Такие данные в своем докладе привела региональный директор Всемирного банка по Центральной Азии Татьяна Проскурякова. Об этом сообщает inbusiness.kz.
Она отметила, что одно из положительных последствий пандемии – это понимание важности цифровизации школ и обладание цифровой грамотностью школьниками.
"Даже Казахстан, который является лидером в Центральной Азии, еще сильно отстает в мировом плане по цифровизации. У меня есть данные оценки мировой грамотности школьников 8-го класса за 2018 год. 82% школьников Казахстана не могли продемонстрировать даже базовые вещи по цифровой грамотности. Это было еще до ковида. Сейчас важным направлением реформы образования должна стать цифровизация. Это важно не только с точки зрения пандемии", – сказала Татьяна Проскурякова.
По словам эксперта, цифровизация, цифровая грамотность и перевод образования на современные технологии позволят сократить разрыв между бедными и богатыми семьями, между сельской местностью и крупными городами. Цифровизация может помочь странам Центральной Азии преодолеть этот разрыв и позволит детям из бедных и удаленных районов получить доступ к лучшим источникам образования.
"Пандемия нанесла большой удар по системе образования во всем мире. Вторичный эффект пандемии – падение доходов населения и правительств. Это оказывает большое влияние на долгосрочные перспективы в области образования. Всемирный банк очень беспокоит этот вопрос. Мы видим, что из-за того, что во время пандемии школы были закрыты во многих странах, дети потеряли около года обучения. Многие дети бросили школу в этот тяжелый период. Это касается школьного, университетского образования. Сейчас стоит задача определить, кто из учеников особенно пострадал и какие меры политики можно составить, чтобы помочь им наверстать упущенное", – пояснила она.
Рассматривая вопрос в широкой перспективе, Татьяна Проскурякова отметила, что еще до пандемии у стран Центральной Азии были проблемы в области образования. Так, в Таджикистане бюджет образования хронически очень низкий. А после пандемии он сократился еще на 11,5%.
"Так было не везде. Ассигнование на образование смогли увеличить Казахстан и Узбекистан. Но и сложности объективно возросли, потому что школы должны были оказывать не только образовательные услуги, но и тратить деньги на медицинское оборудование, средства персональной защиты, гигиену и т. д. Поэтому мы видим, что этот шок окажет долгосрочный эффект. Больше всего от него пострадали более уязвимые и бедные слои населения из-за отсутствия средств связи", – сказала спикер.
Татьяна Проскурякова выразила надежду, что правительство сможет помочь детям наверстать упущенное, и рекомендовала всем странам ЦА заняться развитием в области цифровизации.
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!