Казахстанские ремесленники пытаются выйти на мировой рынок

3576

В этом им помог запуск собственных цифровых торговых площадок.     

Казахстанские ремесленники пытаются выйти на мировой рынок

Чтобы запустить свои первые цифровые торговые площадки, 40 казахстанских малых и средних предприятий прошли обучение в рамках проекта Ready4Trade Центральная Азия (R4TCA). Проект направлен на поддержку развития внутрирегиональной и международной торговли в пяти странах Центральной Азии (ЦА). Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.  

Как отметила международный эксперт по электронной коммерции МТЦ Аннабель Сайкс, в Казахстане хорошо развита система электронной коммерции и есть фантастические возможности для бизнеса, который занимается онлайн-продажами. 

"Ремесленники Казахстана играют важную роль в сохранении традиционного ремесленничества и продвижения казахстанского культурного наследия на международном уровне. В рамках этой деятельности мы поддержали большую группу ремесленников с ограниченной цифровой подготовленностью, для того чтобы лучше понимать возможности электронной коммерции и получить важные цифровые знания и навыки для продаж через онлайн-каналы. В рамках нашей электронной лаборатории по созданию веб-сайтов средний бизнес получил техническую поддержку для улучшения своих сайтов и привлечения международной аудитории. Предприниматели активно продают свою продукцию на открытых и усовершенствованных онлайн-каналах. Среди них есть и ремесленники, абсолютные новички в электронной коммерции", – сказала Аннабель Сайкс. 

Тем не менее, по словам международного эксперта, у ремесленников есть ограничения некоторые в доступе к международной аудитории. Не все глобальные платформы, посвященные ремеслам, работают в ЦА. Поэтому на следующем этапе проекта R4TCA планируется сотрудничество с международным партнером по созданию хаба поддержки ремесленников в ЦА, направленного на развитие трансграничных онлайн-продаж.

"Это всего лишь середина проекта, и мы уверены, что впереди нас ждет еще больше продаж", – уверена Аннабель Сайкс. 

Директор департамента исследований и консалтинга QazTrade  Ожет Шегирбаев отметил, что в течение полутора лет проект, финансируемый ЕС, поддерживает и расширяет возможности предприятий в Казахстане. Для предпринимателей было проведено 350 индивидуальных коуч-сессий с национальными тренерами, прошедшими обучение в МТЦ (Международный торговый центр). 

"Эти предприятия представляют различные отрасли, от текстильной и швейной до пищевой и ремесленной. Стоит отметить, что более половины предприятий, участвующих в сегодняшнем обучении, возглавляются женщинами. Процветающая экосистема электронной коммерции Казахстана предоставляет множество возможностей для национальных производителей с такими торговыми площадками, как Kaspi, Ozon и Alibaba", – добавил Ожет Шегирбаев. 

Полный цикл программы завершили уже 30 компаний-участников, и есть результаты. С тех пор как предприниматели присоединились, они совершили онлайн-продажи примерно на $500 тыс.  

Дулат Ашимов занимается ювелирным делом уже 10 лет. Все это время молодой человек работал в одиночку и продавал изделия через Instagram либо сарафанное радио. Сейчас ремесленник видит больше возможностей и готов расширять каналы продаж. 

"Надеюсь расширить каналы продаж через разные инструменты. Нам объяснили, как правильно рассказывать о своем товаре, чтобы его покупали. Люди готовы покупать изделие с историей. Показали, что можно не ограничиваться продажами только в соцсетях и в Казахстане. Поэтому я начал отправлять украшения в Россию и другие страны СНГ. Сейчас готов расширяться и выходить на маркетплейс. Все это время я работал один, теперь понимаю, что нужно расширяться, закупать оборудование и нанимать помощников. Для этого уже разработан бизнес-план", – поделился Ашимов. 

Желание по синхронизации деятельности у мастеров уже есть. Возможно, это позволит им увеличить свои продажи.

"Мы готовы синхронизировать нашу деятельность. Сделать ремесленничество более сильным, устойчивым. Мы видим, что молодежь готова учиться и на практике применять полученные знания. Для нас это только начало. У нас огромный потенциал, и я более чем уверена, что не пройдет и нескольких лет, как казахстанские бренды будут иметь мировую известность", – добавила председатель Союза ремесленников Казахстана Айжан Беккулова. 

Мария Галушко