы будем ставить сервера в России и, соответственно, наши турниры при заинтересованности брендов, с которыми мы сотрудничаем, уже могут охватывать СНГ. Мы идем потихоньку в сторону этого рынка, в ближайшее время мы анонсируем еще одну активность с Алтелом, там тоже могут участвовать ребята с СНГ», – заключил он.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!