/img/tv1.svg
RU KZ
Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств.

17:24 07 Август 2020 8302

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Автор:

Сегодня в Казахстане «Программа 250+» решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному Интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному Интернету подтверждается и последними исследованиями мирового рынка медиа и развлечений.

Казахстанское IT-издание Bluescreen.kz изучило последний аналитический отчет, опубликованный одной из компаний большой четверки. В нем указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете отмечается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило 76% мобильный Интернет и, соответственно, 24% – проводной Интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств» – говорится в исследовании.

Bluescreen.kz делает вывод, что доступ к мировой Сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем», – Хоулинь Чжао. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (ITU) ООН. Measuring the Information Society Report. 2017 г.

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, отмечает издание. На Bluescreen.kz говорится о том, что особое внимание на фоне описанных выше трендов привлекает «Программа 250+». Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному Интернету до конца 2020 года.

Для реализации «Программы 250+» применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населенных пунктов, а операторы сотовой связи страны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн-ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации «Программы 250+», уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующем году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный Интернет», – сообщили в пресс-службе оператора.

Bluescreen.kz подводит итог: неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития благодаря Интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа ко Всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

Анонимы публикуют общедоступные фотографии, подкрепленные «глубокомысленными» постами и мошенническими розыгрышами.

29 Июль 2020 18:22 2089

В соцсетях Facebook и Instagram появились лжеаккаунты главы НПП «Атамекен» и крупного предпринимателя Тимура Кулибаева, а также его супруги Динары Кулибаевой. Анонимный пользователь публикует от его имени общедоступные фотографии с незамысловатыми постами, всевозможные розыгрыши, а также якобы раздает денежные средства, вводя пользователей в заблуждение, пишет inbusiness.kz.

В частности, каждый пост зачастую подкрепляется некими рассуждениями, дабы создать иллюзию подлинности аккаунта. Добавим, что сейчас в соцсетях таким образом активно работают провокаторы и мошенники, создающие фальшивые аккаунты, которые организуют всевозможные розыгрыши, раздачу призов и другой контент дезинформирующего характера.

Аналогичные фейк-аккаунты создаются на первых лиц и других крупных деятелей государства и бизнеса, в связи с чем inbusiness.kz призывает пользователей быть более осмотрительными и не доверять непроверенной информации, включая ту, что размещается на подобных страницах в соцсетях.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Е-базар растет как на дрожжах

Интернет-торговля в период карантина значительно выросла в Карагандинской области.

29 Июль 2020 15:08 3096

И до конца года ожидается ее дальнейшее увеличение. По прогнозам, доля онлайн-торговли в рознице поднимется в три раза – с 0,8% до 2,4%. Об этом говорили на прошедшем совещании в режиме онлайн.

Одним из вопросов данного обсуждения стала реализация дорожной карты по развитию электронной торговли на 2019-2025 годы. Документ предусматривает меры по защите потребителей, преференции для бизнеса, создание инфраструктуры поддержки.

Здесь хотелось бы напомнить прошлогоднее интервью inbusiness.kz с бывшим замакима Карагандинской области, а ныне заместителем министра иностранных дел Алмасом Айдаровым. В этой части интервью разговор шел о работе нового оптово-распределительного центра «Альфарух».

Время торговли с обозов у дороги ушло?

Да, все цивилизованно, зимой тепло, летом прохладно. Стоят экраны, как на бирже, где высвечивается средняя цена, чтобы оптовый покупатель сразу видел. Плюс огромные климатические и сухие склады. В последующем нужно будет выстраивать именно онлайн-торговлю, чтобы клиенты, привыкнув к качеству и порядку, подавали заявки-фьючерсы заранее. Например, северянин заявит, что «Я готов через три дня забрать столько-то тонн овощей». Южанин – что едет к нам, видит эту заявку, и сделка состоялась. Ну и плюс здесь же еще есть огромный центр розничной торговли.

Вы, я слышал, и электронщиков хотите всех сюда пристегнуть?

Мы хотим сделать здесь центр концентрации онлайн-торговли, сконцентрировав все разрозненные магазины, которые занимаются электронной коммерцией. Хотим создать на этой базе кластер торговли, чтобы весь движняк там был».

На данный момент в Карагандинской области создали интернет-площадку ba09.kz, на которой представлены ссылки на онлайн-магазины и услуги.

Руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева сообщила, что, согласно официальным данным, в 2019 году объем розничной электронной торговли в области составил 8,1 млрд тенге:

«Учитывая ситуацию в период карантина, когда из-за закрытия многие торговые дома и объекты общественного питания перешли на работу по доставке, по итогам 2020 года ожидается рост электронной торговли не менее чем в три раза, с повышением доли в розничном товарообороте на уровне 2,4%».

С начала года в области объем безналичных платежей вырос в пять раз. По статданным, за пять месяцев он составил почти 553 млрд тенге.

Inbusiness.kz уже сообщал, что после обновления исторического максимума в мае объем безналичных карточных платежей в стране за июнь вновь побил рекорд за всю историю наблюдений.

Этот показатель вырос с 2,4 до 2,7 трлн тенге (+15,4%), при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается более выраженный рост – в 2,7 раза с показателя в 1,0 трлн тенге.

В июне в Казахстане отмечалось практически равнозначное увеличение как платежей через POS-терминалы (+16,9%), так и оплат в Интернете (+15,2%). Тем не менее в абсолютных величинах интернет-платежи (2,2 трлн тенге) почти в пять раз превышают объемы платежей через POS-терминалы (489 млрд тенге).

Напомним, в июне 2019 года в целом по стране превышение интернет-платежей над соответствующими платежами через POS-терминалы составляло 2,2 раза.

Если ранее перед Карагандинской областью стояла задача довести долю е-коммерции к 2025 году до 10%, то с учетом заявления Бахыта Султанова на заседании правительства 28 июля теперь этот индикатор не грех поднять, и подняли до 15%:

«Объем рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге. Это 9,4% от общего объема розницы. До конца этого года ожидаем 900 млрд тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 трлн тенге, составляя около 13% от общего объема розничной торговли», – сказал министр торговли и интеграции.

Здесь же следует напомнить о поручении Аскара Мамина проработать вопросы финансирования интернет-торговли:

«Для поддержки и стимулирования отечественной онлайн-торговли поручается министерствам цифрового развития и торговли совместно с Банком развития Казахстана проработать вопросы кредитования в онлайн-бизнес».

Работы на «виртуальной ферме» прибавится всем. Лишь бы на радостях не бросили всем скопом традиционный уклад и не пошли всей страной майнить. Кроме того, не стоит забывать, что подавляющая часть того, что мы приобретаем в Сети, – это категорически не казахстанские товары. Так что нам самим все еще придется сеять хлеб, добывать уголь, варить сталь и легкую промышленность поднимать.

И возвращаясь к совещанию в акимате Карагандинской области:

«Мы видим, что объемы электронной торговли в регионе растут, – отметил Женис Касымбек. – Это положительный фактор, торговля максимально выходит из тени. Этот тренд надо поддерживать, совместно с палатой «Атамекен» помогать бизнесу осваивать электронные площадки».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!