/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Казахстанцев призывают регистрировать авто из Армении

Казахстанцев призывают регистрировать авто из Армении

Однако ограничивать ввоз такого автотранспорта в республике не намерены.

01 Август 2019 15:10 16746

Казахстанцев призывают регистрировать авто из Армении

Новости

Сегодня
20:45

Последнее предупреждение Токаева, российская экспансия в РК, «наезд» на операторов связи: ИТОГИ-BRIEF

Сегодня
20:34

Бесплатные лекарства, очереди в поликлиниках, качество лечения. Все опросы к ОСМС в ток-шоу «Грани»

Сегодня
19:58

В китайском Ухане построят второй госпиталь для больных коронавирусом

Сегодня
19:36

Минздрав РК опровергает информацию о зараженных бананах

Сегодня
19:14

В Алматы совершил дозаправку самолет, в котором был инфицированный коронавирусом пассажир

Сегодня
18:54

Канат Тосекбаев назначен главой Республиканского Центра развития здравоохранения

Сегодня
18:30

Туристы назвали Петергоф достопримечательностью с лучшим соотношением цены и качества в мире

Сегодня
18:08

Бауыржан Байбек рассказал о планах Nur Otan на предстоящий период

Сегодня
17:46

Мадина Бакбергенова завоевала "бронзу" на Гран-при "Иван Ярыгин"

Сегодня
17:24

Информация о том, что МТСЗН РК запросило допсредства для снижения долговой нагрузки - фейк

Все новости

В Казахстане растет число автовладельцев завезенного из Армении транспорта, уклоняющихся от налогов и штрафов. Об этом в кулуарах брифинга в Правительстве сообщил журналистам вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов.

«Это создает проблемы. Во-первых, для наших дорожных полицейских. Они не могут привлечь к ответственности. Они [владельцы авто с армянскими номерами. – Ред.] могут превышать скорость, нарушать правила дорожного движения и не нести за это никакой ответственности. Штрафы не платят, к суду не привлекаются, а еще плюс если их больше будет завезено, то вся наша работа по увеличению производства легковых авто, те же меры по автокредитованию, просто будут впустую», – заявил он.

Соотечественники получают временную регистрацию в Армении, покупают машины, в большинстве пригнанные из США, и далее без оплаты дополнительных пошлин завозят автомобили с армянскими номерами в Казахстан.

Завезенные авто в два раза дешевле авто отечественной сборки.

Замглавы ведомства призвал казахстанцев легализовать машины с армянскими номерами в РК.

«Бороться мы не будем. Если население хочет покупать такие машины, то бороться не надо, наоборот, нужно сделать так, чтобы это было легально, и для того, чтобы завтра у наших граждан не возникало проблем перед законом, перед правоохранительными органами. Не надо покупать машины, став на временный учет в Армении, завозить под транзитными номерами в нашу страну, лучше привезти, зарегистрировать и законно ездить. А сейчас получается, они ни здесь не оплачивают налоги, ни там», – констатировал вице-министр.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Авто с киргизскими и армянскими номерами необходимо зарегистрировать в месячный срок

Граждане должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину, сообщает inbusiness.kz.

24 Январь 2020 14:08 2360

Авто с киргизскими и армянскими номерами необходимо зарегистрировать в месячный срок

Фото: kolesa.kz

Президент Касым-Жомарт Токаев поднял вопрос о регистрации авто, ввезенных из Армении и Кыргызстана.

«Сегодня в Казахстане проблема с авто, ввезенными из стран ЕАЭС, которые своевременно не поставлены на регистрационный учет. К примеру, в России и Кыргызстане наши граждане приобретают автомашины по доверенности, фактически являясь владельцами. Они эксплуатируют их в Казахстане без постановки на учет. В Армении же наши граждане, нарушая законодательство Казахстана, оформляют техпаспорта. Большинство ввезенных в страну таких авто не ставится на учет. Таких авто десятки тысяч», – сказал он.

Токаев поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку ситуации.

«Для разрешения проблемы правительству в месячный срок в разовом порядке обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам. До 1 марта 2021 года автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие», – продолжил президент.

