Казахстанцы чаще всего покупают продукты питания офлайн

1163

В то время, как онлайн-покупки предпочитает значительно меньшее число людей.   

Казахстанцы чаще всего покупают продукты питания офлайн Фото: inbusiness.kz

Такие данные привел аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев, во время семинара Freedom Practicum, передает корреспондент inbusiness.kz. 

Приобретать продукты казахстанцы предпочитают в сетевых супермаркетах (76,4%),магазинах “у дома” (57,4%) и на базарах/рынках/ярмарках (55,1%), реже всего – у фермеров/перекупщиков с рук (8,1%). 

“Каждый пятый опрошенный заказывает продукты питания в маркетплейсах и сервисах доставки продуктов (19,2%), а почти каждый десятый – в магазинах продуктов вроде Arbuz и Airba Fresh (8,6%)”, - сообщил Ансар Абуев. 

Согласно проведенному исследованию, средний чек ежемесячных покупок составляет 113 870 тенге. У 27,3% опрошенных ежемесячные расходы на покупку продуктов питания составили 50 000 тенге и меньше, у 25,9% – 75 001–100 000 тенге. Почти каждый пятый опрошенный выделяет на покупку продуктов от 100 001– 150 000 тенге (17,2%), а каждый 
десятый – 50 001–75 000 тенге (12%) или 150 001– 200 000 тенге (10,4%). 

“Более трех четвертей казахстанцев при покупке продуктов питания обращают внимание на срок годности и цену (79,1% и 76,4% соответственно). Любопытно, что на срок годности чаще всего смотрят женщины (82,3%), самая возрастная группа респондентов (83,8%), имеющие высшее образование (81,8%), состоящие в браке (82,2%) и представители домохозяйств размером в три человека (82,6%). Цена же имеет значениедля респондентов в возрасте 45–54 лет (84,5%), с доходом ниже среднего (81,5%)”, - сказал аналитик. 

Отмечается, что большая часть казахстанцев покупает продукты питания иностранного производства 1-2 раза в неделю (27%), раз в несколько недель (16,9%), раз в месяц или реже (17,3%). Не покупают продукты питания иностранного производства лишь 3,6% опрошенных. 

“Основными барьерами потребления продуктов питания казахстанского производства стали ограниченный ассортимент товаров (21,7%), низкое качество продуктов (17%) и непривлекательная цена (16,1%), последнее было актуально чаще для респондентов с высшим образованием (25,6%)”, - добавил Ансар Абуев. 

Читайте по теме: 

Инфляционные ожидания казахстанцев выросли

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться