В стоимостном выражении розничные продажи продовольственных товаров выросли на 7,9% за год, до 2 трлн тг, непродовольственных — на 17%, до 4,1 трлн тг. Торгующие предприятия и организации продали товаров на 4,3 трлн тг, индивидуальные предприниматели, в том числе торгующие на рынках, — на 1,8 трлн тг, передает inbusiness.kz со ссылкой на ranking.kz.
Для сравнения: в аналогичном периоде 2021 года объем розничной торговли в стране составил 5,3 трлн тг — на 15,9% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.
В региональном разрезе больше всего товаров в розницу традиционно продали в Алматы: 30,7% от РК. Объем торговли в деньгах вырос на 10,7% за год, до 1,9 трлн тг.
На второй строчке оказалась столица: 711,2 млрд тг, плюс 16,8% за год. В тройку лидеров также вошла Карагандинская область: 506,7 млрд тг, плюс 5,5% за год.
Наименьший объем официального ритейла был зафиксирован в новообразованной Улытауской области: всего 39 млрд тг. Далее идут Жетысуская и Туркестанская области.
В разрезе размерности предприятий наибольший объем ритейла пришелся на малые компании: 3,6 трлн тг — на 6,9% больше, чем годом ранее.
Объем розничной торговли крупных компаний вырос на 25% за год, до 1,6 трлн тг, средних — на 28,1%, до 825,4 млрд тг.
Тем временем министерство торговли и интеграции планирует оцифровать процесс доступа товаропроизводителей к торговым площадям.
Новые разработанные нормы предусматривают наделение собственника рынка персональной ответственностью за организацию торговли, установление квалификационных и инфраструктурных требований к рынкам, создание информационной системы, которая позволит обеспечить конкурентный и свободный доступ отечественных товаропроизводителей к торговым площадям.