Глава государства отметил, что впредь нужно исходить из интересов Казахстана, отдавая приоритет нашим законам и не позволяя их нарушать.

«Другими словами, все соглашения, которые будут подписаны впредь в рамках ЕАЭС, должны учитывать национальные интересы Казахстана», – резюмировал он.

Дана Карина

На чем представляют интересы Казахстана за рубежом

Общая стоимость авто МИД за границей составляет более 8 млрд тенге.

23 Январь 2020 08:00 1478

На чем представляют интересы Казахстана за рубежом

Фото: kolesa.kz

По данным министерства финансов, ежегодные расходы государства на приобретение транспортных средств исчисляются миллиардами тенге. Так, к примеру в 2018 году из средств республиканского бюджета на машины чиновников Казахстана было потрачено 99,5 млрд тенге, местный бюджет приобрел авто на сумму 23,7 млрд тенге. Одним из наиболее оснащенных автотранспортом госорганов является министерство иностранных дел. Согласно данным по инвентаризации на сайте госреестра, в посольствах Казахстана за рубежом в 2017 году значилось 607 машин, в 2018 году их количество сократилось до 510 единиц. Как следует из информации, автотранспортом снабжены представительства МИД в 62 странах, однако нет информации по посольству Казахстана в США.

В целом наибольшее количество автотранспорта зарегистрировано в посольстве Казахстана в России – 51 единица. Это закономерно, учитывая, что практически пятая часть товарооборота Казахстана с другими странами приходится на северного соседа. На втором месте следует Китай – 34 авто, на КНР в 2019 году пришлось 14,8% от общего объема товарооборота. На третьем месте – Турция с автопарком в 21 машину, объем торговых операций с этой страной составляет 3,2%. За ней следует Франция – 18 единиц авто. Замыкает первую пятерку Узбекистан с 16 единицами авто, далее следуют Беларусь – 14, Кыргызстан и Объединенные Арабские Эмираты – по 12 машин. В первой десятке также Индия и Литва – по 11 авто, посольства в Азербайджане, Италии, Украине, Чехии и Японии – по 10 машин. В Египте, Израиле, Иране, Катаре, Малайзии, Польше, Саудовской Аравии, Таджикистане – по девять единиц. Наименьшее количество машин – по три – имеют представительства в Австрии, Германии, Кувейте. В Ливане, Молдове и Южной Корее – по две машины, в Канаде, Сирии и Эстонии – по одному авто.  

Наибольшая стоимость парка авто представлена в России – на сумму более 2 млн долларов, далее Китай – $1,2 млн, Турция – $1,07 млн, Беларусь – $723 тыс., Франция – $660 тыс., Узбекистан – $655 тыс., ОАЭ – $633 тыс., Кыргызстан – $582 тыс., Япония – $509 тыс.

Только последние марки машин

Проанализировав покупки авто МИД, можно увидеть закономерность, что министерство приобретает только последние марки машин: год выпуска в 99% случаях совпадает с годом покупки. Итак, самая дорогая машина министерства иностранных дел за рубежом катается в Беларуси, первоначальная стоимость Lexus LX 570, купленного в 2012 году, составляет $151 тыс. На втором месте – MERCEDES-BENZ S400 в Южной Африке, в 2014 году авто приобрели за $148 тыс. На третьем месте – MERCEDES-BENZ 350 за $140 тыс., купленный для представительства в Туркменистане. На 300 долларов ниже MERCEDES BENZ S400 L для посольства в ОАЭ. В 2013 году он обошелся казахстанскому бюджету в $139,7 тыс. Еще один MERCEDES BENZ S400 за $104 тыс. возит послов в Узбекистане.

Таким образом, наибольшее количество самых дорогих машин МИД за рубежом сконцентрировано в СНГ – 13 авто, на Ближнем Востоке – пять единиц, в Азии и Африке – по три авто, в Европе – шесть машин.

Из парка авто министерства иностранных дел в 510 единиц большую часть составляют авто марки Toyota – 202 ед., (40%) далее следует германский автопром с брендами Mercedes, BMW, Volskwagen и Audi.

Когда стоимость машин меньше или равна товарообороту

Существуют страны, товарооборот с которыми бывает немногим меньше, чем общая стоимость машин автопарка посольства. Например, объем торговых операций с Катаром в 2018 году составил $423 тыс., в то время как общая стоимость автотранспорта – девяти машин – составляет $208 тыс. Другой пример – Эфиопия. В эту страну приобретена одна из самых дорогих машин МИД – Меrcedes-Benz S400L AMG. В 2014 году первоначальная стоимость авто составила $126,2 тыс. Так, в 2018 году товарооборот между нашими странами составил всего $82 тыс., что меньше, чем стоимость данной машины. Всего в представительстве РК в Эфиопии пять единиц авто общей стоимостью $218 тыс.

Впрочем, пока одни представители посольств выбирают комфорт за счет госказны, другие голосуют за здоровый образ жизни. Так, в посольстве Казахстана в Индонезии имеется велосипед. Правда, на данном единственном примере заканчиваются бюджетные варианты передвижения.

Гламурный вид авто привлекает инвестиции?

Можно ли установить причинно-следственную связь между количеством машин, их стоимостью и товарооборотом? Так, к примеру в 2018 году торговые операции между Казахстаном и Францией составили $3,9 млрд, между РК и Южной Кореей немногим меньше – $3,2 млрд. При этом, количество авто в посольстве РК в Париже составляет 18 единиц, в Сеуле у казахстанского представительства всего 2 авто. Аналогичная картина складывается при сравнении товарооборота между парой Казахстан/Швейцария и Казахстан/Узбекистан. В первом случае товарооборот на уровне $2,8 млрд, во втором – $2,5 млрд. При том, что Швейцария превосходит Узбекистан по торговым операциям с нашей страной, количество машин посольства РК в Ташкенте в два раза больше, чем в Женеве – 16 против 8 единиц автотранспорта.

Таким образом, прямой взаимосвязи между экспортом/импортом Казахстана с другими странами и количеством служебных автомобилей чиновников не прослеживается.

Возьмем другой критерий. Одной из задач внешней политики МИД является привлечение иностранных инвестиций и возможно в целях стимулирования продуктивной работы сотрудников посольств приобретаются презентабельные дорогостоящие авто. Так, одна из покупок последних лет Mercedes Benz S 450 для посольства Казахстана в Израиле стоимостью $101 тыс. По данным отчетности Нацбанка в 2018 год сумма инвестиций этой страны в РК составила всего $600 тысяч.

В Иордании колесит Mercedes Benz S 350, купленный в 2011 году за $107 тыс. Инвестиции Иордании в Казахстан в 2018 году на уровне $300 тыс. Саудовская Аравия, для работы которой посольство приобрело 9 авто, вложило в том же 2018 году $5,7 млн в экономику Казахстана. При этом, инвестиции сократились на $2 млн по сравнению с 2017 годом. Для представительства в Норвегии в 2013 году приобрели Mercedes Benz S 400 за $111 тыс. Так, в том же 2013 году объем инвестиций в Казахстан составил $19,2 млн, в 2014 году – $38,8 млн, годом позже отрицательное значение – минус $4,1 млн (инвесторы выводили свои средства), в 2016 году инвестиции все же вернулись, правда незначительные – $1,4 млн., в следующем 2017 году их было всего $200 тыс., и, наконец, в 2018 году инвестиции вышли на уровень $1,1 млн. Большинство стран, в которых представительства Казахстана имеют укомплектованный гараж с последними марками авто, либо совсем не вкладывают в РК, либо данные инвестиции на таком низком уровне, что они практически не играют никакой роли среди главных игроков. Напомним, основные инвестиции в нашу страну поступают из России, Китая, Нидерландов, США и Швейцарии.

Таким образом, количество авто МИД за рубежом и их стоимость не отражаются на притоке инвестиций в страну. Следует напомнить, что за комфортное проживание послов и их семей платят казахстанские налогоплательщики и руководству министерства следует об этом помнить, приобретая для своих нужд очередной Mercedes S класса. А если инвестиции не растут, зачем содержать автопарк с последними моделями?

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: