Согласно пока еще существующей формулировке этой статьи, операторы телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле- и радиоканалов на территории Казахстана не должны допускать распространения рекламы, не соответствующей Закону РК "О рекламе". Но с 1 января любая реклама должна просто исчезнуть, сообщает Qostanay.TV.
"Это значит, что нам нужно либо вырезать рекламу, либо отказаться от ретрансляции иностранных каналов вообще. Потому что оборудование для вырезки стоит от 1 до 1,5 млн тенге за каждый отдельно взятый канал. В среднем на оператора расходы составят до 60 млн тенге", — рассказал Qostanay.TV директор ТОО "Кабельные сети Костаная" Алексей Гердт.
Однако, по его словам, даже с этими колоссальными затратами проблема не решается полностью. Ведь по законодательству Республики Казахстан рекламой признается любая информация, которая формирует или поддерживает чей-либо интерес. Таким образом, под понятие рекламы подпадают и анонсы, и даже слова ведущего любой телепередачи. Технических средств для автоматического удаления такой информации точно еще даже не придумали.
Отметим, что данные изменения в Закон были приняты без какого-либо обсуждения с крупнейшими операторами. По какой причине была внесена поправка, остается лишь догадываться.