RU KZ
Казахстанские дороги, даже платные, становятся опасными для дальнобойщиков

Казахстанские дороги, даже платные, становятся опасными для дальнобойщиков

08:34 16 Январь 2021 10259

Казахстанские дороги, даже платные, становятся опасными для дальнобойщиков

Автор:

Павел Притолюк

Проблемы обслуживания дорог в зимний период предприниматели поднимают чуть ли не ежегодно, но вопрос не решается.

Звенит январская вьюга...

Северо-Казахстанской области, жители которой за последние несколько зим, кажется, отвыкли от настоящих морозов, погода решила напомнить о ее местоположении. В регион вернулись суровые морозы, загнав людей по домам, причем сделав это отчасти гораздо продуктивнее ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса. Несколько дней буйствовала метель, причем основательно: коммунальные службы едва справляются, окраины Петропавловска все еще в некоторых местах завалены сугробами. Только после первого дня осадков с городских улиц убрано и вывезено больше 20 тыс. кубометров снега.

Метелицу сопровождали весьма ощутимые морозы с понижением температуры до 38 градусов. Это вынудило с 12 по 13 января местный ДЧС закрыть дороги по всем направлениям, а с 13-го по 14-е – ограничить движение для общественного транспорта и транспорта, работающего на дизельном топливе. Позже пути были вновь открыты, и вероятность того, что ситуация в ближайшее время повторится, минимальна: область ждет потепление.

Но минувшие события не могли не обернуться определенными трудностями для местных жителей. Так, по сообщению пресс-службы департамента полиции СКО, стражи порядка помогали людям на трассе. В одном случае непогода едва не стоила человеку жизни. Двое североказахстанцев покупали в Петропавловске лекарства для своего тяжелобольного отца, проживающего в сельской местности, мужчина страдает онкологией и совсем недавно в довесок ко всему перенес инсульт. В областном центре их застала метель. Но пережидать ее не было возможности – на счету каждая секунда. Пришлось обращаться к полиции. Те обеспечили сопровождение авто сельчан по занесенной метелью трассе до пункта назначения. Человек получил медикаменты и был спасен.

Безусловно, подобные истории не редкость. Потому полицейские настоятельно советуют следить за сообщениями от ДЧС и прогнозом погоды.

В обход казахстанских дорог

Но если людей чаще всего в дорогу гонят личные мотивы, то каково бизнесу? Те же грузоперевозчики, от которых в иной раз напрямую зависит обеспечение продовольствием, и застрять им где-то в пути категорически нежелательно. Но порой это происходит. Из районного центра Мамлютка, недалеко от Петропавловска, от дальнобойщиков, например, в период закрытия трасс поступали сигналы о неудобстве расположения стоянки для автотранспорта. Колонна выстроилась на выезде из села, дальше, жалуются водители, их не пускали. Хотя в полутора километрах от деревни имеется довольно крупная парковка с кафе, туалетами, мини-гостиницей – все для того, чтобы в комфорте и тепле переждать непогоду. Не лучше ли там было организовать пост, задаются вопросом автомобилисты.

Вообще, придорожный сервис, и речь тут не только о кафе и заправках, в стране страдает. Застрять в мороз где-то на трассе – это страшно. В этом году непогода обрушилась в праздничное затишье, когда грузоперевозки в своем большинстве не слишком активны. Этот период начинается с конца декабря и длится практически до середины января, рассказывает руководитель североказахстанской компании-грузоперевозчика Омари Харбедия. Поэтому дальнобойщикам, можно сказать, повезло. Однако расслабляться не стоит. Перевозчики всегда мониторят прогноз погоды, и если угроза слишком велика, то они вынуждены под условия подстраиваться. Либо искать альтернативные пути.

«К примеру, нам надо из Петропавловска уехать в Актау. Мы едем не по территории Казахстана, а через Россию. Это не слишком удобно, это дороже, но там все-таки более налажена система очистки дорог. Там больше сервисных станций, заправок с зимним топливом и т. д. Это помогает минимизировать риски для водителя и груза. Если в РФ мы оплатили проезд по платной дороге, то уже гарантированно не будет столько простоев, сколько возможно у нас в бураны и морозы. Приходится идти кругом, но по времени в итоге мы выигрываем», – отметил в разговоре с корреспондентом inbusiness.kz предприниматель.

Что же не так с казахстанской логистикой?

Проблемы обслуживания дорог в зимний период предприниматели поднимают чуть ли не ежегодно, но вопрос не решается. Приходит зима, метели, и колоны транспорта снова ждут, когда очередная подрядная организация разберется с завалами.

«Элементарно: Кокшетау – Караганда. Вроде бы современный автобан, сделанный по стандарту «А+», и, тем не менее, сколько мы уже говорим, сколько ругаемся, что даже по платной трассе все равно заметает, образуются пробки. Не могут наладить систему снегозадержания, не могут вовремя очистить, обеспечить полноценно техникой. Заходя на такую дорогу, ты ждешь соответствующий уровень обслуживания, безопасности, но фактически этого всего нет», – говорит Омари Харбедия.

Перевозчикам пока остается надеяться на теплые зимы и минимальное количество осадков. На то, что качество обслуживания казахстанских дорог возрастет и вдоль них вырастут, как грибы, современные объекты сервиса и обслуживания в необходимом для страны с такой большой территорией количестве. Но пока, увы, на это рассчитывать не приходится.

Павел Притолюк

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!