Размещение игровых серверов в Казахстане, проведение таких турниров на казахстанской платформе даст возможность развивать киберспортивное движение по этой дисциплине в целом в регионе Центральной Азии, рассказал директор по развитию Qazaq Cybersport Federation Бауыржан Садиев.
Player Unknown’s Battlegrounds (PUBG) — многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы. В игре до 100 игроков, которые десантируются на остров, после чего ищут снаряжение и оружие, чтобы убить других участников и при этом самим остаться в живых. Доступная безопасная зона на внутриигровой карте со временем начинает уменьшаться, делая доступное пространство более тесным, чтобы сталкивать их между собой. Последний выживший игрок или команда побеждает в раунде.
"В целом по итогам встречи пришли к общему мнению, что у нас сходятся взгляды по вопросу развития киберспортивного направления. Было решено развивать сотрудничество. Одно из таких направлений – PUBG Mobile. Это очень популярная дисциплина в Казахстане. Этому есть ряд факторов. С одной стороны, это любовь к самому шутеру. Конечно, вначале была компьютерная версия этой игры, но с появлением мобильной аудитория начала очень бурно расти", – рассказал Садиев.
Также, по его словам, с партнерами удалось обсудить интеграцию и автоматизацию турнирного процесса по PUBG Mobile на казахстанской платформе Pinger.kz. Это позволит проводить соревнования среди большого количества участников в автоматическом режиме и строить рейтинг игроков.
В федерации считают, что конкретно мобильный гейминг и эта дисциплина в Казахстане будут иметь огромный потенциал для роста благодаря тому, что телефон сейчас есть почти у каждого и довольно производительные модели доступны многим. К тому же графика данной игры достигла хорошего уровня, соответственно, играть удобно и приятно.
С развитием сотрудничества с китайской компанией представители федерации преследуют несколько целей: активное и постоянное развитие лиг по мобильным играм, в частности по PUBG; потенциальное размещение официальных серверов в Казахстане, что позволит создать хорошую скорость подключения для жителей всего региона Центральной Азии.
"С другой стороны, это позволит игрокам, которые хотят быть киберспортсменами, в этом направлении себя проявить. Они будут понимать, что они будут не зря тратить время. Хобби с большей вероятностью может стать профессиональной деятельностью. Первая совместная лига по этой дисциплине при самом лучшем стечении обстоятельств может пройти осенью этого года", – объяснил Бауыржан Садиев.
Тулеубек Арынов