В Астане состоялся круглый стол на тему "Развитие предпринимательского и бизнес-образования в Казахстане", организованный проектом "Тәлімгер" благотворительного фонда Тимура Кулибаева "Халық", сообщает inbusiness.kz.
В мероприятии приняли участие представители уполномоченных государственных органов, политические общественные объединения, Национальная палата предпринимателей, высшие учебные заведения, частные и государственные школы, колледжи, дошкольные организации, корпоративные университеты крупного бизнеса, эксперты в сфере бизнес-образования и лидеры общественного мнения.
Стоит отметить, что сегодня предпринимательские компетенции находятся в авангарде многих образовательных программ. Бизнес во всем мире задает сегодня четкий вектор развития на будущее, обеспечивая внедрение предпринимательского образования, финансовой грамотности на всех уровнях. Чтобы идти в ногу со временем, в Казахстане необходимы системные меры и концептуальный подход в данном вопросе. Наша страна должна стать предпринимательской нацией для решения задач, нацеленных на значительный экономический скачок. Эта и стало основной темой обсуждения за круглым столом. Среди вопросов рассматривались актуальные проблемы и вызовы, связанные с предпринимательским и бизнес-образованием в Казахстане. Создание экспертной площадки для разработки стратегического документа о развитии предпринимательского и бизнес-образования. Очень важно провести обновление программы предмета "Основы предпринимательства и бизнеса" для учащихся старших классов и колледжей. Для этого необходимо решить ряд вопросов, таких как систематизация и координация усилий всех заинтересованных субъектов образования в развитии предпринимательского образования на всех уровнях.
Есть необходимость в разработке стратегического документа по развитию предпринимательского и бизнес-образования в стране, который в дальнейшем выведет данное направление на государственный уровень с охватом всех ступеней образования. Необходимо в создании партнерства по образованию и обучению предпринимательству между бизнесом и целым рядом министерства, заинтересованных в данном вопросе. По мнению участников круглого стола, внедрение предпринимательского образования на всех уровнях, что станет основой для формирования человеческого капитала с навыками предприимчивости для производств и развития малого и среднего бизнеса. А начинать необходимо со школы, с обновления школьного предмета "Основы предпринимательства и бизнеса" с учетом нынешний современных реалий.
По итогам заседания участниками рекомендовано создать две рабочие группы, которые займутся разработкой стратегического документа о развитии предпринимательского и бизнес-образования в РК. Уполномочить проект "Тәлімгер" БФ "Халық" на объединение и координирование разработчиков по обновлению содержания школьного предмета "Основы предпринимательства и бизнеса". Проанализировать государственный образовательный стандарт на предмет предпринимательских дисциплин, их содержание и наполнение с учетом междисциплинарного подхода обучением предпринимательским навыкам.
Министерству просвещения рекомендовано рассмотреть обучение бизнесу через внедрение курса "Технология и предпринимательство" в основном звене (5-9-е классы) и обязательность курса ОПиБ в 10-11-х классах и на всех уровнях образования. Кроме того, необходимо министерству науки и высшего образования рассмотреть предложение крупных предприятий о подготовке инженеров нового формата – инженеров науки, инженеров-предпринимателей, инженеров производства.
Необходимо министерству просвещения и НПП "Атамекен" создать возможности для бизнеса и физических лиц по открытию частных школ, стимулировать их развитие с предпринимательским уклоном.
Предпринимательское образование (школа-колледж-вуз) должно стать неотъемлемой частью инициатив по развитию МСБ. И тут не обойтись без подготовки соответствующих кадров. Данный вопрос необходимо делегировать "Тәлімгер" для проведение соответствующих курсов повышения квалификации педагогов по предпринимательскому образованию. Необходимо вводить профориентацию с 7-го класса, создав условия для обучения по профилю (арт, технологическое предпринимательство и другие). И, конечно, необходимо внедрять ИИ в контекст предпринимательского образования.