Караганда наводит мосты

11543

Работы по восстановлению четырех путепроводов, разрушенных паводками 2015 года, завершат к следующему году.

Караганда наводит мосты

При общей потребности в 2 млрд 281,7 млн тенге на 2016-2017 годы на эти цели выделено 1 млрд 010,4 млн тенге. Об этом на брифинге "Развитие транспортной инфраструктуры и деятельность городских автопарков" заявил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог (УПТиАД) Карагандинской области Аскербек Халтонов.

"На мосту через реку Сокур автодороги Караганда – Сарань – Шахтинск начаты работы по установке пролетных балок. В ближайшее время будет завершено сооружение пролетных строений и устройство монолитной плиты на проезжей части моста. В текущем году планируется открыть мост для транспортного сообщения, что позволит снять проблему отсутствия прямого дорожного сообщения населенных пунктов Саранского региона в период прохождения паводковых вод", – сообщил он.

Ведется реконструкция моста через реку Талды на автомобильной дороге Караганда – Аягоз – Коянды – Егиндыбулак – Буркутты Каркаралинского района. Завершены работы по демонтажу существующего моста, устройству объездной дороги и насыпей подходов к мосту, на 75% выполнены работы по укреплению конусов моста. Ведется подготовительная работа к устройству буронабивных свай.

На объекте реконструкции моста через реку Нура автодороги Караганда – Тогызкудук – Ботакара Бухаржырауского района завершен демонтаж пролетных строений, начат демонтаж опор старого моста, завершено устройство 13 из 32 буронабивных свай.

Мосты областного и районного значения разрушенные после весеннего паводка в 2015 года.

Районы, кварталы, жилые массивы
На сегодняшний день из 96500 км республиканских автомобильных дорог общего пользования 13%, а это 12528 км, проходят по территории Карагандинской области. В том числе: 2785 км республиканского значения; 3549 км областного значения; 2522 км районного значения; 3672 км дорог населенных пунктов.   

"В рамках развития транспортной инфраструктуры региона завершается ремонт 863 км автомобильных дорог общего пользования, из которых 386 км являются дорогами местного значения и улицами населенных пунктов области. Протяженность ремонтных работ текущего года в полтора раза превышает данный показатель прошлого, 2016 года – 559 км", – отметил Аскербек Халтонов.

Особое внимание в этом году уделено ремонту сети дорог таких крупных городов области, как Караганда, Темиртау, Жезказган, Балхаш.

Таким образом, в текущем году ремонтом охвачено 231 км дорог на 164 улицах в вышеперечисленных городах. Общее количество уложенного асфальта составило 358 тысяч тонн, что, по мнению руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, является "прямым показателем развития не только дорожной инфраструктуры региона, но и всей сопутствующей индустрии производства дорожно-строительных материалов".

Аскербек Халтонов отметил, что из 125 участков среднего ремонта дорог в Караганде 2017 года по 100 участкам проекты реализуются по двухлетним договорам.

"Это позволит провести окончательную оплату выполненных работ по объектам ремонта только в следующем году, после проведения весеннего осмотра сети дорог. В случае выявления дефектов на объектах ремонта текущего года будут приниматься меры по их устранению, а не выплаченная в текущем году часть средств будет служить гарантом выполнения работ по устранению дефектов", – заявил он.

Наряду с областным бюджетом городами и районами области приняты меры по ремонту дорог за счет бюджетов местного уровня. Всего на эти цели акиматами городов Караганды, Темиртау, Жезказгана, Шахтинска, Сарани и Абайским, Актогайским, Жанааркинским, Каркаралинским районами выделено 3,3 миллиарда тенге, что позволит отремонтировать 64 км дорог.

Контроль качества
По словам Аскербека Халтонова, наряду с имеющимся на сети дорог областного значения пятиступенчатым контролем управлением ПТиАД реализуется утвержденная акимом области система контроля качества, которая предусматривает контроль не только хода производства работ, но и процесса подбора асфальтной смеси и входной контроль качества используемых материалов. Одним из главных аспектов данной системы контроля является комплексный химический анализ битума.

"С начала дорожно-строительного сезона было проведено 78 испытаний, по пяти из которых выявлены несоответствия требованиям ГОСТов и СТ РК. Своевременное выявление подобных фактов позволило оперативно принять меры по их устранению, исключив внушительные затраты", – заявил он.

В целом, по мнению Аскербека Халтонова, пилотная реализация в Карагандинской области новой системы контроля качества позволяет сделать выводы, что "ее применение абсолютно оправдано, в связи с чем в последующие годы данная система контроля качества будет внедрена повсеместно при ремонте дорог области".

Пассажирские перевозки
Несмотря на то, что название брифинга звучало как "Развитие транспортной инфраструктуры и деятельность городских автопарков", непосредственно работе перевозчиков спикеры времени почти не уделили.

Тем не менее, в докладе прозвучали следующие цифры. В настоящее время в области осуществляется перевозка пассажиров и багажа по 197 автобусным маршрутам, в том числе по 80 внутригородским, 28 внутрирайонным, 33 пригородным, 56 междугородним внутриобластным маршрутам. Также организовано движение по 20 межобластным регулярным маршрутам, связывающим Карагандинскую область с более чем 280 населенными пунктами.

Согласно данным облакимата, городские пассажирские перевозки областного центра обслуживают девять автопарков. Причем один из них – ТОО "Автобусный парк № 3" занимает половину рынка. На вопрос abctv.kz, почему остальные восемь карагандинских городских перевозчиков платят в совокупности налогов меньше, чем один третий автопарк, заместитель акима Караганды Сабит Оспанов, как бы дистанцируясь от темы, ответил так:

"Я думаю, что по этому вопросу компетентные органы – департамент государственных доходов разберется".

После брифинга Аскербек Халтонов дополнил ответ замакима, сказав, что "после введения в Караганде электронной системы оплаты проезда таких вопросов уже возникать не будет, потому что все доходы будут учтены". Переговоры между акиматом Караганды и пассажироперевозчиками по внедрению электронной оплаты уже идут.

Ильзар Шуматов, президент АЮЛ "Ассоциация пассажирского транспорта Карагандинской области", в которую входят пять из девяти автопарков, также дал свое объяснение такой диспропорции в налоговых поступлениях:

"Это общая сумма налогов третьего автопарка, в которых учтены еще и междугородние перевозки".

Три четверти добра
Подводя итог своему выступлению и ответам на вопросы, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Аскербек Халтонов заявил, что дорожно-строительный сезон в области практически завершен и все цели достигнуты:

"И уже сегодня, проведя анализ его итогов, мы можем утверждать, что все поставленные перед дорожной отраслью области задачи выполнены в полном объеме. Это позволит области поддержать многолетнюю положительную динамику развития дорожной сети и достичь показателя доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии 75,5%".

Олег И. Гусев