Казахстанские киберспортсмены впервые могут завоевать медали на Азиаде

Казахстанские киберспортсмены впервые могут завоевать медали на Азиаде

11:50 13 Сентябрь 2021 2653

Казахстанские киберспортсмены впервые могут завоевать медали на Азиаде

Автор:

Игорь Воротной

Оргкомитет Азиады 2022 года в Китае объявил программу киберспортивного турнира Игр, в которую вошли Dota 2, LoL, PUBG Mobile, Arena of Valor, Dream Three Kingdoms 2, FIFA, Hearthstone и Street Fighter V.  

Отметим, что Азиатские Игры 2022 года в Ханчжоу станут второй Азиадой, в программу которой включены соревнования по киберспорту, накануне Олимпийский совет Азии (ОСА) огласил перечень кибердисциплин китайской Азиады – и в трех из них казахстанцы могут выступить вполне успешно, отмечает президент Qazaq CyberSport Federation Куанышбек Есекеев, передает inbusiness.kz

Впервые киберспорт оказался на Азиаде в Джакарте в 2018 году, однако в рамках демонстративного вида спорта, то есть медали в общий зачет тогда не шли. Теперь турниры по e-спорту становятся значимыми для всех делегаций на Азиаде, поскольку их официальное признание дает им возможность подняться в общем зачете за счет кибератлетов. Медали которых впервые пойдут в общий зачет наравне с наградами в традиционных видах спорта.

«То, что на Азиаде расширяется пул кибердисциплин – серьезный сигнал для всего мирового рынка киберспорта: нельзя было относится к развитию нового и технологичного направления, как к эксперименту, ведь киберспорт устроен достаточно сложно, иногда сложнее классических видов спорта. Поэтому и готовим мы наших киберспортсменов к выступлению очень серьезно, поскольку ожидаем от их выступления как минимум ярчайшей игры, и как максимум, набор медалей – быть может и золотых. К счастью, казахстанцы на мировой арене киберспорта – уже как бренд, по крайней мере в последние пять лет», - говорит Куанышбек Есекеев.

Он отметил, что для серьезной подготовки спортсменов в Казахстане готова вся инфраструктура, имеются сильные специалисты, а главное – игровые площадки, где могут развиваться все, от любителей до профессионалов. Всего за три года Федерации удалось выстроить целую сеть внутренних соревнований по более чем 15 кибердисциплинам, и если за девять месяцев 2019 года, когда Qazaq CyberSport Federation только приступила к выстраиванию турнирной инфраструктуры, в стране было проведено всего 38 соревнований. А в прошлом году в режиме онлайн казахстанцы получили возможность участвовать в 268 турнирах.

«Уже за семь месяцев этого года в республике прошло 129 турниров по киберспорту, включая первый национальный Кубок страны, который впервые вошел в реестр официальных турниров национального уровня под эгидой министерства культуры и спорта, - подчеркивает Есекеев. – То есть наши кибератлеты получили возможность максимально эффективно готовиться к состязаниям на международной арены – и я думаю, это скажется положительно на их результатах в международных ивентах, в том числе – на Азиаде в следующем году». 

Как отмечает вице-президент QCF Евгений Богатырев, шансы пополнить копилку медалей международных турниров действительно серьезные: в программе Игр в Ханчжоу есть PUBG Mobile, в котором казахстанцы добивались и добиваются больших успехов на международных ивентах, есть дисциплина Dota 2, по которой казахстанцы достаточно конкурентоспособны на международной арене.

«Казахстанские дотеры в когорте лучших в СНГ на сегодняшний момент, и можно уверенно сказать, что казахстанская сборная по Dota 2 должна показать хороший результат на Азиаде, и может претендовать даже на призовые места, - говорит Евгений Богатырев. – В FIFA у нас также имеются достаточно сильные игроки, которые по уровню не уступают игрокам PES, которые выступали от нас в Джакарте. Там у нас есть Акназар aka_nolito Бексеитов, выигравший весенний Кубок Казахстана по киберспорту в FIFA и регулярно входящий в призовые тройки ивентов по СНГ – и при этом у него есть достойные конкуренты на внутренней арене по этой дисциплине. По Лиге Легенд мероприятия в стране проводятся, мы готовим игроков и в ней, но в целом можно сказать, что удачные выступления в Китае сейчас следует ожидать от наших игроков в PUBG Mobile, в Dota 2 и в FIFA. Однако это не означает, что по остальным дисциплинам мы никого не повезем - будем собирать на внутренних турнирах претендентов по ним, отсматривать материал, принимать решения», - заключил он.

Игорь Воротной

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

33600

Материалы по теме:

za-nedelyu-zabolevaemost-koronavirusom-poshla-na-spad

na-kakie-celi-ispolzuyut-kazahstancy-svoi-pensionnye-nakopleniya

v-chempionate-kazahstana-dvoevlastie-arlan-teryaet-ochki-po-reglamentu

v-stolice-smyagchayut-karantin-postanovlenie-sanvracha

danilina-obnovila-lichnyj-rekord-po-chislu-titulov-itf-za-sezon

загрузка

×