"Казаэронавигации" отказали в повышении тарифов

308

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции не утвердил заявку компании

"Казаэронавигации" отказали в повышении тарифов

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции не утвердил заявку компании.

Новые тарифы, которые не менялись в течение 17 лет, предприятие намеревалось ввести с 1 января 2016 года. Две недели назад «Казаэронавигация» провела публичные слушания по данному вопросу и направила в антимонопольное ведомство заявку на утверждение предельного уровня тарифов на регулируемые услуги до 2020 года.

В настоящее время тариф за аэронавигационное обслуживание на внутренних авиарейсах составляет около 2 тысяч тенге на 100 километров. За последние два года предприятие получило убыток по регулируемой деятельности в размере 2,7 млрд тенге. По прогнозным данным текущего года, убыток ожидается в размере 2,6 млрд тенге.

Между тем, в Законе «О субъектах естественных монополий» прописано, что тарифы должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг, и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективность субъектов естественных монополий.

Решение по заявке «Казаэронавигации» антимонопольный орган должен был принять в ноябре. Однако в среду, 21 октября, стало известно о том, что планам предприятия реализовать инвестпрограмму и приобрести оборудование в ближайшее время не суждено сбыться. Глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов сообщил, что антимонопольный комитет отказал предприятию в повышении тарифов. 

- В районе обслуживания воздушного движения аэропортов расходы «Казаэронавигации» убыточные. У нас есть верхнее воздушное пространство, которое обслуживается из четырех центров. Это транзитный блок, где высокая доходность. А в зоне 18 аэропортов, где «Казаэронавигация» оказывает услуги, не во всех достаточно большая проходимость воздушных судов. В связи с этом во многих аэропортах содержание предприятия в зоне аэродрома убыточное. Поэтому они и подали заявку на повышение тарифов. Но Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции принял решение, что повышения тарифов на данный вид услуг пока не будет. Тонкости решения не знаю, но мне сказали, что АРЕМ отклонил, – сообщил Сейдахметов в кулуарах международной конференции по упрощению процедур обслуживания пассажиров в аэропортах.      

В целом, комментируя вопрос возможного повышения тарифов в авиасфере, глава КГА отметил:

- Монопольная деятельность должна полностью окупаться. Не во всех аэропортах тарифы окупаются. Это в большей степени зависит от объема обслуживания пассажиров. Если сравнить воздушные гавани Астаны, Алматы и других крупных городов, где большой поток пассажиров, то здесь ситуация нормальная. А периферийные аэропорты – Кокшетау, Петропавловска, Семея – в сутки принимают два-три рейса и потому являются убыточными. Но повышать тариф – это палка о двух концах. На сегодняшний день ТОО «Airport Management Group», которому эти аэропорты отданы в управление, рассматривает разные варианты выхода из этой ситуации. И, думаю, в ближайшее время будет реализована политика в отношении кокшетауского аэропорта, который станет филиалом астанинского. Естественно, здесь уже сократятся расходы по содержанию администрации и другие. Думаю, принятое решение позволит аэропорту Кокшетау осуществлять свою деятельность в штатном режиме.

 

Адель Нуреева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться