RU KZ
TV
RU KZ
FTSE 100 7 299,19 РТС 1 213,35 KASE 2 397,52 DOW J 25 919,38 Hang Seng 29 386,38 Алюминий 1 923,50
$ 375.9 € 426.65 ₽ 5.82
Погода:
1Астана
12Алматы
FTSE 100 7 299,19 РТС 1 213,35
KASE 2 397,52 DOW J 25 919,38
Hang Seng 29 386,38 Алюминий 1 923,50
$ 375.9 € 426.65 ₽ 5.82
Казахстанская «черная пятница» стала рекордной

Казахстанская «черная пятница» стала рекордной

Расходы казахстанцев 24 ноября превысили траты россиян и украинцев.

Казахстанская «черная пятница» стала рекордной, Черная пятница, Sulpak, Technodom, Lamoda, Распродажа

5128 05 Декабрь 2017 18:05 Автор: Алина Альбекова

Покупательская активность в «черную пятницу», 24 ноября 2017 года, в мире выросла в среднем на 624% по сравнению с обычным днем в этом же году, отмечают аналитики аналитики скидочного портала Picodi. Особо активными стали пользователи из Пакистана, где количество продаж увеличилось на 11525%. Отличились также покупатели из Венгрии (9750%), Италии (4516%) и Греции (2600%).

Количество транзакций, совершенных казахстанскими покупателями в «день всемирной распродажи», выросло на 1675%. Тогда как в России этот показатель достиг 527%, в Украине — 1303%, а в Беларуси — 2279%.

Средний чек в Казахстане составил 17516 тенге. В среднем в этом году пользователи сэкономили по 14125 тенге, или 56%, а пользователи сайта Picodi и того больше – 30 миллионов 111 тысяч 377 тенге. В тройку самых популярных магазинов у казахстанских покупателей вошли Sulpak, Technodom и Lamoda.

Отмечается, что большинство казахстанских покупателей совершали покупки с мобильных устройств (68% с телефонов и 4% с планшетов). Компьютером во время «черно-пятничных» покупок пользовалось всего 28% покупателей.

По данным аналитиков Picodi, которые ежегодно анализируют внутренние статданные о посещаемости сайта и о транзакциях в «черную пятницу», средний размер скидки в «черную пятницу» 2016 года составил 53%. Самыми покупаемыми товарами тогда стали одежда и техника, а средний чек составлял 80,79 евро. Правда, при составлении статистики использовались только те страны, в которых работает скидочный портал.

Ежегодно каждый четверг ноября американцы отмечают День благодарения. А на следующий день берут неофициальные отгулы с работы, чтобы отправиться выбирать подарки к Рождеству. Теперь же «черная пятница» (Black Friday) – это день самой высокой покупательской активности в году во всём мире. Всемирную славу этому распродажному безумию принесла интернет-торговля: в отличие от американцев, которые привыкли с раннего утра охотиться за скидками в торговых центрах, у казахстанцев и многих других народов нет традиции брать отгул, чтобы отправиться на предновогодний шопинг.

«Черная пятница» настолько популярна, что ее приходится растягивать на несколько дней. Например, в России первые распродажи появляются уже в 19:00 четверга. Во многих других странах своеобразным продолжением «черной пятницы» стал «киберпонедельник» (Cyber Monday). Чтобы охватить оба пика активности, мы сравнили данные о продажах в ноябре 2016 года с предыдущим месяцем. Общая посещаемость сайта выросла втрое, достигнув общего показателя в 19,3 миллиона сессий. Активность покупателей возросла во всех странах, причем жители некоторых из них в ноябре в целом проявили к шопингу особый интерес. Например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выросло более чем на 500%, а из Греции и Португалии – более чем на 450%», – сообщали аналитики портала.

По результатам 2016 года все рекорды побила ЮАР: здесь посещаемость в ноябре выросла на 936%. Такая сверхактивность, предположили аналитики, вызвана тем, что в ЮАР чрезвычайно популярны покупки за рубежом: 43% совершеннолетних пользователей совершали шопинг в заграничных интернет-магазинах. Любопытно, что рост посещаемости отмечался и в странах, где доступ к Интернету ограничен. Например, в Пакистане регулярный доступ есть всего у 15% населения, но все же количество посещений в ноябре выросло на 338%.

При этом аналитики отмечают, что в таких благополучных странах, как Германия или Великобритания, продажи выросли не очень сильно. Некоторые исследования отмечают охлажденный интерес к «черной пятнице» в Западной Европе. Так или иначе, в другой части континента «черная пятница» 2016 года продемонстрировала впечатляющие результаты, как, например, в Финляндии с ее 700% скачком.

По результатам прошлого года Picodi сделала выводы: покупатели чаще используют этот праздник распродаж, чтобы обновить свой гардероб. Несмотря на то, что крупные международные ритейлеры в этот день акцентируют внимание в первую очередь на электронике, эта категория оказалась на втором месте по популярности после категории «Мода». Третье по популярности место заняли книги, неожиданно популярными оказались и сервисы по доставке еды.

Отмечается, что лидирующие позиции нередко занимали американские компании. К примеру, Amazon была брендом номер один в «черную пятницу» в Испании и Мексике, а Nike – в Германии и Португалии.

В ряде стран доминировали локальные игроки. Азиатский гигант Lazada занял первые позиции во Вьетнаме, Таиланде, в Филиппинах, Малайзии и Индонезии. Другие региональные фавориты – это Falabella в Перу и Чили и Lamoda в России и Беларуси. Так или иначе, «черная пятница» – это не то событие, которое ритейлеры могут позволить себе проигнорировать, и это независимо от своих локализации и масштаба.

Алина Альбекова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK