/img/tv1.svg
RU KZ
Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

Официальный сайт УЕФА опубликовал результаты жеребьевки второго отборочного раунда крупнейшего киберфутбольного турнира Европы, в котором принимает участие и казахстанская сборная.

13:33 03 Апрель 2020 2514

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

Автор:

Игорь Воротной

В крупнейшем киберфутбольном турнире еЕвро-2020 для сборных изначально принимали участие команды всех 55 национальных ассоциаций УЕФА, в том числе и казахстанская сборная. В конце марта определились обладатели первых десяти путевок в финальную стадию, которая состоится в мае в Лондоне в дистанционном режиме – ими стали победители десяти отборочных групп первого раунда.   

Матчи группового этапа квалификации в онлайн-режиме игрались в марте, каждая сборная провела с каждым соперником в группе по два матча «дома» и «на выезде», что весьма условно, учитывая дистанционный характер матчей. Победитель каждого из которых определялся по общему счету спаренных противостояний: забитые в спаренных матчах голы суммируются.

В итоге сборная, имеющая по итогам таковых игр наибольшее число взятий ворот, зарабатывает три очка. В случае равного количества мячей, забитых в сдвоенных встречах, засчитывается ничья, а их участникам начисляется по одному баллу. Казахстанцы выступили в группе «С», в рамках которой составили компанию соперникам из Швейцарии, Молдовы, Северной Македонии, а также Боснии и Герцеговины.

Сборную РК в матчах eEURO 2020 представляли сильнейшие киберфутболисты Казахстана, Каныш Абикенов и Кабир Добай, которые удостоились права защищать цвета национальной команды, пройдя отечественный отборочный цикл. В первом круге квалификации eEURO 2020, который проводился 9 и 10 марта, казахстансцы взяли верх над соперниками из Молдовы (5:3) и Северной Македонии (5:4). В матчах со Швейцарией, а также Боснией и Герцеговиной, казахстанцы тогда добились ничейных исходов с результативным идентичным счетом 5:5.

Второй круг соревнований прошел в ночь с 23 на 24 марта. На этот раз, вкупе с победами казахстанцев над представителями Северной Македонии (5:3) и Швейцарии (4:2), состоялась боевая ничья с Молдовой (2:2). Единственное на сегодняшний день поражение игроков из Казахстана в текущей квалификации случилось во встрече со сборной Боснии и Герцеговины (0:4).

В результате балканским геймерам досталось первое место в отборочной группе, что, согласно турнирному регламенту, гарантировало сборной Боснии и Герцеговины прямую путевку в финальную часть eEURO 2020. Сборная Казахстана заняла в группе «С» второе место, что обеспечило ей выступление в дополнительном отборочном раунде соревнований, где в двух группах по пять команд будет разыграно шесть путевок на киберЕвро в мае.

То есть достаточно будет занять в одной из этих групп место не ниже третьего для того, чтобы пробиться в Лондон на финальный турнир. И первого апреля казахстанская кибердвойка узнала своих соперников по группе второго раунда: ею стали сборные Испании, Дании, Турции и Литвы. Во второй группе за три путевки будут сражаться команды Австрии, Португалии, Финляндии, Черногории и Хорватии. В обоих этих группах команды проведут с каждым соперником по два матча «дома» и «на выезде» (в режиме один на один), победитель каждой встрече будет определяться по общему счету, по три сильнейшие команды каждой группы выйдет в финальный раунд.

Игровыми днями второго отборочного раунда назначены 20-го и 27 апреля, финальная стадия, которая изначально планировалась на июль, теперь должна пройти, как значится на сайте УЕФА, 23-го и 24 мая. Напомним, что уже вышли в финальный турнир сборные Боснии и Герцеговины, Германии, Греции, Израиля, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Румынии, Сербии и Франции. В финальной стадии 16 сборных будут разбиты на четыре квартета, по две сильнейшие команды из каждой группы выйдут в четвертьфинал.

Встречи группового этапа пройдут в формате два на два до одной победы. На стадии плей-офф соперники будут биться до двух побед как один на один, так и два на два. Исключение – финал, где борьба пойдет до трех побед. Призовой фонд турнира составит 100 тысяч евро и будет пропорционально поделен между всеми участниками, начиная с четвертьфиналистов, при этом победители получат 40 тысяч евро.

Игорь Воротной

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1740

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1626

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).