DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 286,33 Brent 36,55
Казахстан усилит ответственность авиакомпаний за безопасность полетов

Казахстан усилит ответственность авиакомпаний за безопасность полетов

По фактам ряда воздушных происшествий предлагается внести поправки в действующие нормативно-правовые акты.

24 Март 2017 09:37 2512

Казахстан усилит ответственность авиакомпаний за безопасность полетов

Автор:

Жанболат Мамышев

В министерстве по инвестициям и развитию РК (МИР) совместно с представителями главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан и авиакомпании АО «Эйр Астана» состоялось оперативное совещание по вопросам обеспечения безопасности полетов.

Как сообщили в пресс-службе МИРа, причиной инцидента, случившегося с воздушным судном Embraer 190 авиакомпании АО «Эйр Астана», рейс КС109, следовавшим из Алматы в Бишкек, послужило выключение двигателя номер один экипажем вследствие срабатывания сигнализации падения давления масла.

«По предварительным данным расследования, причиной стал отказ самой системы сигнализации. По результатам совещания было принято решение по разработке совместных комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности полетов. Будет проведена работа по внесению изменений в нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации касательно усиления ответственности авиакомпаний за обеспечение безопасности полетов», - отмечается в распространенном сообщении.

В самой авиакомпании подтвердили, что самолет, выполнявший 22 марта рейс КС109 из Алматы в Бишкек, вернулся в международный аэропорт Алматы по технической причине.

Причиной стало выключение экипажем двигателя № 1 вследствие появления информации о падении давления масла. Самолет совершил посадку в штатном режиме.

В «Эйр Астане» сообщили, что техперсоналом авиакомпании выполнен комплекс работ по выявлению причины указанной неисправности. Было подтверждено, что появление информации о падении давлении масла вызвано ложным срабатыванием системы сигнализации. Двигатель был осмотрен и запущен на земле. Никаких следов утечки масла не обнаружено, отметили в авиакомпании.

Вылет рейса был запланирован на 20.30 по местному времени 22 марта, однако борт вернулся в международный аэропорт Алматы по технической причине.

7 марта в международном аэропорту Алматы приземлился Boeing 757 с отказавшим двигателем. Пострадавших в ходе аварийной посадки не было. Кроме того, 8 марта вылетевший в Атырау борт «Эйр Астана» вернулся в аэропорт Алматы из-за сбоя навигационного оборудования.

15 марта глава национального авиаперевозчика Питер Фостер сообщил журналистам, что расследование последних авиационных происшествий еще продолжается.

«В целом, если брать статистику, то показатель авиационных происшествий у авиакомпании «Эйр Астана» очень низкий. Тот факт, что была замена двух двигателей в течение практически трех дней – это такой исключительный случай, если хотите, по двум исключительным механическим дефектам. Я хотел бы еще раз повторить, что ни в одном из этих случаев не было ни малейшего риска для пассажиров», - сказал он.

Он отметил, что посадка была осуществлена экипажем в полном соответствии со стандартами тех процедур, которые существуют для таких случаев.

«Конечно, любое такое происшествие мы рассматриваем с полной серьезностью. Я хотел бы заверить вас, всех пассажиров и публику в целом в том, что точность и надежность нашей организации технического обслуживания и процедур технического обслуживания авиакомпании всегда стоит на первом месте, и мы уделяем максимальное внимание этому вопросу», - заверил г-н Фостер.

Он напомнил, что все самолеты авиакомпании проходят регулярное и запланированное техническое обслуживание и проверки.

«То есть этот процесс мы никоим образом менять не планируем, но я думаю, всех больше всего интересует определенный инцидент, потому что он второй по счету, связанный именно с Airbus Neo. Этот самолет абсолютно новый, то есть был поставлен авиакомпании прямо с завода в прошлом году, и уже за это время на этом самолете было две незапланированные замены двигателя. Данные проблемы, в принципе, для индустрии известны. Производителем данного двигателя является компания «Пратт энд Уитни», - рассказал Питер Фостер. - Даже мои коллеги из авиакомпании «Люфтганза» знакомы с этими проблемами. «Пратт энд Уитни» со своей стороны очень усердно работает над устранением данных проблем, и, как я уже сказал, со своей стороны мы также работаем с «Пратт энд Уитни», чтобы как можно быстрее эти проблемы решить».

Глава авиакомпании отметил, что новые воздушные суда такого типа будут поставляться в Казахстан только после подтверждения устранения ранее выявленных недостатков.

«Они постоянно информируют нас о результатах полетных тестов, которые осуществляют. Со своей стороны мы уверены, что в краткосрочном плане эти проблемы будут решены, и те новые самолеты этого типа, которые авиакомпания «Эйр Астана» будет получать, они уже будут без этих проблем. Хотелось бы напомнить, что на данный момент во флоте авиакомпании самолет этого типа всего один, соответственно, мы с этими проблемами хорошо знакомы, и новые самолеты будут поставлены после того, как мы получим подтверждение устранения недостатков. Они уже будут без этих проблем», - резюмировал Питер Фостер.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

Этот вопрос мы адресовали директору Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашиде Шайкеновой.  

09 Январь 2020 15:25 1177

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

По словам Рашиды Шайкеновой, массовых отказов от путевок в эти страны нет.

«Вы уже знаете, что «Эйр Астана», которая осуществляет основное количество рейсов в Эмираты, меняет рейсы, что естественно, будут делать и арабские компании. У SCAT малое количество рейсов. Что может измениться? Только одно – увеличится количество часов, проводимое в полете, на цены это не повлияет. Пока. Мы рассчитываем на то, что это явление временное», – сказала она по телефону, комментируя inbusiness.kz ситуацию.

Она сообщила, что авиакомпании не заявляли о повышении цен. «Комитет гражданской авиации обратился к авиаперевозчикам с просьбой скорректировать свои полеты, поэтому отказов массовых от Эмиратов нет, а вообще это время – одно из самых популярных, особенно Эмираты», – говорит директор КТА.

При этом она прогнозирует, что если же конфликт между странами – Америкой и Ираном – усилится и затронет вопросы безопасности, то ситуация с ценами на путевки, а также потоком туристов может кардинально измениться.

По данным КТА, ежегодно ОАЭ посещает более 160 тыс. наших граждан, Египет – 120 тыс казахстанцев.

Напомним, на фоне ирано-американского конфликта, а также авиакатастрофы с украинским лайнером в Иране казахстанские авиакомпании изменили маршруты своих рейсов. Путь для казахстанских туристов в ОАЭ, Египет  и Саудовскую Аравию стал длиннее по времени, у «Эйр Астаны», к примеру, полет из Нур-Султана в Дубай увеличился почти на час, из Алматы – на 20 минут. SCAT же сообщила, что длительность полетов в Египет и Саудовскую Аравию увеличится на час и  до полутора часов соответственно. 

Как сообщили inbusiness.kz в пресс-службе «Эйр Астаны», стоимость авиабилетов в связи с изменением маршрутов в Дубай в обход Ирана осталась прежней.  

Айгуль Тулекбаева

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 6249

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: