Казахстанская пятерка по Dota 2 пробилась на мундиаль IeSF

3314

Сборная Казахстана по дисциплине Dota 2 в четверг впервые в истории квалифицировалась в финальную часть чемпионата мира по киберспорту под патронажем Международной федерации киберспорта (IeSF).

Казахстанская пятерка по Dota 2 пробилась на мундиаль IeSF

Киберспортивная мировая иерархия достаточно сложна – статус мультидисциплинарных чемпионатов мира по киберспорту до сих пор носят соревнования под управлением разных структур. Первый из них – World Cyber Games с 2000-го по 2013 годы проводила компания Samsung, однако в 2011 году у WCG появился аналог: Международная федерация киберспорта (IeSF) в 2009 году запустила турнир IeSF Challenge, который через два года перерос в IeSF World Championship – полноценное мировое первенство на уровне национальных сборных.

Samsung конкуренции не выдержал, и в период с 2014-го по 2018 год включительно World Cyber Games не проводился. Однако в марте 2017 года южнокорейская компания Smilegate выкупила права на этот турнир – и анонсировала возвращение серии турниров. Первое обновленное мероприятие прошло в июле 2019 года в Сиане, однако вернуть былые позиции WCG будет довольно сложно, потому что IeSF World Championship (или Esports World Championship) прочно обосновался за шесть лет отсутствия конкурента на иерархической вершине планетарных турниров.

В марте этого года Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) вступила в ряды IeSF, став ее полноправным участником и получив возможность выставлять сборные страны в отборах к планетарным первенствам. Финальная стадия которого пройдет в Израиле в декабре этого года в режиме офлайн – изначально киберспортивный ивент должен был собрать победителей квалификаций, проводящихся в 9 географических зонах, в ноябре. Но пандемия коронавируса и карантинные меры подкорректировали эти планы, сдвинув и сроки отбора.

Казахстанская сборная по Dota 2 (игра-сражение между двумя командами, которые должны уничтожить крепость соперника и защитить от разрушения свою), в состав которой вошли Айбек "Naive-" Токаев, Дархан "hAze" Мадыхан, Найрман "Hannah" Жакитжанов, Исламбек "Arrow" Шаудырбаев и Роман "sad tomat" Мукаев, в квалификации оказалась в зоне СНГ и Ближний Восток. Здесь на одну путевку в финальную стадию в Эйлат претендовало девять команд – помимо Казахстана, это были сборные Белоруссии, России, Украины, Азербайджана, ОАЭ, Узбекистана, Кыргызстана и Грузии.

Первоначально эти девять команд были разделены на две группы – в первой из них собрались пять команд, во второй, куда попал и Казахстан, четыре сборные. На этой стадии участники групп проводили по одной встрече с остальными командами из этой группы, по две лучшие команды по итогам этого этапа выходили в раунд плей-офф. Казахстан 16 ноября по очереди обыграл сборные Узбекистана, Кыргызстана и Грузии – и вышел в полуфинал с первого места в своей группе, получив в соперники сборную Украины, ставшей второй в своей пятерке на групповом этапе. Вторую пару полуфиналистов составили команды Белоруссии и Узбекистана.

Матчи серии плей-офф проводились в формате Best of Three, то есть до двух побед одного из участников – в полуфинале 18 ноября казахстанцы оказались сильнее украинской команды по итогам третьего раунда (2:1) и вышли в финал, где их ждала белорусская сборная, взявшая верх над командой Узбекистана со счетом 2:0. На кону грандфинала стояла единственная путевка в Израиль – и вечером 19 ноября она досталась казахстанской пятерке.

"Сборная Республики Казахстан по дисциплине Dota 2 квалифицировалась в финальную часть 12-го Чемпионата Мира по Киберспорту 2020 от @iesf_official IESF по региону СНГ и Ближний Восток: только что завершился финал квалификаций, где наши ребята в серии Bo3 одолели сборную Беларуси со счетом 2:0!", – говорится в сообщении Qazaq Cybersport Federation на ее официальной странице в Instagram.

Программа нынешнего чемпионата мира включает в себя соревнования по трем кибердисциплинам: PES 2020, Tekken 7 и Dota 2. Казахстанская пятерка по последней дисциплине стала обладательницей одной из десяти путевок в финальную стадию (помимо 9 зональных победителей в турнире примет участие страна-хозяйка соревнований). Отметим, что, благодаря членству Qazaq Cybersport Federation в IeSF казахстанские сборные и игроки по различным кибердисциплинам, формируемые и отбираемые на внутренних турнирах страны, смогут регулярно участвовать в отборах к мировому первенству.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться