/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
Казахстанская глубинка зарабатывает на новогодних праздниках

Казахстанская глубинка зарабатывает на новогодних праздниках

Кто-то делает это за счет репутации, другие – увеличивая тариф.

31 Декабрь 2019 14:20 11241

Казахстанская глубинка зарабатывает на новогодних праздниках

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: pavlodar.gov.kz

За сказочными ощущениями не обязательно отправляться к теплым морям или в Скандинавию, своего снега достаточно. Можно выехать буквально в близлежащий лесок. Причем не обязательно дрожать от холода в палатке. Бизнес готов тепло встретить гостей, накормить от души и предложить развлечения по карману.

Девять мест для встреч

В Павлодарской области, по информации управления туризма и спорта, в зимний период времени работают девять домов отдыха. Среди них как новички, так и те, кто на рынке не первый год.

Например, в Шалдайском бору расположена зона отдыха «Лесная сказка», все места для празднования Нового года забронированы заблаговременно. Набитая точка. Новогодняя ночь обойдется в 6,5 тыс. тенге на человека с ужином и шампанским. Детям – скидка. Цена за номера – от 4,5 тыс. до 8 тыс. тенге с человека.

Желающие могут встать на коньки, для тех, кто хочет зажарить мясо на огне, предоставляют мангал и дрова, можно и лошадь оседлать, чтобы прокатиться по зимнему лесу. Ну и, конечно, баня. Куда без нее. Есть трансфер – гостей могут встретить в аэропорту, на железнодорожном и автовокзалах.

В Баянаульской курортной зоне – пять домов отдыха, которые одновременно могут посетить до 300 человек, и 24 гостевых дома, рассчитанные на сотню гостей. На берегу озера Жасыбай расположены «Золотые пески», «Хакназар», «Султан», «Березовая роща».

Что касается последнего дома отдыха, то принимать гостей в зимнее время здесь начали с прошлого года. Несколько семей уже встретили здесь праздник. Нынче тоже ждут посетителей, для этого подготовлены пять теплых домиков, залит мини-каток, построена горка, а главное – выход, пусть и к замерзшему, озеру. Уединение с природой гарантировано. Правда, добраться сюда придется своим ходом. Поскольку желающих не много, трансфер не выгоден для бизнеса. Новогодняя ночь обойдется в 10 тыс. тенге с человека, что в два раза выше обычного дня, без учета праздничного стола. Меню на свое усмотрение и кошелек.

На берегу озера Сабындыколь посетителей ждет дом отдыха «Факел». Здесь встречают праздник работники ферросплавного завода уже не первый год, т. к. это их база отдыха. Профсоюз в помощь.

В селе Торайгыр 24 гостевых дома готовы принять туристов. Это скорее для экстремалов, так как удобства – на улице. Но цена смешная, от 2 тыс. тенге с человека. Это скорее для тех, кто хочет уединения и тишины.

В поселке Садыгащи в этом году открылся гостевой дом «Қарағай алаңы», который работает в зимний период времени. Городские удобства, прогулки по лесу, отличная баня гарантированы.

На базе отдыха ТОО «Тотал-Сервис», находящейся в селе Шарбакты, все 25 мест на новогоднюю ночь забронированы еще в начале ноября. Теплые домики, прокат лыж, коньков и снегоходов. За зимний период 2018-2019 гг. количество постояльцев составило 200 человек.

Это самое близкое место отдыха для павлодарцев – за городом, в 20 километрах, дом отдыха «Энергетик». Новогодняя ночь обойдется от 10,5 тыс. тенге в зависимости от классности номера. Сюда же входит праздничный ужин, новогодняя программа. Зимой здесь и на лыжах, и на снегоходах можно покататься. В минувший сезон здесь побывало 120 человек.

Любители экстрима смогут отправиться на горнолыжную базу на горе Мырзашокы, Баянаульский район. Трасса сложная, проходит между двумя лесополосами. Ею уже заинтересовались профессионалы. А жители села Каражар готовы в своих домах принять туристов.

Костанайский бизнес активно пиарится

Чтобы решить, куда отправиться в новогоднюю ночь жителям Костаная, достаточно забить соответствующую запись в Google и найти целый список загородных баз отдыха. Остается лишь позвонить для уточнения деталей.

Ночь в деревянных срубах на базе отдыха «Деревенька в бору» обойдется компании из 15 человек в 120 тыс. тенге. В домиках на пять человек – 60 тыс. тенге. Это не считая того, что будет на праздничном столе. Здесь самообслуживание. Владельцы базы обещают праздничную иллюминацию, украшенную елку и мангалы. Впрочем, еще в конце ноября все места с 25 декабря по 5 января были раскуплены.

«Золотой фазан» предлагает новогодний корпоратив от 8 тыс. тенге. Новогодняя ночь обойдется от 15 тыс. до 17 тыс. тенге, куда входят пять закусок, несколько горячих блюд, спиртное и праздничная программа. Плюс номера, где можно перевести дух, от 10 тыс. до 12 тыс. тенге на человека.

Желающие смогут попариться, встать на лыжи или отправиться на каток. Те, кто приедет раньше или решит задержаться, смогут отправиться на конную прогулку.

Есть в Костанае и свое «Малибу». В зимнее время: баня и прорубь, тир, каток и горка, а также зимний мини-футбол на снегу менеджеры обещают. Правда, аренда домика на ночь возрастет вдвое, до 30-34 тыс. тенге, в нем можно собрать за одним столом до 25 человек. Не так уж дорого, если учесть, что провизия своя.

Постреляем

Петропавловск может предложить любителем зимнего отдыха за городом стрелялки. Игру на целую компанию. Таких мест достаточно, есть из чего выбрать.

Например, пейнтбольный клуб X-treme.kz, расположенный в 15 минутах езды от Петропавловска в природной зоне, готов работать все праздничные дни, были бы желающие. Но вот чтобы кто-то встречал Новый год наперевес с автоматом, еще не было. Но уже 1 января желающие пострелять подтягиваются к острову.

Как сообщил администратор клуба, Новый год – это сказка, по сути, их клуб создает нечто подобное: игра для взрослых и детей. Более десяти сценариев могут предложить приехавшей команде. Цена за снаряжение игрока составляет 5 тыс. тенге – обмундирование и 150 патронов.

А вот парк-отель «Пестрое» расположен в живописном уголке на берегу озера, в окружении хвойных и смешанных лесов. Наверное, поэтому проведение здесь новогодней ночи было полностью выкуплено уже за месяц.

Домик на 16 человек, именно столько здесь спальных мест, обойдется в 210 тыс. тенге за два дня. Есть чуть подешевле – 110 тыс. тенге на компанию. Стол и напитки уже свои. Владелец заведения дарит гостям два часа в бане на дровах.

Ну а для тех, кто не хочет никуда ехать, испытать себя можно в самом Петропавловске, на берегу Ишима, в экстрим-парке. В прокате предложат горные лыжи, сноуборды, новичков могут поучить азам, есть и бугельный подъемник. Не Куршевель, но ощущения почти те же.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Из-за коронавируса авиарынок «рухнул». Самолеты не летают, билеты не продаются, пассажиры грозят исками.

02 Апрель 2020 11:44 1792

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Фото: rbc.ru

16 марта границы Казахстана оказались закрытыми и авиасообщение остановилось – только спецрейсы эвакуировали казахстанцев из разных стран мира, чтобы защитить людей от заражения коронавирусом. К такому развитию событий никто готов не был. Пандемия COVID-19 обернулась туррынку многомиллионными потерями. Индустрия турбизнеса готовится к череде банкротств.

«Клиенты обоснованно отменяют свои поездки и требуют возврата своих денег. Авиакомпании не могут вернуть деньги туроператорам, потому что внесли предоплату за авиатопливо и за техническое обслуживание воздушных судов», – написала на своей странице в Facebook председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Беспрецедентный объем запросов

В авиакомпаниях говорят, что можно поменять дату вылета или вернуть деньги за билет.

«Мы понимаем, что в настоящее время вы испытываете сложности с изменением или отменой своих поездок, – говорится в опубликованном на сайте Air Astana обращении президента авиакомпании Питера Фостера. – Мы рассчитывали перевезти 500 000 пассажиров только в марте этого года».

На фоне режима ЧП Air Astana ежедневно получает сотни тысяч обращений. Как уверяет Питер Фостер, сотрудники колл-центра и офисов по продаже билетов стараются максимально оперативно все обработать, но объемы запросов беспрецедентны. И с этим столкнулись все авиакомпании мира.

«Время обработки запросов отнимает дольше времени, чем обычно. Поэтому мы понимаем ваше разочарование, но просим всех клиентов отнестись с терпением и пониманием. За все 18 лет не было случая, чтобы Air Astana не выполнила свои обязательства перед клиентами. И это останется неизменным», – уверяет президент авиакомпании.

Но правда в том, что пассажирам, которым не повезло купить билет в самый пик пандемии, вернуть назад деньги, может, и не получится.

Худшее время: возвраты, убытки, иски

Убытки из-за режима ЧП авиаперевозчики несут, конечно, огромные. И вернуть деньги всем требующим возврата пассажирам они не могут.

«Air Astana вернет полную сумму за билеты, включая и невозвратные, за рейсы, которые пришлось отменить до 15 апреля», – сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

Но здесь есть один нюанс. На сайте авиакомпании SCAT, в частности, сообщается следующее:

«Авиакомпания будет готова начать выплату возвратов после возобновления авиасообщения по РК и за ее пределы, а по возможности и раньше».

Если власти продлят ограничительные меры, то несостоявшиеся пассажиры в лучшем случае смогут очень нескоро получить назад деньги, уплаченные за билет. При худшем развитии событий возврата может не быть вообще. Это, в общем-то, подтвердили и в объединенных онлайн-сервисах по бронированию билетов Aviata и Chocotravel.

«В обычное некризисное время возвраты осуществляются за счет средств от продажи билетов. Например, в один день от определенной компании продается сто авиабилетов, делается три возврата, мы вычитаем эти возвраты из суммы выручки и оставшуюся сумму перечисляем в авиакомпанию», – рассказал корреспонденту inbusiness.kz Николай Мазенцев, СЕО компаний Aviata и Chocotravel.

Как рассказал Мазенцев, в нынешней ситуации, когда все рейсы по Казахстану отменены, возвратов гораздо больше. Перевозчики сейчас столкнулись с непростой ситуацией: у них нет продаж на будущие рейсы, плюс теперь им нужно осуществлять возвраты по всем направлениям всем клиентам. Изначально у ряда авиакомпаний была политика – они делали возвраты не деньгами, а ваучерами. Ваучер – это аналог стоимости билета, на который в будущем можно приобрести билет или получить скидку у компании. Это вызвало большую волну негатива от клиентов, поэтому авиакомпании решили возвращать стоимость билетов деньгами.

«Теперь уже не мы перечисляем деньги в компании, а они нам. Такая же схема работает и с билетами на ж/д направление. Мы работаем с КТЖ через компанию-посредника Instant Payment, которая помогает нам проводить все возвраты, – говорит СЕО Aviata и Chocotravel. – На данный момент многие авиакомпании должны перечислить нам большие суммы, чтобы мы в свою очередь вернули их клиентам. Мы согласовываем с компаниями график передачи средств, сейчас у нас уже есть внутренние отчеты по каждому перевозчику, чтобы понимать, какая компания уже осуществила возврат средств, а какая нет».

Процесс возврата непростой

Стоимость возврата – считается сумма возврата по правилам авиакомпании. В случае отмены рейса клиент, как правило, должен получить 100% возврат, несмотря на то, что все игроки туррынка несут расходы, связанные с оформлением, бронированием и прочим.

«Как проходит процесс возврата: клиенты обращаются к нам через личный кабинет с запросом на возврат, мы делаем расчет в зависимости от того, отменен рейс или клиенты просто хотят сдать билет на рейс, который пока не отменен. Тогда мы считаем возврат по правилам авиакомпании, потому что возможны какие-то штрафы. После того как клиент подтверждает сумму, мы осуществляем технический возврат и проверяем по реестру, поступили ли деньги от авиакомпании для возврата. Если нет, то заявка клиента отправляется в очередь по возврату», – продолжает Мазенцев.

Судя по комментариям в соцсетях, подавляющему большинству несостоявшихся пассажиров вернуть деньги за авиабилеты пока не получается. Некоторые клиенты уже даже отправляли свои досудебные претензии к Chocotravel и Aviata.

«Мы стараемся делать возвраты по расписанию, и они забирали претензии, поэтому в суд никто на нас не подавал. Сейчас многие клиенты обращаются по поводу возвратов, мы просим их проявить терпение – мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией, когда все рейсы попросту отменены, а авиакомпании не могут осуществить возвраты всем сразу», – говорят в онлайн-сервисах по бронированию билетов.

Между тем глава группы компаний Chocofamily Рамиль Мухоряпов во время онлайн-конференции с блогером Алишером Еликбаевым в Instagram, заявил, что, по его ожиданиям, авиакомпаниям понадобится около двух-трех месяцев, чтобы восстановиться после режима ЧП.

Катерина Клеменкова

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Столичный акимат пока только обещает организовать централизованный вывоз.

01 Апрель 2020 14:27 812

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Фото: Серикжан Ковланбаев

Туристы, чей срок в карантине подходит в завершению, в растерянности: они не знают, как им выехать из Нур-Султана домой. Основная преграда – блокпосты, которые расположены теперь не только в столице, но и во многих регионах. Въезд-выезд запрещен. Как рассказала одна из пассажиров рейса из Франкфурта-на-Майне, прилетевших 18 марта и помещенных на четырнадцатидневный карантин в одну из больниц в пригороде столицы, Софиевки, первые 17 человек готовы к выписке.

«Из 102 человек, которые здесь находятся, сделаны повторные 17 анализов, результат у всех «отрицательный», людей готовят к выписке. Они из разных городов, в основном это север страны: Петропавловск, Кокшетау, Костанай. Среди них много пожилых людей. Но как доехать до дома – большой вопрос. По имеющейся у нас информации, никто до блокпоста людей не довозит, мол, сам вызывай такси. А дальше как? Говорят, что за блокпостом есть такси, которые готовы за 250 тыс. тенге доставить домой, в Павлодар», – поделилась с inbusness.kz директор одного из турагентств Павлодара.

По словам пассажирки, с которой также говорил inbusiness.kz. находящиеся в карантине люди звонили в акиматы, как столицы, так и свои, ответ был один: это ваши проблемы. Родные и близкие туристов, оказавшихся в такой ситуации, готовы сами приехать в столицу, чтобы отвезти домой тех, кого выписывают, но не знают, как им преодолеть блокпосты. Никакой официальной информации получить не могут.

Как сообщил inbusness.kz специалист столичного акимата Тамерлан Калиакпаров, вопросы решаются.

«Например, для тех, кто выписывается сегодня, в пять часов вечера предусмотрены автобусы по трем направлениям: Алматы, Петропавловск и Семипалатинск. Правда, есть проблема с водителями, которые отказываются ехать, не хотят контактировать с теми, кто был в изоляции. Решаем вопрос и по самовывозу», – сообщил чиновник.

Итак, поставленная задача вернуть туристов в страну выполнена. А дальше – каждый сам за себя?

Марина Попова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: