8 Марта – есть такие люди, которые успевают не только поздравить своих маму и жену, а еще и неплохо заработать. Корреспонденты abctv.kz выяснили, что накануне женского дня пользуется особым спросом.
Цветы
В этот день самый большой рост продаж наблюдается у продавцов цветов. По данным вице-президента ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаевой, в период празднования 8 Марта цветочные магазины получают такие доходы, как за два-три месяца. Цены самые разные: тюльпаны – от 350 тенге, розы – от 700 тенге. Конкуренция в продаже цветов просто огромна, и, чем больше точек по продажам, тем выгоднее флористам. По словам г-жи Ажибаевой, владельцы цветочных магазинов дополнительно нанимают студентов и бабушек-пенсионерок, которые с удовольствием соглашаются на временные подработки.
"Это обычно люди, которые не имеют постоянного заработка, и их привлекают оптовики, для того чтобы получить большую прибыль в эти дни", – пояснила она.
По словам г-жи Ажибаевой, стихийная торговля цветами бывает только раз в году. В остальные дни флористы торгуют в специальных павильонах и киосках.
Конфеты с шампанским
Прекрасная половина человечества обожает сладости. Поэтому в период празднования 8 Марта продажи у кондитеров повышаются в среднем на 30%.
"В основном это шоколадные изделия, конфеты в коробках стоимостью от 1000 тенге и выше", – рассказал вице-президент ассоциации кондитеров Казахстана Алихан Талгатбек.
Что касается алкоголя, то в женский день он не пользуется особым спросом.
"Думаю, в Казахстане заметного роста продаж крепких алкогольных напитков в этот день не будет. Для женщин в основном покупают игристые вина, сухие и полусладкие.
Продажи этих алкогольных напитков увеличатся где-то на 7-8%", – поделился с abctv.kz президент ассоциации добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана "КазАлко" Амиржан Калиев.
Бриллианты, завернутые в национальный платок
Помимо цветов и конфет, повышенным спросом в женский день пользуются парфюмерия, косметика, ювелирные изделия и бижутерия.
"Сейчас дарят вещи Hendmade, национальные украшения, предметы одежды и аксессуары с национальной символикой", – заметила вице-президент ассоциации торговых предприятий Казахстана.
По словам г-жи Ажибаевой, в этот день до 100% увеличиваются продажи в специализированных магазинах для женщин. Также более чем в два раза вырастают доходы в салонах красоты, СПА, парикмахерских. Причем в качестве подарка мужчины стали чаще приобретать сертификаты на посещение массажных салонов, абонементы в фитнес-клубы, бассейны, билеты на посещение различных мероприятий и выставок.
"Если ранее покупали что-то из вещей, то сейчас дарят впечатления и услуги по оздоровлению. Ранее большой процент составляли подарки в виде бытовой техники, сейчас это уже отошло. Видимо, кухни наших дам уже наполнены мультиварками, пароварками и всевозможными комбайнами. Дарят сертификаты на различные оздоровительные процедуры, посещение значимых мест. И это очень показательно. Наше общество двигается в интересном направлении. Главный тренд – это здоровый образ жизни", – заметила г-жа Ажибаева.
По данным вице-президента ассоциации торговых предприятий Казахстана, мужчины готовы выложить на подарки своим матерям, сестрам и любимым от 30 тысяч до 50 тысяч тенге. Что касается подарков коллегам на работе, то, по словам г-жи Ажибаевой, все зависит от коллектива, в среднем сотрудницам делают презенты стоимостью от 3000 тенге. При этом она заметила, что даже корпоративные подарки стали интереснее, компании организовывают различные поездки за город для своих сотрудников, стараются больше дарить впечатления.
Лечебно-оздоровительное путешествие
То, что у казахстанцев стало модным дарить турпоездки, посещения домов отдыха и санаториев, подтвердила и директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.
"Сегодня в казахстанском обществе приходят к пониманию, что отдых и оздоровление стоят на первом месте. Ценности меняются. Если раньше мы не могли насытиться материальными вещами: в магазинах было не протолкнуться, то сейчас такого ажиотажа нет. Здоровье стало более значимым, чем какие-то вещи. Сертификат на посещение местного санатория стоит от 10 тысяч до 100 тысяч тенге. В районе Алматы наши санатории пользуются особой популярностью. Обычно мужчины отправляют туда своих матерей и сестер", – рассказала она.
Г-жа Шайкенова затрудняется сказать, насколько выросли продажи посещений санаториев, но этот тренд набирает обороты.
Римма Гахова